Буклет "Видеть, слушать, чувствовать природу"
консультация (старшая группа)

Ильина Дарья Алексеевна

Буклет "Видеть, слушать, чувствовать природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_videtslushatchuvstvovat_prirodu.pptx95.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Надо договориться с детьми, каким образом лучше ограничить ваше место в лесу. Дети должны знать, где проходят границы. Для этого они могут выбрать определенные предметы, например, большой камень, березу, маленькую елку, куст орешника и т. д. Дети должны понимать, насколько это важно. Расскажите, как звери устанавливают границу на своей территории. Лиса, например, строит невидимый забор на своей территории, раскладывая свой пахучий помет в разных местах – на камень, пень и даже на муравейник. За эти границы другим лисам входа нет. Расскажите о птицах, которые ограждают свою территорию песней. Другие птицы того же вида слышат песни и знают, где проходит граница. А как мы отметим наши границы в лесу? Познакомимся с местом в лесу (парке) Растения Дайте задание ребенку выбрать растение по размерам большее, чем он сам и встать рядом. Спросите: «А кто стоит у самого большого растения?» Вывод: Подумайте, что растения могут быть такими большими. В результате дети видят, что есть растения больше, чем они сами. Некоторые намного больше, другие не намного. Попросите ребенка или несколько детей встать рядом с таким растением, которое ниже сапога. Спросите: «Кто нашел самое маленькое растение?» Вывод: Растения бывают очень разного размера. Очень маленькие и очень большие. В результате дети начинают видеть различия между разными растениями на вашем месте в лесу. Задание: Найдите такое дерево, чтобы все дети могли обхватить его своими ладонями. Обследуйте его с помощью всех органов чувств. Часто дети обращаются с насекомыми таким же образом, как взрослые обращаются с животными. Некоторые дети давят насекомых, а другие строят им домик. Дети, имеющие представление о поведении животных и их месте в природе , обычно проявляют большее внимание ко всему живому. Когда ребенок, которому кажется, что уховертка очень противная, узнает, что она, единственная среди насекомых, заботится о своем потомстве, пока оно не вырастет, он больше не боится ее. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 130" Выполнила: Ильина Д.А. Видеть, слышать, чувствовать природу.

Слайд 2

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, пронизанном особым светом, наполненном звуками и запахами; тихий пруд с зелеными берегами и голубым отражением небес; золотистое поле пшеницы в знойный летний день; крошечный кузовок, доверху наполненный земляникой… Эти памятные картины согревают сердце во взрослой суетной жизни, соединяя тонкими невидимыми нитями с детством, где было так много света и красоты. Играя на природе, дети учатся ее познавать. Единственным материалом для игр служит сама природа: пеньки, камешки, бревна, шишки, листья, палочки и т. п. ребенок играет на природе с тем, что она ему предоставляет. Основой понимания природы ребенком является непосредственное восприятие всеми органами чувств. Игра учит ребенка жизни. Она всегда была самой важной деятельностью ребенка. Фантазия ребенка в игре не знает границ. Играя, он может владеть целым миром. Взрослый не должен мешать ребенку фантазировать, но для того, чтобы игра удалась, ребенку может понадобиться практическая помощь взрослого. Например, найти материал для постройки шалаша, помочь в создании чего-то и так далее. Игра приспосабливает ребенка к действительности, так как в ней разрешено проигрывать и рассматривать со всех сторон то, что он пережил, в чем принимал участие. Общение детей обычно происходит в форме игры. Ребенку, которому не довелось играть, сложнее планировать и представлять свое будущее или рассказывать о своих переживаниях. Игра является хорошим методом обучения и социального развития. В ней ребенок тренирует концентрацию внимания и наблюдательность. Игра может предоставлять ребенку возможность для движения и физического развития. Она создает естественные условия для общения. Все игры имеют свои правила. Для своей собственной игры ребенок сам придумывает правила, которым он тщательно следует. В общей игре дети устанавливают правила вместе. Игры без справедливых правил обречены на неудачу. Детские психологи предлагают делить правила игр на три группы: правила по соглашению, взаимные правила, правила очередности. Соглашение. Дети договариваются, что будут играть и во что будут играть. Они приходят к соглашению самостоятельно. Взаимность. Имеется в виду, что игра проводится при взаимопонимании, несмотря на различия в возрасте и физической силе. Старшие по возрасту снисходительны к младшим. Никакого соревнования или демонстрации силы. Часто непрошеное вмешательство взрослого в игру нарушает сложившиеся в ней роли. Очередность. Обмен ролями или позициями. «Сейчас я буду мамой, а потом – ты» . «Сейчас я буду лисой, а ты – зайцем. Потом ты будешь лисой» . Постигаем природу Непосредственное восприятие всеми органами чувств является основой понимания природы. Знания, которые мы получаем через наши органы чувств, легко воспринимаются, очень конкретны и надолго остаются в памяти. Эти знания мы получаем из природы. Именно поэтому пребывание на природе так важно для детей. Начните так Найдите такое место в лесу (саду, парке, чтобы вам было удобно туда ходить. Это будет постоянное ваше место. Это место не должно быть похоже на убранный парк. Там должны быть разные деревья, камни, пни, муравейник, ветки и мох. Хорошо, чтобы там были большие деревья, под которыми дети могут сидеть, или большие камни, за которыми можно спрятаться. Это место не должно быть слишком большим. Дети должны там хорошо ориентироваться и чувствовать себя уверенно. А взрослые должны иметь возможность все время видеть и слышать детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"

Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...

Консультация для родителей "Лесная музыка. Слушаем звуки природы"

Лето - пора отдыха, отпусков, каникул. Прогулки на природе, особенно – с детьми, приносят море удовольствия.Изготовленные музыкальные инструменты в основном в летний период из непрочного растительного...

Рекомендации для родителей. "Слушаем звуки природы"

Рекомендации для родителей. "Слушаем звуки природы"...

Консультация "Слушаем звуки природы"

quot;Слушаем звуки природы"...

Слушаем звуки природы

Прогулки на природе, особенно – с детьми, приносят море удовольствия. Поход в лес может стать настоящим приключением!...

Слушаем звуки природы.

Слушаем звуки природы....

Слушаем звуки природы

Прогулки на природе, особенно – с детьми, приносят море удовольствия. Поход в лес может стать настоящим приключением! В лесу интересно в любое время года: здесь можно понаблюдать за животными и ...