Программа дополнительной общеобразовательной деятельности (для детей от 3 до 7 лет) "В гостях у сказки"
рабочая программа

Жданович Евгения Сергеевна

Ссылка на навигатор: https://navigator.krao.ru/program/23111-v-gostyakh...

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\Users\KOMP\Pictures\2022-03-11 1\1 001.jpg


Содержание Программы:

п/п

Разделы Программы

Стр.

Паспорт программы

3-4

1.

Пояснительная записка

5

1.1. Направление программы

5

1.2. Новизна программы

5

1.3. Актуальность программы

6

1.4. Цель и задачи программы

6-7

1.5. Ожидаемые результаты и формы проведения итогов реализации программы

7

2.

Механизм реализации Программы

7

2.1. Сроки реализации программы

7

2.2. Примерное тематическое планирование

8

2.3. Программно-методическое обеспечение

8-9

3.

Список используемой литературы

10

Приложени1

11-17

Приложение 2

18-21

Приложение 3

22-28

Приложение 4

29-32

Приложение 5

33-44

Паспорт Программы

1.

Наименование Программы

Программа дополнительной общеобразовательной деятельности

«В гостях у сказки»

2.

Направление Программы

Социально-гуманитарное

3.

Уровень

Базовый

4.

Основание для разработки Программы

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании  в  Российской  Федерации"  (с  изм.  и  доп.,  вступ.  в  силу  с 01.08.2020);

−  Стратегия  развития  воспитания  в  Российской  Федерации  до  2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

−  Концепция  развития  дополнительного  образования  детей  до  2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

−  Приказ  Министерства  просвещения  Российской  Федерации  от 30.09.2020  г.  №533  «О  внесении  изменений  в  порядок  организации  и осуществления  образовательной  деятельности  по  дополнительным общеобразовательным  программам,  утвержденный  приказом  министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

−  Приказ  Министерства  просвещения  Российской  Федерации  от 03.09.2019  г.  № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

−  Приказ  Министерства  просвещения  Российской  Федерации  от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности  по  дополнительным  общеобразовательным программам»;

−  Письмо Министерства образования и науки  Российской Федерации от  28.08.2015  г.  №  АК-2563/05  «О  методических  рекомендациях  по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;

− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020  г.  №  28  «Об  утверждении  СанПиН   2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организациям  воспитания  и  обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-  Договор между учреждением и родителями (или лицами их заменяющими).

5.

Заказчик Программы

Родители воспитанников ДОУ

6.

Организация исполнитель Программы

г. Канск, ул. Пролетарская, 31

тел.: 8(39161)3-66-15

7.

Целевая группа

Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста 3-7 лет

8.

Составители Программы

Музыкальный руководитель Жданович Е.С.

Старший воспитатель Кляузова Т.А.

Педагог-организатор Ренц С.В.

9.

Цель Программы

Формирование социального и эмоционального интеллекта дошкольников, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

10.

Задачи Программы

- повысить общую культуру обучающихся, приобщить их к духовным и нравственным ценностям;

- формировать правильную модель поведения в современных условиях;

- знакомить с детской музыкой, художественными произведениями, правилами поведения в общественных местах, народными традициями;

- прививать познавательный интерес к театральному искусству;

-совершенствовать эмоциональные переживания, побуждать к образному мышлению;

- развивать умения передавать образ средствами театральной выразительности.

11.

Срок реализации Программы

5 лет


  1. Пояснительная записка

 «Все мы родом из детства». Осмысление слов знаменитого французского летчика-испытателя, автора бессмертного бестселлера «Маленький принц», приводит к пониманию, что успех воспитания зависит от того, как много светлых и радостных минут детства ребенок может взять в самостоятельную жизнь. Накопить этот необходимый, для каждого человека, запас добрых воспоминаний детства, поможет организация культурно-досуговой деятельности в детском саду. Одно из направлений такой деятельности, это знакомство с различными видами театра, погружения в театрализованную деятельность самого ребенка.

По словам Выготского Л.С., эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка. Собственно-эмоциональное развитие – это ряд взаимосвязанных направлений, каждое из которых имеет свои определенные способы воздействия на эмоциональную сферу и соответственно механизмы включения эмоций. Эмоции и чувства формируются, в том числе, и во время восприятия музыкальных и литературных произведений. Общение с искусством, отражающим действительность, в том числе и сферу человеческих чувств, способствует формированию эстетического интеллекта. Эмоциональная отзывчивость дошкольников так же активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком. Театрализованные представления в ДОУ – это возможность научить дошкольников ориентироваться в мире добра и красоты. В этом волшебстве искусства дети получают первые уроки нравственности, морали, эмоционального восхищения.

Опыт переживаний различных эмоциональных состояний способствует развитию эмоциональной отзывчивости дошкольников.

1.1.        Направление программы

Программа дополнительной образовательной деятельности «В гостях у сказки», далее Программа, ориентирована на организацию досугово-познавательной  деятельности для детей 3-7 лет в дошкольном учреждении по заказу родителей (или лиц их заменяющими) ребенка и действует в социально-гуманитарном направлении.

1.2.        Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что организацию театрализованных представлений осуществляют педагоги ДОУ, которые четко представляют педагогические цели, руководствуясь Основной образовательной программой, ФГОС ДО и, учитывают возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.

При подготовке к театральным представлениям педагоги совершенствуют свои творческие задатки, работают над интонационной выразительностью речи, мимикой, пластикой и т.д. Что в свою очередь позволяет применять полученные навыки и в повседневной работе с дошкольниками.

Кроме того, репертуар театрализованных представлений подбирается с учетом современных проблем (пожарная безопасность, правила дорожного движения, воспитания духовно-нравственных ценностей).

1.3.        Актуальность программы 

Одной из важных проблем, распространенных в современном обществе - это равнодушие, отсутствие интересов, как у взрослых, так и у детей. В век новых технологий все поводят огромное количество времени в различных гаджетах. Вне виртуального мира молодые люди, как правило, безынициативны, малообщительны, скованны, стеснительны. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще в дошкольном возрасте пробудить в детях интерес к реальной жизни, развить общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть робость, научить проявлять эмоции, общаться со сверстниками. А самой благодатной почвой для этого является театрализованная деятельность.

Театрализованные представления в дошкольном учреждении, организованные педагогами, непосредственно занятых образованием детей, позволяют учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в дошкольный период. Сказочные представления стимулируют способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.

Программа «В гостях у сказки» помогает дошкольникам увидеть в действительности разнообразные виды театра, что повысит их театральную культуру, знакомя с простейшими понятиями, терминологией, применяемой в театральной деятельности. А при условии интерактивного показа и побывать в роли того или иного персонажа.

И еще одно важное условие, данный вид досугово-познавательной деятельности доступен детям от 3 до 7 лет, а следовательно охватывает весь контингент обучающихся в ДОУ.

Одним из важнейших условий Программы является тесное взаимодействие с семьей, т.к. именно семья является первой социальной средой, в которой начинают закладываться основы нравственного воспитания детей.

Программа составлена с учетом ФГОС ДО и призвана приобщить ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, а также развивать навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, учить проявлять свои индивидуальные особенности и таланты, быть активным членом современного общества.

1.4.        Цель и задачи программы

Цель – формирование социального и эмоционального интеллекта дошкольников, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

- Повышение общей культуры дошкольников, приобщение их к духовным и нравственным ценностям;

- формирование правильной модели поведения детей в современных условиях;

- знакомство дошкольников с детской музыкой, художественными произведениями, правилами поведения в общественных местах, народными традициями;

- привитие познавательного интереса к театральному искусству;

- совершенствование эмоциональных переживаний, побуждение к образному мышлению;

- развивать умения передавать образ средствами театральной выразительности.

1.5. Ожидаемые результаты

- сформирована общая культура дошкольника, ребенок умеет вести себя в общественных местах, знает и выполняет правила поведения в театре;

- дошкольник узнает музыкальные и литературные произведения (из программного содержания) на слух, называет автора;

- ребенок называет и использует во время самостоятельной игры термины из театральной деятельности; может пересказать сюжет увиденного театрализованного представления;

- воспитанник выражает эмоциональные переживания посредством слов, мимики, движений;

- узнает и называет разнообразные виды театра.

  1. Механизм реализации программы

Программа состоит из нескольких этапов. Заключительным является непосредственно театрализованное представление. В мероприятиях задействована вся группа детей.

Выбор репертуара определяется ежегодно, совместно с родительским комитетом в начале учебного года. При выборе видов театра, содержания произведений учитываются современные тенденции, программные требования.

        Перед театрализованным представлением проводится предварительная работа в возрастных группах ДОУ. Обучающимся рассказывается история появления разных видов театра, атрибуты данного вида присутствуют в развивающей  среде группы, где дети самостоятельно могут попробовать свои силы в кукловодстве, актерском искусстве и т.д. Педагоги знакомят дошкольников с автором того произведения, которое будет представлено, рассматривают книги, иллюстрации, учатся рассказывать сказку опираясь на изображение. Дети прослушивают музыкальные произведения разного характера, учатся воображать мысленно картины навеянные музыкой. Изображают героев прочитанных книг, готовят эскизы будущего спектакля: декорации, костюмы героев, прически, мимику лица и т.д.

Организация предварительной работы строится на основе ведущих видов детской деятельности (в раннем возрасте – предметная деятельность, в дошкольном возрасте – игра) и с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

Для реализации данной услуги командой педагогов-актеров подбираются  сценарии с учетом возрастных особенностей детей, при необходимости вносятся корректировки, продумываются и создаются декорации, костюмы, грим, подбирается музыкальное сопровождение.

  1. Сроки реализации программы

Продолжительность проведения театрализованного представления  для детей от 3 до 7 лет – 30 минут.

Театрализованное представление проходит во время пребывания детей в детском саду. В начале учебного года заключается договор с каждым родителем на весь учебный год. Театрализованные представления проходят  5 раза в год.

Реализация данной программы рассчитана на 5 лет по запросам родителей.

  1. Примерное тематическое планирование

Вид театра

месяц

Название пьесы/ автор(если есть)

Кукольный

октябрь

«Заюшкина избушка» по мотивам одноимённой русской народной сказки

Драматизация

ноябрь

«Секреты красы от мадам Лисы»,

автор музыки и слов Хижинская Т.А.

Театр из картона

январь

«В том краю, где много снега» по мотивам

сказок народов Севера, Сибири, автор сказок А.Бутко

Платочный театр

март

«Мы разбудим солнышко»,

автор сказки Татьяна Кирюшатова,

автор игр Наталия Левихина

Мьюзикл

апрель

«Как Мишутка решил  стать пожарным»,

автор Кононова И.В.

  1. Программно-методическое обеспечение

№ п/п

Направление развития по ФГОС ДО

Наименование

1.

Художественно-эстетическое развитие

Тумакова Г.А. «Ознакомления дошкольников со звучащим словом», М., «Просвещение», 1991.

Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе», М., Мозаика-Синтез, 2005.

«Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года», сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др., М., Оникс-21 век, 2005.

«Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет», сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др., М., Оникс-21 век, 2005.

«Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет», сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др., М., Оникс-21 век, 2005.Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада Арушанова А.Г.

Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений Сост. Г.И. Николайчук

Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников Под ред. О.С. Ушаковой

Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии Под ред. О.С. Ушаковой

Ознакомление дошкольников со звучащим словом. Тумакова Г.А.

Добрые досуги по произведениям детских писателей. Белоусова Л.Е.

Коллективное творчество детей. Учебное пособие. Комарова Т.С., Савенков А.И.

Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет Сауко Т.Н., Буренина А.И

Играем в оркестре по слуху Трубникова М.А.  

Уроки ручного труда А.В. Козлина

Программа по ритмической пластике для детей Буренина А.И.

Танцевальная ритмика для детей Т. Суворова

«Лето красное, звонче пой!»: сценарии утренников и развлечений для дошкольников авт.-сост. О.П. Власенко

Русские народные праздники в детском саду Картушина М.Ю

Театральные занятия и игры в детском саду: развивающие упражнения, тренинги, сценарии. Агапова И.А., Давыдова М.А.

В основу музыкального оформления театрализованных представлений ложатся веселые, зажигательные, танцевальные мелодии современных композиторов. Среди них Е. и С. Железновы, обработки Т.Суворовой, различные звуковые эффекты, звуки живой природы, фольклорная музыка, а также – современные танцевальные мелодии и песни.


  1. Список используемой литературы

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией : Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – издание пятое (инновационное) дополнительное и переработанное , 2019.
  2. Доронова Т.Н. Играем в театр – Москва «Просвещение»,2004
  3.  Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам – Москва «Просвещение», 1982
  4. Рик Т.Г. Сказки и пьесы для семьи и детского сада – Москва, Линка-Пресс, 2008

Приложение 1

                                    «Заюшкина избушка»

Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5-7 лет.

Автор Шелест С. В. – воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка Ростовской области Азовского района.

Сцена представляет собой лесную полянку, появляется Рассказушка, садится сбоку у ширмы.

Рассказушка: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада  встрече с вами. Я – Рассказушка, много всяких сказок знаю.  И сегодня, с новой сказкой к вам пришла.  Случилось  это  лесу,  где  за каждым листочком и  под каждым пенёчком своя жизнь идёт.

Но и вы тут не зевайте,

Дружно сказке помогайте.

Приготовьте глазки

И смотрите сказку.

Было это в одном чудесном лесу.

Жила-была там лиса-краса.

Всем на диво –

До чего ж была красива!

Появляется очень нарядная лиса.

Лиса: Ах, какая красивая полянка, какие прекрасные цветы, какое чудесное тёплое солнышко. Ноя, лисонька, ещё лучше. Я самая красивая в этом лесу! (Поёт о себе хвастливую песенку)

1. Я – лиса-красавица, я прекрасней всех.

У меня сияющий золотистый мех.

Если мне не веришь ты, по лесу пройди,

Но такой красавицы в мире не найти!

Пр. : Я - лиса, я лиса-красвица.

Я – лиса.

И зверюшкам всем в лесу

Не могу не нравиться.

Я - лиса.

2. Ах, какая тонкая талия моя,

Ах, какое модное платье у меня.

Здесь рукав фонариком, оборочки, смотри,

Ведь такой красавицы в мире не найти!

3. Лапки очень нежные, длинный маникюр,

Все наряды у меня только от кутюр.

С грязною работою мне не по пути,

Ведь такой красавицы в мире не найти!

Рассказушка: А в этом лесу жил да был, ещё зайчик. Он был очень трудолюбивый и всё время был занят делом: то дощечку несёт, то брёвнышко тащит. Всё старается, домик себе к зиме строит. А лиса ничего не делает, только собой любуется, цветы собирает, да песенки распевает. 

Выходит зайчик и несёт дощечку.

Лиса: Ой! Ну, вы только посмотрите на этого зайца! На улице лето, красота, а он с какими-то палками по лесу бегает. Ой, умора! Ха, ха, ха!

Заяц: Я не с палками бегаю, а домик себе строю!

Лиса: Ой! Да зачем тебе этот домик? На дворе лето, красота, тепло. Можно поспать под любым кустиком на мягкой травушке, а он домик придумал строить!

Заяц: Лето быстро пройдёт, придёт зима, где тогда прятаться от мороза? Вот я себе построю домик и буду в нём жить. А, ты, что будешь делать?

Лиса: Да когда ещё эта зима будет? Мне сейчас лень об этом думать, а потом видно будет.

Уходят зайчик и лиса. Выходит белочка с корзинкой орехов.

Белочка: Ах, какое прекрасное лето! Какая чудесная погода! Значит будет много орехов и грибов, будет что запасти на зиму. (Выходит лиса)

Лиса: Здравствуй, белочка! Хорошо, что я тебя встретила, а то мне скучно одной. Давай с тобой поиграем, песенки споём.

Белочка: Что ты, лисонька! Да мне же некогда играть. Мне нужно орешки собрать себе на зиму, да в дупло их сложить!

Лиса: Но у тебя же уже есть орешки в корзинке, давай потанцуем!

Белочка:  Ой, некогда мне, нужно торопиться. До свиданья! (Белочка уходит.)

Лиса: Ну и ладно! Подумаешь, какая хозяйка! Я потом тоже запасы сделаю, вот немного отдохну, понежусь на травке, понюхаю цветочки.

                     Мимо опять проходит зайчик с дощечкой.

Лиса: Ой, ну вы только посмотрите на этого зайца! Вот умора! Опять со своими палками ходит!

Зайчик: Ай, ай, ай!

Зайчик, глядя на лисичку качает головой и уходит. Уходит лисичка. Выбегает мышка и поет.

Я хозяйка полевая, свое дело твердо знаю.

Накормлю и напою, песенку веселую спою.

И отборную пшеницу соберу я по крупицам.

Каши вкусной наварю, я вам правду говорю.

Мышка бегает проворно, в поле собирает зерна.

Про запас в сундук кладет, снова во поле идет.

Лиса: Здравствуй, мышка! Хорошо, что я тебя встретила, а то мне скучно одной. Давай с тобой поиграем.

Мышка: Что ты, лисонька! Да мне же некогда играть. Мне нужно зёрнышки собрать себе на зиму, да в норке в кладовочку их сложить!

Лиса: Да когда ещё эта зима будет?

Мышка:  Ой, некогда мне с тобой время терять. До свидания! (Уходит мышка).

Лиса: Ну и ладно! Подумаешь, ещё одна хозяйка нашлась! Всё запасы, да запасы, а когда же отдыхать и веселиться? (Лисичка уходит.)

Появляются бабочки.

Бабочка 1: Ах, как красиво!

Бабочка 2: Ах, как чудесно!

Бабочка 3: Ах, как прекрасно!

Бабочка 1: Ах, как прелестно!

Бабочка 2: Ой, подружки-бабочки, какие вы красивые. Какие у вас замечательные платья! А какие нарядные крылышки!

Бабочки 1, 3: Да, мы такие! Да и у тебя платье просто диво! А крылышки, просто прелесть! (Рассматривают наряды и крылышки друг у друга, любуются собой.)

Бабочка 2: Да, я такая!

Бабочка 1: Мы с вами в лесу самые красивые!

Бабочка 3: Да, мы лучше всех, даже красивее цветов!

Бабочка 1: А давайте потанцуем!

Бабочки 2,3: Давайте!

Бабочки начинают танцевать, выходит лисичка.

Лиса: Ой, бабочки, какие вы красивые, какие нарядные! А какие у вас крылышки! (Бегает вокруг бабочек, рассматривает их со всех сторон).

Бабочки: Да, мы такие! (Показывают свои крылышки со всех сторон.)

Бабочка 1: Ой, лисонька, а ты-то какая красивая!

Бабочка 2: А какое у тебя очаровательное платье!

Бабочка 3: А какие оборочки!

Бабочка 1: А какие складочки!

Бабочка 2: А какие розочки!

Бабочка 3: А какие перчатки!

Лиса: Да, я такая! А вы, бабочки, что делаете? Вы разве домик себе на зиму не строите?

Бабочки: Нет, зачем нам домик, когда под каждым листом есть и стол и дом!

Лиса: А разве вы на зиму запасы не делаете?

Бабочки: Да зачем?

Лиса: Вот и хорошо! Давайте вместе веселиться!

Бабочки: Давайте!

Бабочки танцуют проходит мимо зайчик с дощечкой.

Лиса: Зайчик, иди с нами играть!

Зайчик: Нет, лисонька, мне некогда! (Уходит.)

Лиса: Ой, ой, ой! Ну, подумаешь, ну и ладно, а мы с бабочками будем веселиться и танцевать! 

Начинают танцевать, появляется белочка с корзинкой, полной грибов.

 Лиса: Белочка, иди с нами танцевать!

Белочка: Нет, лисонька, спасибо. Мне некогда, нужно ещё грибочки посушить, да в дупло на зиму сложить. (Белочка уходит.)

Лиса: Ой, ой, ой, какая хозяйка! Подумаешь, мы тоже потом, что-нибудь приготовим. 

Опять начинают танцевать бабочки и лиса, пробегает мимо мышка.

Лиса: Эй, мышка, иди к нам веселиться!

Мышка: Нет, лисонька, мне некогда, я ещё семечек на зиму не приготовила. Извини, мне нужно торопиться! (Убегает.)

Лиса: Да кому нужны эти семечки. Опять убежала. Ну как знаешь, а нам и без тебя весело, правда, бабочки.

Бабочки: Да, весело, ещё как весело! 

Лисичка с бабочками танцуют и убегают.

Ведущий: Вот лиса всё лето пропела, с бабочками протанцевала, а тут и осень, и зима не за горами. Цветы в лесу все завяли, листья опали.

Меняются декорации лета на зиму.  Звучит метель.

Рассказушка: Пришла зима холодная с трескучими морозами, с глубокими сугробами, со снегом, да с метелью. Зайчик себе избушку построил, да и живёт в ней, поживает, горя не знает. Белочка в своём дупле тёплом сидит, орешки грызёт да грибочки. Мышка глубоко в норку спряталась, после трудов летних отдыхает, да в своих кладовочках зёрнышки, припасённые с лета, ест. Бабочки под кору деревьев спрятались, да там и заснули. А лисичка бегает по лесу мёрзнет, не знает, куда ей от мороза спрятаться.

Выходит лисичка и дрожит от холода.

Лиса: Ой, как холодно! Я совсем замёрзла!

Выходит белочка тепло одетая и на плечах у неё шаль.

Лиса: Здравствуй, белочка!

Белочка: Здравствуй, лисичка!

Лиса: Белочка, пусти меня к себе в дом, я совсем замёрзла, да и покорми меня до весны!

Белочка: Да что ты, лисонька! Мой домик в дупле на дереве, ты на дерево не залезешь. Вот разве только помогу согреться. Вот возьми мою шаль, она тёплая, она тебя согреет. (Белочка снимает с себя шаль, надевает на лису и уходит.)

Лиса: Спасибо тебе, белочка! (белочка уходит) Вот какая жадная, не дала мне ничего покушать и в домик свой не пустила. Дала какой-то платок негожий.

Бежит по лесу мышка.

Лиса: Здравствуй, мышка!

Мышка: Здравствуй, лисичка!

Лиса: Мышка, пусти меня к себе в дом, я совсем замёрзла, да и покорми меня до весны!

Мышка: Да что ты, лисичка! Мой домик в норке глубоко под землёй, ты туда не прозелешь. А приготовила я себе на зиму зёрнышки и семечки, а ты такое не ешь.

Лиса: Ах вот ты какая! Мне вовсе и не нужны твои зёрнышки и семечки. Мне нужна только ты, чтобы съесть тебя! Стой! Стой! Поймаю! Поймаю!

Лиса гоняется за мышкой, но мышка убегает.

Рассказушка: Вдруг видит лисичка, стоит заюшкина избушка. Прибежала она к ней и стала стучать.

Лиса: Зайчик, а зайчик, пусти меня к себе погреться.

Зайчик: Нет, лиса не пущу, ты надо мной смеялась летом, когда я свой домик строил. Вот теперь и иди куда хочешь.

Лиса: Ну, подумаешь какой злой! Ну и ладно. Я себе домик построю домик, лучше твоего будет.

Рассказушка: И стала лиса себе домик из снега и льда строить…(Лисичка катает снежные комочки, имитирует строительство домика. На заднем плане сцены поднимается, сложенная предварительно гармошкой ледяная, блестящая избушка) Строила, строила и наконец построила. Дом и светлый, и красивый, но холодный. Вот выйдут они с зайчиком на улицу, а лиса и хвастается.

Лиса: У меня избушка светлая-светлая, а у тебя тёмная.

Зайчик: Ну и что же, зато у меня тёплая!

Рассказушка: Обиделся зайчик и ушёл домой. Так прошла зима с метелями, да с морозами. Пришла весна-красна, стало пригревать солнышко, стал таять снег, стали появляться первые цветы и лисичкина избушка стала таять.

Смена декораций на весну. Избушка лисички «тает». Лисичка бегает вокруг, пытается удержать её, но она опускается и складывается гармошкой.

Лиса: Ай, ай, ай! Стой, держи, не растаивай моя избушечка! Ой, ой, ой! Стой! Ах! Вся растаяла. А-а-а! что же мне теперь делать? (Смотрит на зайкину избушку).А! Я, кажется, что-то придумала! (

Подходит к домику, стучит.

Зайчик: Кто там?

Лиса: Это я, лисичка-сестричка, твоя соседка. У меня большое горе. Моя избушка растаяла. Зайчик, миленький, пусти меня к себе хоть на дворик.

Зайчик: Нет, лиска, не пущу – зачем дразнилась!

Лиса: Ну, заинька, ну, миленький, ну пожалуйста! Я совсем замёрзла!

Зайчик: Ну ладно, иди на дворик!

Лиса опять стучится.

Зайчик: Кто там?

Лиса: Это я, лисичка-сестричка. Зайчик, миленький, пусти меня к себе погреться, хоть на крылечко. Я очень замёрзла!

Зайчик: Нет, лиска, не пущу – зачем дразнилась!

Лиса: Ну, заинька, ну, миленький, ну пожалуйста!

Зайчик: Ну ладно, иди погрейся!

Ведущий: А лисичка прыгнула на печку да как закричит.

Лиса: Уходи вон, косой, не хочу с тобой жить!

Зайчик пошел

Ведущий: Пошёл зайчик в лес, сидит на пенёчке плачет, лапкой слёзы утирает.

Бегут собаки

Вот бегут по лесу собаки. Увидели они зайчика и спрашивают:

Собаки: О чём это ты, заинька, плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне в избушку погреться, да меня же и выгнала!

Собаки: Ах, какая бессовестная!

Мы, собаки-забияки,

Не боимся боя, драки.

Мы сильнее всех в лесу.

Не боимся мы лису!

Пойдём, мы её выгоним!

Собаки вместе с зайчиком идут к избушке, стучат в домик.

Собаки: Уходи, лиса, из заюшкиной избушки вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собаки: Ой, какая страшная. Как бы и нам не досталось! Извини, зайчик, нам некогда!

Собаки убегают. Зайчик опять садится на пенёк и «плачет». Выходит волк.

Рассказушка: Испугались собаки и пустились наутёк. А зайчик опять пошёл в лес, сидит на пенёчке плачет, лапкой слёзы утирает. Вот идёт по лесу волк. Увидел он зайчика и спрашивает.

Волк: О чём это ты, заинька, плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне в избушку погреться, да меня же и выгнала!

Волк: Ах, какая бессовестная!

Я - серый волк, зубами щёлк.

Я всех сильней в лесу.

Я всех сильней, я всех страшней.

Я не боюсь лису!

Пойдём, я её прогоню!

Волк и зайчик идут к избушке. Подходят к двери, и волк начинает стучать.

Рассказушка: Пришли они к избушке, волк постучал, и говорит:

Волк: У-у-уходи, лиса, из заюшкиной избушки вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк: И правда, какая страшная! Как бы и мне не досталось! Извини, зайчик, я спешу!

Ведущий: Испугался волк и убежал. А зайчик опять пошёл в лес, сидит на пенёчке плачет, лапкой слёзы утирает. Вдруг видит – медведь по лесу ему на встречу идёт. Увидел он зайчика и спрашивает.

Медведь: О чём это ты, заинька, плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне в избушку погреться, да меня же и выгнала!

Медведь: Ах, какая бессовестная!

Я, Топтыгин, медведь

Могу песни громко петь.

Больше всех в большом лесу.

Не боюсь я рыжую лису!

Пойдём, я её прогоню!

Зайчик: Нет, не прогонишь! Волк гнал, гнал и не выгнал!

Медведь: А я выгоню!

Медведь и зайчик идут к избушке. Подходят к двери, и медведь начинает стучать.

Рассказушка: Пришли они к избушке, медведь постучал, и говорит:

Медведь: Уходи, лиса, из заюшкиной избушки вон!

Рассказушка: А лиса ему и отвечает:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался, и убежал. Зайчик опять идёт к пенёчку и плачет. Появляется петух с косой на плечах.

Рассказушка: Медведь испугался и убежал. И опять заинька пошёл в лес, сидит, плачет, лапкой слёзы утирает. Вдруг видит – идёт петушок в красных сапожках, в золотых серёжках, на плече косу несёт.

 Подошёл он к зайчику и спрашивает:

Петушок: О чём это ты, заинька, плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне в избушку погреться, да меня же и выгнала!

Петушок: Ах, какая бессовестная! Пойдём, я её прогоню!

Зайчик: Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали – не выгнали. Волк гнал, гнал - не выгнал! Медведь гнал, гнал – не выгнал! А ты и подавно не выгонишь!

Петушок: А я – выгоню!

Петушок и зайчик идут к избушке. Подходят к двери, и петушок начинает стучать в дверь.

Рассказушка: Пришли они к избушке, петушок постучал, да как закричит:

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Ступай, лиса, с печи!

Рассказушка: Лиса испугалась и говорит.

Лиса: Одеваюсь!

Рассказушка: А петушок ещё громче кричит.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Ступай, лиса, с печи!

Лиса выбегает из избушки, убегает и кричит

Лиса: Ай, ай, ай! Спасите, помогите, режут!

Рассказушка: Лиса испугалась и убежала из леса, и больше её никто не видел.

Зайчик: Спасибо тебе, петушок, за то, что ты мне помог! Давай вместе жить!

Петушок: Давай!

Рассказушка: И стали они вместе жить поживать, песни распевать. И теперь поживают, вам привет посылают.

Все участники спектакля и поют заключительную песню. 

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ
(из музыкальной сказки "Происшествие в стране Мульти-Пульти")

Рассказушка: Вот какую сказочку я вам показала.

А как называется, я вам не сказала?

Может сами знаете? Вы мне помогите!

Что это за сказочка?

Дети подскажите! (ответы детей)

А теперь, наш юный, зритель

Вы на сцену поглядите

Кто вам сказку показал

Перед вами выступал.

Приложение 2

«Секрет красы от мадам Лисы»

Музыкальная сказка для кукольного театра.

 Автор музыки и слов Хижинская Т.А.

Действующие лица: Маша, Петух, Кот Васька, Телёнок Борька, Заяц – куклы: Лиса – взрослый, одетый в костюм Лисы.

Звучит музыка вступления – «Утро». Кулисы раздвигаются, на заднем плане – сельский двор, вдали лес. На ширме появляется Петух.

Петух: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

             Я надеюсь вы узнали озорного петушка?

             Каждый день с утра пораньше, на рассвете я встаю

             И своей весёлой песней даже солнышко бужу.

Звучит песня Петуха

А кто же это к нам идёт?

Похоже, это Васька – кот.

На ширме появляется Кот.

Кот Васька:  Мяу, мяу, Петушок, здравствуй, Петенька, дружок!

Ты поёшь неповторимо, чисто, громко и красиво.

Ты в какой учился школе на великого певца?

Расскажи всё по порядку, научи петь и меня.

Петух: Ну что ж, завтра приходи с утра, я буду сам учить тебя.

Кот уходит.

Интересно, Маша ещё не вставала? Ребята, вы не видели Машу?

Дети хором отвечают «нет».

Вот соня! Маша, я к тебе иду, встречай меня, ку-ка-ре-ку!

Петух исчезает с ширмы и тут же появляется. Он двигается спиной назад, так как своим клювом тащит Машу за платье, она упирается. У девочки неопрятный вид. Останавливаются в центре ширмы.Звучит музыка появления Маши

Петух (отпускает Машино платье):  

            Для тебя всё утро пел, охрипнуть, кажется, успел!

Наконец-то наша Маша появилась во дворе.

С добрым утром! Ку-ка-ре-ку! – Говорю сейчас тебе.

Маша (капризно): Какое же оно доброе?

                           Ты так громко и противно под моим окном кричал,

  Бедной Маше, бедной Маше выспаться не дал. Уууууу!

Отворачивается от Петуха.

Петух (миролюбиво): Посмотри, как светит солнце, брось сердиться,  

                                     улыбнись! Ты пойди, переоденься и умойся, причешись.

Маша: Ха-ха-ха!

             Я не стану тратить время на такую ерунду,

             Лучше я к Телёнку Борьке на полянку побегу.

Маша убегает. Петух исчезает с ширмы. Появляется Телёнок Борька, к нему подходит Маша.

Маша: Борька, Борька, вот ты где? Подойди скорей ко мне!

             Дай поглажу я тебя, твои пятнистые бока.

Хочет погладить телёнка, тот вырывается.

Телёнок Борька: Му-му-му! Не желаю, нет, нет, нет!

Ты немытыми руками по спине меня не гладь,

А не то придётся маме умывать меня опять.

Маша (возмущённо): Ну, подумаешь, упала – так ведь я к тебе бежала!

       А ты противный стал и злой – не хочу играть с тобой!

       Всё! Мы больше не друзья – ухожу я со двора!

Звучит первая песня Маши. Девочка двигается вдоль ширмы, навстречу ей «двигаются» кусты и деревья

В лесу давно я не была, ах, какая красота!

Вот кукушка свои песни звонким голосом поёт,

Она, наверно, где-то рядом здесь на дереве живёт.

Слышатся звуки леса в записи, затем музыка появления Зайца, Заяц трусливо оглядывается, бегает туда-сюда, прячется под большой лист.

Маша: А это что за листик вдруг зашевелился?

                     Дай-ка гляну… Так ведь это зайка притаился!

                     Выходи, поиграй со мной, будешь ты сыночек мой.

Заяц (подходит к Маше и в испуге отскакивает назад):

Ой – ой – ой!

Лучше спрячусь я обратно, ни за что не покажусь,

Ты такая страшная, я тебя боюсь!(дрожит)

Маша:  Зовут меня девочка Маша,

  Я теперь подружка ваша.

Заяц:  Ты совсем-совсем не Маша, ты – чужая, ты – не наша.

Звери, звери, берегитесь! Прячьтесь в норы побыстрей,

На поляне появился неизвестный, страшный зверь!

Маша: Я – Маша! Стой, зайчишка, стой!

Заяц:   Убегаю! Ой-ой-ой!

Заяц убегает, Маша бежит за ним, встречает Лису.

Лиса (обращается к детям):

Давно не видела в лесу такого оживления,

У нас тут что-то происходит – это без сомнения!

Говорят, что заяц встретил что-то страшное в лесу,

Не ежа и не медведя, не змею и не лису.

Звучит музыка «Плач Маши». Маша плачет, двигаясь вдоль ширмы.

Лиса:  Кто-то плачет, я же слышу, только никого не вижу.

Ну-ка, кто здесь? Выходи, своё имя назови!

Маша (плачет):  Бедная я, бедная! Все меня бросают,

                 За что лесные звери Машу обижают?

Лиса:  Машу? Постой-ка! (разглядывает Машу)

Всё понятно  мне теперь: ты и есть тот страшный зверь.

Все вокруг перепугались, разбежались кто куда,

Ну, а в том, что так случилось, виновата ты сама.

Маша: Если можешь, лисонька, помоги!

 Как с бедою справиться, научи!

Лиса: Ну что ж! Знаю я один секрет…Никого чужих тут нет? (оглядывается) Он так и называется: «Секрет красы от мадам Лисы», то есть от меня! Но только чтоб его узнать, загадки нужно отгадать. Ты согласна?

Маша: Да, согласна!

Лиса: Тогда слушай. А вы, ребята, не подсказывайте. Договорились?

Вот первая загадка:

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится,

Ускользает как живое, но не выпущу его я!

Маша (думает):

Медуза! Облако!

Лиса:  Придётся вам, ребята, Машу выручать –

Загадку эту срочно вам нужно отгадать.

Дети:  Мыло! (лиса хвалит детей)

Лиса:  Вот тебе вторая загадка, Маша!

Зубастая красавица не лает, не кусается,

По головушке гуляет,

Причёску мигом поправляет.

Маша (растерянно):

 Я не знаю…

Дети: Расчёска!

Лиса:  Молодцы, ребята – снова Машу выручили!

                    А вот и последняя загадка:

Если ты в него посмотришь, то увидишь в нём себя,

Те же уши, нос и щёки, те же брови и глаза.

Ты ему язык покажешь, а оно – тебе в ответ…

Есть у каждого в кармане этот маленький предмет.

(достаёт из своей сумочки зеркальце,  любуется своим отражением.)

Маша (радостно):

 Знаю, знаю, это зеркало!

 Тебя, Лисичка, и ребят я слушала внимательно.

 Дружить с водой и мылом я буду обязательно.

 Стыдно грязною ходить, я хочу красивой быть!

 Вот тебе, Лисонька, мой твёрдый ответ,

 Поняла я теперь, в чём главный секрет.

Лиса:  Умница, красавица, твой ответ мне нравится.

Давай я тебе зеркальце на память подарю,

 Чтоб ты дома вспомнила Лисоньку-Лису.(отдаёт Маше своё зеркальце)

Маша: Спасибо!

 Мыло, щётки и мочалки сами в гости не придут.

 Да и на лесной поляне они тоже не растут…

 Куда идти, куда бежать, чтоб их скорее отыскать?

Лиса: Выход у тебя один – отправляйся в…

Дети: …магазин!

Маша: Спасибо тебе, Лисонька, за твои секреты,

 Спасибо вам, ребята, за добрые советы.

 Обещаю вам, что скоро не узнаете меня.

Я прощаюсь, до свиданья – мне домой идти пора!

Лиса:  Счастливого пути! (Маша уходит)

А скажите мне, ребята, есть неряхи среди вас?

Это быстро мы проверим – проведём игру сейчас.

            ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Кто с утра всем друзьям улыбается и холодной водой умывается?

Кто сердито дует губы и не любит чистить зубы?

Кто привык пораньше встать и убрать свою кровать?

Кто расчёску не находит и лохматый всюду ходит?

Кто из вас всегда опрятный, чистый, добрый, аккуратный?

(Лиса смотрит на часы)

Я тут с вами задержалась, ах, простите, заболталась.

Ждут меня в лесу соседи – зайцы, волки и медведи.

Улыбнусь вам на прощание. Ну, ребята, до свидания!(уходит)

Из-за ширмы летят мыльные пузыри, слышится хлюпанье воды.  Звучит «вторая песня Маши». Она может исполняться в форме мелодекламации на фоне инструментального сопровождения. Маша  появляется на ширме в конце песни чистая и опрятная.

Маша: Ах, как хорошо! Как приятно было мыться, я теперь дружу с водицей.

Кот Васька: Мяу! Маша, это ты? Я весь день тебя искал

           В огороде, возле речки, даже в поле побывал.

                       Спешите скорее, скорее сюда, Маша вернулась, Маша пришла!

Звучит музыка «Появления Петуха и телёнка». Персонажи появляются на ширме, разглядывают Машу.

Петух:  Ку-ка-ре-ку, я не верю, неужели это ты?

  Прямо ко-ко-королева, королева красоты!

Телёнок Борька: Маша! Что с тобой случилось?

                   Ты совсем переменилась!

Маша: Я секрет один узнала, как всегда красивой быть.

 Чистых, добрых,  аккуратных невозможно не любить.

Звучит финальная песня. В конце все герои постепенно уходят с ширмы.

Приложение 3

«В том краю, где много снега»

по мотивам сказок народов Севера

Автор текста музыкальный руководитель Бутко Ю.А., г. Томск, 

Ведущий: Сказку ненецкую вам предлагаем, гости готовы, ну что ж, начинаем!

СКАЗКА «СОБАКА»

Ведущий.

В лесу была собака

Ей стало скучно жить

Задумалась однажды:

Ну с кем же ей дружить?

Собака.

Постой – ка, зайчик серый

Куда тебе спешить

Давай мы будем вместе

В лесу дремучем жить.

Заяц.

Ну что же я согласен.

С тобою веселей!

Но вечер наступает

Найдём ночлег скорей!

Ведущий.

Уснули крепко звери.

Ночь тёмная пришла.

Собака вдруг проснулась

И лаять начала.

Заяц.

(подскочил)

Зачем так громко лаешь?

Вдруг волк придёт сюда

Боюсь я злого волка

Он съест меня тогда!

Собака.

Плохой ты мне товарищ

Трусливый вон какой,

Не буду заяц серый

Дружить теперь с тобой.

(заяц убежал)

Собака.

Пойду искать я волка

Он сильный и большой

Его боится заяц

Ведь храбрый он такой!

(Бежит волк)

Собака.

Постой-ка, волк, послушай!

Давай с тобой дружить.

Мы будем славно вместе

В лесу дремучем жить!

Волк.

Ну что же я согласен

Дружить не тяжело,

Но вечер наступает

Нам спать пора давно!

Ведущий.

Уснули крепко звери

Ночь тёмная пришла

Собака вдруг проснулась

И лаять начала.

Волк.

Зачем так громко лаешь?

Медведь придёт сюда

Он очень злой и страшный!

И съест он нас тогда.

Собака.

Плохой ты мне товарищ

Хоть серый и большой

Не буду волк трусливый

Дружить теперь с тобой.

(волк уходит)

Собака.

Пойду искать медведя

Его боится волк

И от так такого друга

Наверно будет толк!

(идёт медведь)

Собака.

Постой, медведь, послушай!

Давай с тобой дружить.

Мы будем славно вместе

В лесу дремучем жить!

Медведь.

Ну что же я согласен!

Дружить не тяжело,

Но вечер наступает

Нам спать пора давно!

Ведущий.

Уснули крепко звери.

Ночь тёмная пришла.

Собака вдруг проснулась

И лаять начала.

Медведь.

Зачем так громко лаешь?

Придёт охотник злой.

Он из ружья большого

Застрелит нас с тобой.

Собака.

Плохой ты мне товарищ

Хоть грозный и большой.

И потому не буду

Дружить теперь с тобой.

(медведь уходит)

Собака.

Найду я человека

Он лучше всех зверей.

Его медведь боится

Пойду к нему скорей.

(входит охотник)

Собака.

Стой, человек, послушай

Давай с тобой дружить

Мы будем славно, вместе

В лесу дремучем жить.

Охотник.

Пойдём домой, собака,

Смотри, уже темно

И вечер на пороге

Нам надо спать давно.

Ведущий.

Уснули крепко в чуме.

Ночь тёмная пришла.

Собака вдруг проснулась

И лаять начала.

Охотник.

Зачем так громко лаешь?

Проснулась вся семья!

Собака.

Не злись охотник. Дом твой

Так охраняю я!

Охотник.

Вот молодец, послушай,

Поладим мы с тобой

Служить мне верно будешь

И охранять покой!

Ведущий: Сказку алтайскую мы вам покажем,

Что же там было? Сейчас всё расскажем.

Сказка «СТО УМОВ»

Ведущий.

На Алтае весна наступила

Стало солнце сильней пригревать

Вот журавль прилетел на болото

Стал он крыльями хлопать, плясать.

(журавль пляшет, бежит лиса)

Лиса.

Смотрю я и глазам не верю

Ты что журавль пустился в пляс?

С такими длинными ногами?

Наверно упадёшь сейчас!

Журавль.

А чем плохи такие ноги?

Скажи лиса скорее мне!

Лиса.

Да ноги вовсе не плохие,

Но у тебя всего их две!

А у меня, смотри, четыре!

Я твёрдо на земле стою.

Могу я бегать беззаботно

И никогда не устаю!

А клюв-то, клюв! Позор и только!

С таким совсем ты пропадёшь!

Журавль.

Ну что ж ты клювом не довольна!

Тебя лисичка не поймёшь.

Лиса.

Ах, клюв твой длинный, некрасивый!

Где зубы? Ты их потерял?

Журавль.

Ты что лиса! С зубами клюва

В своей я жизни не встречал.

Лиса.

Вот у меня такие зубки

Приятно даже пасть открыть.

Улыбка – это просто чудо

Такую трудно позабыть.

А уши где? Ты что их спрятал?

Ах, нет ушей! Вот это да!

Безухий ты и неуклюжий

И нету в голове ума!

Журавль.

Я из-за моря, из далёка

Дорогу к дому отыскал.

Наверно есть ума немного

Если в пути я не пропал!

Лиса.

Ох, и несчастная ты птица!

С одним умом не проживёшь!

Вот у меня, журавль, не скрою

Есть в голове аж сто умов!

Журавль.

Если лиса ты так красива

И так немыслимо умна

Скажи, как нам спастись скорее

Охотник ведь идёт сюда.

Лиса.

В барсучьей спрячусь я норе

Она мне подойдёт вполне.

Журавль.

И я с тобой, в норе не тесно

С тобой вдвоём нам хватит места!

Охотник.

(удивлённо)

Журавль гнался за лисой

Такого в жизни не встречал.

Сейчас проверю, что в норе

Кого сегодня бог послал.

(достаёт журавля, тот притворяется мёртвым)

Охотник.

В норе журавлик задохнулся

Не дышит вовсе, не живой!

(кладёт его в сторону)

А вот лиса ещё живая!

Сейчас расправлюсь я с тобой!

(журавль улетает)

Охотник.

(оглядывается, журавля нет)

Обхитрила меня птица

Как же глуп похоже я,

Но зато поймал лисицу

Будет шапка у меня!

(уходят)

Ведущий.

У лисы-то сто умов,

Уха два и пасть зубов

Хоть она сопротивлялась

Всё ж охотнику попалась!

Журавлю одним умом

Надо ж догадаться!

От несчастья улететь

И живым остаться!

Ведущий: Сказку эвенков сейчас посмотрите,

                  Строго, мы просим, вы нас не судите.

Сказка «КАК ЛИСА ОБМАНУЛА СТАРИКА»

Ведущий.

Жил старик не тужил

Да детей не нажил.

Лишь старуха была

И седа и глуха.

Раз лисица пришла

В дом стучится она.

Лиса.

Эй, старик, добрый день

Отворяй шире дверь.

Старик.

Кто ещё там идёт,

Отдыхать не даёт!

Лиса.

Это я, лисица!

Дай ты мне напиться,

Да возьми на работу

Ох, трудиться охота!

Старик.

Что ж лиса, так и быть

Будешь ты мне служить:

Моё стадо пасти.

Да смотри, не упусти!

Лиса.

Я оленей пасти умею!

Они станут ещё жирнее.

Старичок, ты не беспокойся!

Отдыхай, ничего не бойся!

Ведущий.

Ушла лиса, оленей пасёт.

Месяц, второй,

Уж четвёртый идёт.

Пришла, наконец, к старику она.

Лиса.

Ох, хорошо я оленей пасла!

Старик.

Пойду - ка, проверю оленей моих

Сколько же время не видел я их.

Ведущий.

Пошёл старик, а оленей нет!

Искал, искал, но простыл их след!

Лишь груду костей старик нашёл.

Понял он всё и домой пошёл.

Машет старухе:

Старик.

Хватай лису!

Потом её не найдёшь в лесу!

Старуха (лисе)

Смотри – ка, мне машет руками старик

Скажи мне лиса, что он там говорит?

Лиса.

Кричит, хорошо я оленей пасла.

Чтоб сала побольше лисе подала!

Старуха, ты сала кусок отрезай.

Мне надо идти, поживее давай!

Ведущий.

Старуха-то сало лисе подала.

Лиса убежала и все дела!

Старик лису не успел поймать

Осталось им только вдвоём горевать!

Приложение 4

«Мы разбудим солнышко»

Спектакль с использованием платочных кукол

Татьяна Кирюшатова-автор сказки

Наталия Левихина-автор игр

Ведущий: Как-то раз в самом конце зимы собрались на опушке лесные зверушки: зайчик Тяпа – быстрые лапы, белочка Вертушка – рыжая макушка, волчонок Вовка – серая обновка, лисичка Любашка – яркая рубашка и маленькая мышка Аришка – длинный хвостик, серое пальтишко.

– Интересно, – говорит зайчик Тяпа, – скоро ли весна придёт?

– Не знаю, – отвечает белочка Вертушка

– Надо у солнышка спросить, – говорит волчонок Вовка. – Оно всё знает!

– А как же у него спросить, – удивляется мышка, – если оно всё время за тучками спит?

– Надо его разбудить! – отвечает лисичка.

– А как? – спрашивают зверушки.

– А вот так! – говорит лисичка. – Есть у меня звонкий бубен. Стоит мне на нём заиграть, солнышко и проснётся.

Игра с бубном

Бубны в руки мы возьмем

И по кругу все пойдем

Веселиться будем,

солнышко разбудим

Проигрыш

Бубен в руки мы возьмем

И скорей плясать начнем

Топай-топай, не ленись,

Солнышко, скорей проснись!

Проигрыш

Бубен в руки мы возьмем

И кружиться все начнем

Покружись-не ленись

Солнышку ты поклонись!

Проигрыш

Мы ходили и кружили

Солнце с детками будили

А теперь мы посидим,

В бубен больше не звеним!

(прячем за спинку)

– Что-то солнышко, не просыпается, – говорят лисичке зверушки. – Не слышит твой бубен.

– Не беда, – говорит зайчик. – Я знаю, как солнышко разбудить. Есть у меня расписные ложки. Я на них как заиграю, солнышко тут же выглянет.

Игра на ложках

Солнышко красно,
Гори-гори ясно!

Солнышко красно,
Гори-гори ясно!

(ударяем в ложки перед собой)

В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!

(рисуем солнышко над головой)

Солнышко красно,
Гори-гори ясно!

Солнышко красно,
Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!

Солнышко красно,
Гори-гори ясно!

Солнышко красно,
Гори-гори ясно!

(ударяем в ложки перед собой)

Ведущий: Играл зайчик на ложках, играл. Устал. А солнышко, как спало, так и спит.

– Погодите, братцы, – говорит белочка Вертушка. Я солнышко разбужу! Есть у меня волшебный колокольчик. Звонкий-презвонкий! Услышит его солнышко, сразу проснётся.

–  Ну, попробуй, – отвечают зверушки. – А мы посмотрим.

Ведущий: Зазвенел у белочки в лапках колокольчик. Да так звонко, так весело.

Русский танец с колокольчиком

Часть 1-играем сидя

Часть 2 ходим и играем

Часть 3 –кружимся и играем

Часть 4 – бежим и играем

Можно придумать любые другие движения

Ведущий: Звенел колокольчик, звенел, всю округу разбудил, кроме солнышка.

– Пи-пи-пи, – пропищала тут мышка Аришка. – Есть у меня трубочка-хрустелка. Стоит ею захрустеть, вмиг солнышко проснётся да всему лесу улыбнётся.

– Ну, давай мышка, – говорят зверушки. – Доставай свою трубочку.

Игра с трубочкой-хрустелкой

Солнышко-солнышко, выйди поскорей,

Лучиком ласковым деточек согрей

Припев:

Веселей, дружок, играй,

Солнышко к нам приглашай

(играем в припев на хрустящих трубочках)

Ласковое солнышко крепко спит опять

Скучно всем детишкам без солнышка играть

Припев:

Солнышко-солнышко, поскорей проснись

Вместе с нами, детками, играй и веселись

Припев:

Ведущий: Играла мышка, играла, на весь лес трубочкой хрустела, да только солнышко как спало, так и спит.

– Это всё не то, братцы, – говорит волчонок Вовка. – Вот я знаю, что нужно делать. Нужно громко-громко кричать:

Солнышко просыпайся!

Солнышко улыбайся!

Лютый холод прогони

Да весну к нам приведи!

Ведущий:Стали все зверушки кричать. Шум на весь лес поднялся.

Тут смотрят, на небе тучки раздвинулись, выглянуло из-за них солнышко. Выглянуло, улыбнулось да и говорит зверушкам:

– Вы что творите, зачем на весь лес шумите? Я про вас не забывало! Скоро-скоро весна придёт, всему своё времечко! А сейчас время Масленицы. Нужно с горок кататься, в снегу валяться, веселиться да блинами объедаться!

– А где нам этих блинов взять? – спрашивают зверушки.

– Так вот вы мне и поможете блинов напечь!, – отвечает солнышко. – Ведущий: Напечем блинчиков на всю округу.

Игра с блинчиками. Музыкальный трек 5

Берем желтую ткань не меньше 1м х1м (это солнышко, можно сделать глазки и ротик)

Кладем на него блины (у нас это вырезанные из фетра или драпа круги)

Качаем на полотне под музыку, во время паузы останавливаемся, а в конце выбрасываем блины и собираем)

Очень веселое занятие!

– Ой, вкуснота! Ой, объедение!

Блинчики съели, сразу песню запели. Не простую песню, весёлую, хороводную, масленичную.

Хоровод с солнышком. Музыкальный трек 6

Ярче солнышко сверкает,

И весну к нам приглашает

В хоровод, дружок, вставай,

И друзей ты созывай!

Припев

Пусть наш хоровод выше неба растет,

Ниже речки плывет,

Уже сосенки идет

Ярче солнышко сверкает

И весну к нам приглашает,

Прилетайте птички к нам

Хоровод станцуем вам!

Припев

Ярче солнышко сверкай

И весну к нам приглашай,

Расцветайте, цветики,

Соберем букетики!

Припев


Приложение 5

«Как Мишутка решил  стать пожарным»,

автор Кононова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности для детей 4 – 5 лет «В гости к сказке».

Интегрированное занятие по сказке "Хаврошечка", направленное на развитие творческого потенциала детей....

Программа дополнительного образования по театральной деятельности для детей 6-7 лет «В гостях у сказки»

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.Театр &ndash...

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»

Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:• Знакомство детей с различными видами игр;• Формирование представлений дет...

Программа дополнительной образовательной деятельности для детей среднего возраста "Храни родное слово"

Программа дополнительной образовательной  деятельности для детей среднего возраста "Храни родное слово"...

Программа дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Природа и безопасность»

Программа включает в себя работу по разделу "Природа и безопасность" программы Л. Л. Тимофеевой "Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет"...

Программа дополнительной образовательной деятельности для детей с 6 до 7 лет «Юный шахматист»

Краткое содержание программы Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уров...