Картотека прогулок для старшей группы Весна (март)
картотека (старшая группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Картотека прогулок для старшей группы

Весна (март)

 

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменения

Целиформировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Улеглись в полях метели        У крыльца звенят капели,

В белоснежные постели.        Воробьи повеселели,

Отдохнуть пришла пора!     Гонят зиму со двора!

                                                                                                 П. Образцов

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Перечислите признаки весны.

♦ Какой сейчас месяц?

♦ Что происходит со снегом весной?

♦ Как изменяется жизнь человека весной?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке - формировать трудовые умения.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт» -

 развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;  «Мышеловка» - учить детей выбирать при помощи считалки «Мышей»,

Индивидуальная работа

Развитие движений -  упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Прогулка 2  

Наблюдение за воробьем

Целипродолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Ход наблюдения

В канаве с водою талой            Как беззаботный мальчишка,

Плещется воробей,                  С головкой он хочет нырнуть...

У темной ольхи я встала,       Задорный, лихой воробьишка

 Смотрю из-за голых ветвей.         — Боюсь я его спугнуть.

                             Забыл он и голод, и стужу,

                             Забыл, как поземка мела.

                            Он рад нынче солнечной луже

                            И каплям скупого тепла!

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

♦ Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему?

♦ Кого боятся воробьи?

♦ Чем они питаются весной?

♦ Как люди должны заботиться о птицах?

Трудовая деятельность

Навести порядок в беседке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

«Перелет птиц» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

«Мыши в кладовой» - тренировать в пролезании под дугу или веревку, «Скок - поскок» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Индивидуальная работа

Развитие движений - совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка 3

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными

состояниями;

Ход наблюдения

Шаловливые сосульки                       Надоело им свисать,

Сели на карниз.                                         Стали капельки бросать.

Шаловливые сосульки                       Целый день идет трезвон

Посмотрели вниз.                              — Кап-кап! Дон-дон!

                                                                            Ю. Клюшников

Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома.

Откуда произошло слово «капель»?

Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.

Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т.д.

Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку.

Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька?

Пусть дети выскажут свои предложения: почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.) Что растет вершиной вниз? (Сосулька.) Есть примета: длинные сосульки — к долгой весне.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки на участке - учить детей помогать взрослым

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

Индивидуальная работа

«Брось за флажок» - закреплять умение быстро бегать;

Прогулка  4

Наблюдение за птицами  

Цели:  учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела,                   Сухие прутики, солому,

 И закудрявились леса                       Кусочки мха они несут

«Весна! Весна! Пора за дело!»       -  Все пригодится им для дома,

 — Звенят уж птичек голоса.         Чтоб для птенцов создать уют.

                                     И заливаются на ветках

                                   Синицы, воробьи, скворцы,

                                   Ведь скоро в гнездах будут детки

                                 — Их желторотые птенцы.

Какие птицы прилетают к нам на участок?

 Как вы им помогаете? Какого они размера? 

Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? 

Чем питаются?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке - воспитывать положительное отношение к труду;

Подвижные игры

«Лови — бросай» - учить ловить мяч, не прижимая его к груди; точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки» - учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_mart.docx54.19 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок для старшей группы

Весна (март)

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменения

Целиформировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Улеглись в полях метели        У крыльца звенят капели,

В белоснежные постели.        Воробьи повеселели,

Отдохнуть пришла пора!     Гонят зиму со двора! 

                                                                                                 П. Образцов

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Перечислите признаки весны.

♦ Какой сейчас месяц?

♦ Что происходит со снегом весной?

♦ Как изменяется жизнь человека весной?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке - формировать трудовые умения.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт» -

 развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;  «Мышеловка» - учить детей выбирать при помощи считалки «Мышей»,

Индивидуальная работа

Развитие движений -  упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Прогулка 2  

Наблюдение за воробьем

Целипродолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Ход наблюдения

В канаве с водою талой            Как беззаботный мальчишка,

Плещется воробей,                  С головкой он хочет нырнуть...

У темной ольхи я встала,       Задорный, лихой воробьишка

 Смотрю из-за голых ветвей.         — Боюсь я его спугнуть.

                             Забыл он и голод, и стужу,

                             Забыл, как поземка мела.

                            Он рад нынче солнечной луже

                            И каплям скупого тепла!

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

♦ Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему?

♦ Кого боятся воробьи?

♦ Чем они питаются весной?

♦ Как люди должны заботиться о птицах?

Трудовая деятельность

Навести порядок в беседке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры

«Перелет птиц» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

«Мыши в кладовой» - тренировать в пролезании под дугу или веревку, «Скок - поскок» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Индивидуальная работа

Развитие движений - совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка 3

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными

состояниями;

Ход наблюдения

Шаловливые сосульки                       Надоело им свисать,

Сели на карниз.                                         Стали капельки бросать.

Шаловливые сосульки                       Целый день идет трезвон

Посмотрели вниз.                              — Кап-кап! Дон-дон! 

                                                                            Ю. Клюшников

Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома.

Откуда произошло слово «капель»?

Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.

Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т.д.

Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку.

Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька?

Пусть дети выскажут свои предложения: почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.) Что растет вершиной вниз? (Сосулька.) Есть примета: длинные сосульки — к долгой весне.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки на участке - учить детей помогать взрослым

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

Индивидуальная работа

«Брось за флажок» - закреплять умение быстро бегать;

Прогулка  4

Наблюдение за птицами  

Цели:  учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела,                   Сухие прутики, солому,

 И закудрявились леса                       Кусочки мха они несут

«Весна! Весна! Пора за дело!»       -  Все пригодится им для дома,

 — Звенят уж птичек голоса.         Чтоб для птенцов создать уют.

                                     И заливаются на ветках

                                   Синицы, воробьи, скворцы,

                                   Ведь скоро в гнездах будут детки

                                 — Их желторотые птенцы.

Какие птицы прилетают к нам на участок?

 Как вы им помогаете? Какого они размера? 

Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? 

Чем питаются?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке - воспитывать положительное отношение к труду;

Подвижные игры

«Лови — бросай» - учить ловить мяч, не прижимая его к груди; точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки» - учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Прогулка 5  

 Наблюдение за следами на снегу

(зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)

Целиучиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Ход наблюдения

Вышит снег красивой строчкой, Смотрит папа сверху вниз:

 Словно белая сорочка.                - Тут письмо тебе, Денис!

  Папу я зову во двор:                    Пишут птицы и зверюшки:

  - Погляди, какой узор!         «Сделай нам, Денис, кормушки!»

Упражнение «Назови правильно» - развивать грамматический строй речи :

След зайца – заячий.                След лисы – лисий.

След птицы – птичий.           След от лыж – лыжный.

След от санок – санный.

Трудовая деятельность

 Почистить кормушки от снега и покормить птиц

счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек

Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде, «Охотники и зайцы» - развивать глазомер, «Медведи и пчелы» - учить перелезанию «перевалом» через препятствие

Индивидуальная работа

Игровые упражнения при ходьбе по буму - закреплять умение держать равновесие.

Прогулка 6  

 Наблюдение за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед?

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и  поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Трудовая деятельность

 Уборка участка от снега -  закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару» - развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве

Д/и  «Какой лед?» -  дети дают описание льда.

 Индивидуальная работа -  учить метать снежки вдаль.

Прогулка 7  

 Наблюдение за свойствами снега

Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:

На поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег.

Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников).

Трудовая деятельность

 Навести порядок на участке - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать;  

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» -  учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. «Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя

Лепим поделки из снега – учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигур.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

Игры по желанию детей

Прогулка 8

Наблюдение за собакой

Цель  систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;  

                  Ход наблюдения

 Мой щенок похож немного        На собаку-водолаза

На бульдога и на дога,                И на всех овчарок сразу.

Как вам кажется: этот щенок — "мальчик" или "девочка"?Какое имя (кличка) щенку подходит? Какое  настроение? Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.

Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее..

Трудовая деятельность

 Наводим порядок на участке - формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Подвижные игры

«Гуси-гуси», «Перенеси предметы» - учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом - закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

 Прогулка 9  

Наблюдение за работой дворника

Целиразвивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Ход наблюдения

Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.)

С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется — дворник?

Трудовая деятельность

Покормить птиц - побуждать к самостоятельному выполнению поручений

Подвижные игры

 «Серсо» - учить детей набрасывать кольцо на палочку, выполнять бросок попеременно правой и левой рукой, «Зайцы и волк» - учить детей использовать в игре свои знания о повадках животных, «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры

Индивидуальная работа

Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность.

Прогулка 10

Наблюдение за сорокой

Цели:

— пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке - белобоке;

— учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;

— обогащать словарный запас художественным словом;

— воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

♦ Что это за птица, как она выглядит?

♦ Вьет ли сорока гнезда, зачем?

♦ Какие заботы у птицы весною?

♦ Как они берегут свое потомство?

♦ Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры

«С кочки на кочку».

Цели:

— учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;

— воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча».

Цели:

—  продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;

—  ударять по мячу одновременно обеими руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Прогулка 11

Наблюдение за легковым автомобилем

Целипродолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;

воспитывать положительное отношение к людям труда.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.

Почему он так называется? Какие вы видите автомобили? Какие автомобили перевозят людей?

Чем отличается автобус от легковой машины? Что у них общего? Кто водит машину?

Спешат автобусы,                           У каждой машины

Спешат машины легковые,             Дела и заботы,

Торопятся, мчатся,                        Машины выходят

Как будто живые.                          С утра на работу 

Трудовая деятельность

Помочь младшим детям убраться на участке - приучать поддерживать порядок на участке у малышей;

воспитывать желание помогать другим.

Подвижные игры

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка» - учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги, «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность детей на прогулке.

Дидактическая игра «Когда это бывает» -    закрепить знания о временах года, их характерных признаках

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места - развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Прогулка 12  

Наблюдение за облаками

Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения

Как по небу с севера                     Вниз кидала, сыпала

Плыла лебедь белая,                     На поля озерушки,

Плыла лебедь сытая.                   Белый пух да перышки.

Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?

В каком направлении плывут облака?  На что похожи сегодняшние облака? Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Трудовая деятельность

Уборка участка от зимнего мусора - формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Подвижные игры

«Речная фигура», «Измени слово» (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т.д.).

цель: развивать внимание, логическое мышление.

 «Охотники и зайцы» - учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах

Индивидуальная работа

Развитие движений - учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места;

Измерить глубину снега на толщину.

Прогулка 13

  Наблюдение  за снегом

Цель  учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

Ход наблюдения

 На безобразных зимних перекрестках

Ещё лежал позавчерашний снег,

Он не любил весенних теплых нег,

Но уберечься было так непросто!

Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны. Что происходит со снегом, когда припекает солнце? Каким цветом становится снег? Где быстрее тает снег – в тени или на солнце?

Исследовательская деятельность солнце и в тени.

Трудовая деятельность

 Смести снег с построек, лавочек.

цель: учить доводить начатое дело до конца

Подвижные игры

 «Волк во рву», «Горелки» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

«Волк и коза» - совершенствовать выполнение движений при беге и ходьбе.

Индивидуальная работа

«По прямой» - учить ездить на велосипеде.

 Прогулка 14

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель  закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Что выше леса,           Без него плачемся,

 Краше света,            А как появится —

 Без огня горит?       От него прячемся(Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла  тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно

 долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность

 Расчистить дорожки ото льда - закреплять навыки работы с лопатой

Подвижные игры

«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту» - объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Прогулка 15

Наблюдение за вербой

Цель – закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

Ход наблюдения

Еще в лесу туманно, глухо,       Как будто облако спустилось

Но над рекою, под обрывом      С небес на маленькие почки,

Оделась золотистым пухом     Зазеленело, превратилось

И распустила кудри ива.           В живые теплые комочки.

Какие разновидности ивы вы знаете? (Верба, ракита, лоза.) Когда зацветает ива? (Ранней весной.) Как выглядят ее соцветия? (Сережки ярко-желтые, похожие на цыплят.) У какого дерева быстрее распускаются почки? (У вербы.) На что они похожи? (На пушистые комочки.) Какой праздник православные христиане отмечают за неделю до Пасхи? (Вербное воскресенье.)

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком -  воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры

 «С кочки на кочку» - учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;

«Достань до мяча» - продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

«Ручеек» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры

Индивидуальная работа

Развитие движений - тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Прогулка 16  

Наблюдение за одеждой прохожих

Цель:  рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди  весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.

Ход    наблюдения

Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»: На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким.

Трудовая деятельность

 Лепка различных форм из снега - продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре.

 «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;  

 «Пастух и стадо» - упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.

Индивидуальная работа

«Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению

Прогулка 17 

 Наблюдение за таянием снега

Ход наблюдения

Снег теперь уже не тот   —  Облака бегут быстрей,

Потемнел он в поле,               Стало небо выше,

На озерах треснул лед,          Зачирикал воробей

Будто раскололи.                   Веселей на крыше.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам  на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от остатков снега и мусора -

приучать к чистоте и порядку на участке;

 Подвижные игры »  «Сбей кеглю» - развивать координацию движений, умение предать

силу броску,  «Мяч сквозь обруч» - учить бросать мяч под углом,  «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

 Развитие движений -  упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Прогулка  18  

 Наблюдение за ветром

Целизакрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек - воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?» - развивать быстроту бега, навыки лазания.

«Лиса и куры» - развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра «Как поет ветер?» —   закрепить произношение звука «в».

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше» - продолжать учить прыгать в длину с разбега.

 Прогулка 19  

Наблюдение за  капелью

 Цель  закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения

На солнышках согрелась ель,  В лесу апрель, звенит капель.

Подтаяла сосна.                        В лесу у нас весна.

С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.) Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они  «растут».) В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра) А в солнечный день? (Растет.) С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.) Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды. А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев - закреплять умение трудиться сообща;

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Раз, два, три - беги» - упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа

«Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции

Прогулка 20  

Наблюдение за осиной

Цели:

—  закреплять знания об осине;

—  знакомить с новым явлением — почками.

Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

♦ Что весной до появления листочков вырастет на дереве?

♦ Вспомните, почему дрожат листья дерева?

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.

Цели:

—  закреплять умение трудиться сообща;

—  воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Воробушки».

Цели:

—  упражнять в беге врассыпную;

— развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Перебрось за линию».

Цели:  

— упражнять в метании предметов;

—  развивать быстроту реакции.

Прогулка  21  

Наблюдение за проталинами

Целиучить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Ход наблюдения

Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава.

Е. Трутнева

К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у весны.

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие изменения произошли в природе весной? Что вы наблюдали сами? Как изменился снег с приходом весны? В каких местах вы наблюдали проталины?

Почему не везде появились проталины?

Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега - приучать к чистоте и порядку;

Подвижные игры

«По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

«Журавли» - упражнять детей в различных видах ходьбы.

Индивидуальная работа

Развитие движений - упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления

        

Прогулка 22  

Наблюдение за инеем

Цели: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Напомнить, что иней кристаллики льда. Воспитывать видениие красоты, умение любоваться ею.

Ход наблюдения

В белом бархате деревня –         А как ветер нападает,

И заборы, и деревья,                    Этот бархат опадает.  

                                                                                  (Иней)

Обратить внимание детей на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Предлагаю детям внимательно рассмотреть иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Трудовая деятельность

Подметание дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы» - учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах.

«Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя.

«Ледяные кружева» - ходить и бегать легко, ритмично.

Индивидуальная работа

«Выше ноги от земли» - упражнять детей в прыжках в высоту.

Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению

Прогулка 23

Наблюдение за ветром

Цели:

— закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;

— дать понятие о ветре, его свойствах;

— определить направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Прогулка 24  

Наблюдение за почками березы

Цель  особенностями в весеннее время года.

Ход наблюдения

Она весну встречает,                Зеленая косынка,

Сережки надевает,                    А платьице в полоску.

Накинута на спинку                   Ты узнаешь ... (березку)!

О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны? Что это за дерево? Что произошло с почками? В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.)

Трудовая деятельность

 «Уборка участка» - поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок;

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу,

«Цапли» - учить детей перешагивать через предметы, выполнять шаги с высоким подниманием колен.

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию»
 -  научить составлять описательный рассказ

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок»закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.

Прогулка 25

Наблюдение за трясогузкой

Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Ход наблюдения

Трясогузка, трясогузка —

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду —

Поселись в моем саду!

И за ставенькой резной

Свей гнездо свое весной.

Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит трясогузка?

♦ Чем питается?

♦ Когда прилетает в наши края?

♦ Как заботится о своем потомстве?

♦ Чем птицы заняты весной?

Весною дел у птиц немало:

Встала птаха поутру,

Целый день она летала

И ловила мошкару.

Сядет с мошкою на ветку,

Тихо пискнет: «Я, мол, тут!»

Знает, маленькие детки

С нетерпеньем маму ждут.

Трудовая деятельность

Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

«Не упусти мяч».

Цели:

—  учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

—  воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Прогулка  26

Наблюдение за солнцем

Цельпомочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному.                     В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Трудовая деятельность 

Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука» - продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

упражнять в умении ловить и передавать мяч.

 Индивидуальная работа

Развитие движений - обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Прогулка 27

   Наблюдение за  перелетными птицами

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;  воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела,       — Все пригодится им для дома,

И закудрявились леса.           Чтоб для птенцов создать уют.

«Весна! Весна! Пора за дело!»     И заливаются на ветках

— Звенят уж птичек голоса.       Синицы, воробьи, скворцы

Сухие прутики, солому,      Ведь скоро в гнездах будут детки

Кусочки мха они несут              — Их желторотые птенцы.

Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

"Выложи узор" - выложить узор из травинок.

 Подвижные игры

«Совушка», «Веревочка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

«Не опоздай» - учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

Индивидуальная работа

 «Веселая зарядка» - учить выполнять знакомые упражнения, выступая в образе различных животных

Прогулка 28  

Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Тает снежок,                     День прибывает,

Ожил лужок,                     Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Что изменилось на огороде?

Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Трудовая деятельность

Сбор сухих листьев, веток -  вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до конца

"Выложи цветочек" - из камней или пробок выложить цветок.

 Подвижные игры

«Лесные тропинки», «Караси и щука» - разнообразить движения в зависимости от условий;

«Волк во рву» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед.

Индивидуальная работа

Развитие движений - воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать умение в беге и прыжках.

Прогулка 29

Наблюдение за тополем

Цели:

— продолжать знакомить с деревьями на участке;

— формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.

♦ Как называется это дерево?

♦ А как вы узнали?

♦ Какие части тополя вам знакомы?

Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.

Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры

«Совушка», «Веревочка».

Цели:

— учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

— развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа 

Катание на велосипедах:

—  ехать по прямой;

—  по извилистой дорожке;

—  с разной скоростью.

Цель: развивать двигательную активность

Прогулка 30

 Наблюдение за ручейками

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Понаблюдать, как вода течёт с возвышенных мест вниз. прислушаться к журчанию, воды.

Ход наблюдения

Снова нет ручьям покоя-

День и ночь журчат в кустах.

                                   Ходит солнце золотое

                                   В чистых-чистых небесах.

Куда бежит вода? Какая она? (прозрачная, холодная, чистая, сверкает на солнце).  Почему она бежит в одном направлении? Откуда? (с горки). Где мы еще наблюдаем это явление? ( в речку стекают ручейки с берегов). Для чего люди продалбливают в снегу дорожки, проводят ручейки? (чтобы быстрее растаял снег и убежал ручьем). Предложить детям опустить бумажные кораблики.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке -  закреплять трудиться сообща; воспитывать трудолюбие

Подвижные игры

«Хитрая лиса» - упражнять в беге врассыпную;

«Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

«Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов;

Прогулка 31    Весна

Наблюдение насекомыми

Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;

Ход наблюдения

С хоботом, а не слон.             Никто не приучает,

Не птица, а летает.              А на нос садится(Муха.)

Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, муха в состоянии удержаться практически везде.)

Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)

Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)

Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы) Есть ли нос у мухи? (У насекомых нет носа, чтобы нюхать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус благодаря своим лапкам, усикам. Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и запахи.) Чем кушают мухи? (Хоботком.) Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

Где и как муха проводит зиму?

Трудовая деятельность

Посадка семян  - формировать навыки посадки семян (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры

«Кати в цель», «Догони мяч» - развивать глазомер и точность, «Невод» - знакомить детей с играми разных народов;

Индивидуальная работа     Развитие движений.

цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для младшей группы. Февраль. Март

Картотека прогулок для 2младшей группы на февраль и март месяцы. Формат: половина листа А4....

Картотека прогулок в старшей группе. Весна.

Картотека прогулок весной в старшей группе....

Картотека прогулок в старшей группе МАРТ

Картотека прогулок в старшей группе МАРТ...

Картотека прогулок в старшей группе .Весна.

Картотека прогулок весной в старшей группе....

Картотека прогулок для старшей группы "Январь-Февраль-Март-Апрель-Май"

Картотека прогулок для старшей группы "Январь-Февраль-Март-Апрель-Май"...