Консультация для педагогов "Технологии ранней профориентации дошкольников"
консультация

Селищева Елена Анатольевна

  Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_tehnologii.pptx744.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2” ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА (МБОУ «Алтайская СОШ №2») Консультация для педагогов «Технологии ранней профориентации дошкольников » Выполнила : воспитатель Е. А. Селищева С . Алтайское 2021 г.

Слайд 2

профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Слайд 3

Актуальность: Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду . ( Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников : -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты .)

Слайд 4

проблема ранней профориентации детей: - потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере; - не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий; - работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда; - нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении.

Слайд 5

Цель : сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Задачи : – обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности жителей нашего села ; - воспитывать интерес к промышленным предприятиям села; - формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; – закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления; – стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей; – воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; – помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Слайд 6

принципы: 1. Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса). 2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний. 3 . Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы). 4. Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат). 5. Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры). 6. Принцип рефлексивности . Является основной для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения. 7. Принцип регионального компонента . Направлен на приведение образовательной и воспитательной практики в соответствие с социальным заказом и финансовыми возможностями региона.

Слайд 7

Технология – греч. слово – означает «мастерство, искусство» и «закон науки» - это наука о мастерстве. Иначе говоря, технология – это действия , гарантирующие получение заданного результата. Она содержит алгоритм решения поставленных зафиксированных последовательных задач, в основе её использования положена идея полной управляемости обучением и воспроизводи мости образовательных циклов.

Слайд 8

1. Технология проектной деятельности. Проектная деятельность – это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. 2. Технология исследовательской деятельности . Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования: • опыты (экспериментирование) – освоение причинно-следственных связей и отношений; • лэпбук - систематизация материала по конкретной теме с целью закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности. 3. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр. Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. .

Слайд 9

4.Технология интегрированного обучения . Интеграция - в переводе с латинского - это восстановление до целого, т. е. из частностей складывается целое. В педагогике такой подход способствует формированию целостного понимания ребенком окружающего мира и себя в этом мире. Технология интегрированного обучения. Является для дошкольных учреждений своего рода инновационной. Интеграция–это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность. На основании анализа изученных работ, учёта современных образовательных технологий можно определить цель и задачи работы по ранней профориентации детей . 5.Информационно-коммуникационные технологии . В современных условиях развитие человека невозможно без электронного оснащения. В дошкольном учреждении на данный момент это: компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, а также принтеры, сканер, магнитофоны, фотоаппарат, видеокамера. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии - это то, что требует современная модель обучения на современном этапе образования. Использование ИКТ предполагает моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не

Слайд 10

. 6.Технология мнемотехники.

Слайд 11

Алгоритм ознакомления с профессией 1. Название профессии. 2. Как и где можно получить данную профессию (учебное заведение). 3. Место работы представителя профессии. 4. Личностные качества представителя профессии. 5. Оборудование для осуществления трудовой деятельности. 6. Трудовые действия представителя профессии (чем занимается). 7. Форменная одежда представителя профессии. 8. Результат труда представителя профессии (продукты деятельности). 9. Польза труда для общества представителя профессии.

Слайд 12

Классификация профессий: Алгоритм ознакомления с профессией Алгоритм ознакомления с профессией Алгоритм ознакомления с профессией Алгоритм ознакомления с профессией 1. Название профессии. 1. Название профессии. 1. Название профессии. 1. Название профессии. 2. Как и где можно получить данную профессию (учебное заведение). 2. Как и где можно получить данную профессию (учебное заведение ). 2. Как и где можно получить данную профессию (учебное заведение). 2. Как и где можно получить данную профессию (учебное заведение). 3. Место работы представителя профессии. 3. Место работы представителя профессии. 3. Место работы представителя профессии. 3. Место работы представителя профессии. 4. Личностные качества представителя профессии. 4. Личностные качества представителя профессии. 4. Личностные качества представителя профессии. 4. Личностные качества представителя профессии. 5. Оборудование для осуществления трудовой деятельности. 5. Оборудование для осуществления трудовой деятельности. 5. Оборудование для осуществления трудовой деятельности. 5. Оборудование для осуществления трудовой деятельности.

Слайд 13

Примеры : «Путешествие в город мастеров», « Профессии моей семьи», « Сегодня пешеход -завтра водитель », «Мы работаем на кондитерской фабрики», «Хочу стать сити-фермером», «Я сегодня продавец», « Я будущий маляр».

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников"

Материал представляет собой советы и рекомендации по профориентационной работе с дошкольниками...

Консультация на тему: «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ»

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с миром профессий взрослых, для того, что бы в будущем он мог успешно реализовать себя как личность ...

Консультация для воспитателей "Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий успешной социализации детей"

Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий успешной социализации детей...

Консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников"

Материал представляет собой советы и рекомендации по профориентационной работе с дошкольниками...

Консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников"

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня- врач, завтра- строитель или даже учитель.Дошкольный возраст наибол...

Консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников"

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики....