Нетрадиционное занятие "Путешествие в осенний лес"
методическая разработка (средняя группа)

Козаченко Татьяна Николаевна

Формировать у детей навыки здорового образа жизни.Обогащать двигательный опыт детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_v_sredney_gruppe_noyabr.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Путешествие в осенний лес»

Цель: Обогащение двигательного опыта детей средней группы. 

Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Снятие скованности и эмоционального напряжения, создания устойчивого положительного настроения.

Задачи:

Образовательная:

- учить сохранять равновесие на ограниченной поверхности.

- упражнять детей в ходьбе с выполнением различных движений по кругу; по канату

Развивающая:

- Развивать точность и координацию движений, при бросании шишек; а также логическое мышление,

Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни;

- Закрепление основных видов движения: ходьба по ребристой доске, прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Воспитывающая:

- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивное путешествие прививать любовь к физкультуре.

Оборудование: ребристая доска, массажные мячи – емкость для мячей (корзинка, шишки по количеству детей, ватман, клей, клеенка, салфетки.

Игрушки: заяц, еж; деревья: ель, береза, клен; листья

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика. Упражнения с массажными мячами

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Спорт»«Жизнь диких животных осенью»«Времена года», Прогулки по территории детского сада. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «Витамины в саду и в огороде»«Узнай на вкус»

 Дети входят в физкультурный зал.

- Ребята, доброе утро сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

Осень в лесу потеряла лучик здоровья и просила нас его  найти. Поможем осени?(Да)

Инструктор: Продолжаем мы гулять

Свежим воздухом дышать

Лучи здоровья продолжаем искать

Построение в шеренгу. (Логоритмика)

Осеньосень ты пришла, (поглаживать верхнюю часть правой, затем левой руки)

Холод в гости принесла, (трём ладошку о ладошку)

Солнышко пускай посветит, (трём ладошками о щёки)

И погреет нас с тобой! (поглаживаем ноги от бедра до коленей)

Инструктор: Выпрямили спину, развели плечи назад. На право (дети выполняют прыжком).

- Шагом марш!

Инструктор.: По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки. Мы шагаем, мы шагаем – выше ножки поднимаем. Повороты головы - влево- вправо посмотри, луч здоровья поищи. Ловко руки поднимаем и по яблочку срываем (подпрыгиваем, имитируем, что срываем яблочко). Яблочко вкусное, сладкое, наливное. Дальше дружно мы шагаем, мы шагаем. Впереди деревьев дружно в ряд стоят - «змейкой» мы пойдём и все деревья обойдём. Мы деревья обошли и по мостику дальше пошли (ребристая доска). Под ногами листочки шуршат (ножками разгребаем листву).

Подходят к дереву ёлки. Знакомое дерево, но не могу вспомнить, как оно называется.

- дети подсказывают Елочка

Инструктор: Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев.

Хвойные деревья отличаются от других деревьев тем, что листья у них не опадают на зиму, в то время как все наши лиственные деревья остаются на самое холодное время года с голыми ветками.

Подходят к дереву ёлки. Слышите, кто – то шуршит лапками

Загадывание загадки.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц).

Заяц :Здравствуйте ребята, знаю, зачем пожаловали, за лучом здоровья! Скажу, где он находится, только если вы мне поможете.

Мне еж подарил вот такие мячики, а я и не знаю, для чего они.

Инструктор – Ребята, что это за мячики?

- Это массажные мячи.

Инструктор  - Давайте покажем зайчику, что с ними делать.

Дети берут в корзинке мячи (массажные) встают в круг на поляне.

Инструктор: Разомнемся мы немного и опять искать начнем.

Мячи ежики возьмем (берут массажные мячи)

Покатаем их в ладошках

Вверх подбросим и поймаем,

и иголки посчитаем

Вверх подбросим и поймаем

И по ручкам покатаем (прокатывают по одной руке от пальцев рук, затем по другой)

Помассируйте им шейку.

На ковер ежа положите

Сядьте рядом,

Прокатите мяч вперед

Осторожно его прижмите (мяч зажать между стопами)

Встаньте и ногою покатайте (правой)

Прыжки. Покатайте левой. (повтор 2 р. каждой ногой.)

1 2 3 4 5 сложим мячики опять.

Инструктор: Молодцы, справились с заданием зайца. Отправляемся дальше но

Заяц, мне ребята сказали, что нужно идти туда, где растет береза.

Дети прыгают по болоту (кочкам) и называют лиственные деревья которые растут в лесу.

Здесь придется проползти (ползание под дугой).

Шагают по дорожке (ходьба друг за другом).

Мы уже пришли к березе?

Инструктор: почему вы так считаете, что это береза. А, я думаю, что это елка, посмотрите, здесь раскиданы шишки.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает вверх и вниз?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети отгадывают. Откуда на березе шишки и грибы?

Белка побежала в лес искать грибы, а нас она просит забросить в корзину шишки. Поможем? Метание шишек в корзину

Самомассаж с шишками

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Дети впереди нас ждет дорога, крутая с ухабами. (канат)

Подходят к клену. Падают с ветки жёлтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая.

Дарит листья, не считая.

Всем подряд

Инструктор: Как это дерево называется? Найдите лист с этого дерева. А вот этот лист с какого дерева? Назовите его. Какого он цвета, величины.

Между сосен, между ёлок.

Пробежали сто иголок.

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них.

(Еж)

Еж фыркает и выходит из – за клена. Ёж просит поиграть с колючими мячиками

Гимнастика СУ-Джок

«Ежик на прогулке»

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). 

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке 

(зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Спасибо ребята.

Ежик: ребята я на собирал много листочков давайте на них подуем.

Выполняется дыхательная гимнастика

«Подуем на листочки» 

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

  Мы листочки, мы листочки,

   Мы веселые листочки,

   Мы на веточках сидели,

   Ветер дунул – полетели.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Инструктор: ребята ежик   хочет с нами поиграть в  игру :

Дети ходят по кругу и приговаривают:

Ежик, ежик, покажи

Нам свои иголки,

Ежик внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.

Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Подвижная игра «Ёжик» (считалкой выбирают ежа)

Ёжик, ёжик чудачек

Сшил колючий пиджачок

Хочет с нами поиграть

Всех ребят пересчитать.

Инструктор: упражнение на восстановление дыхания.

«Сердитый ёж».

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф) 3 – 4 раза

Ребята находят лучик и прикрепляют к солнышку.

Итог:  ребята скажите пожалуйста ,что нужно делать, чтоб быть здоровым? (ответ детей)

Инструктор: Ребята, если вам понравилось путешествовать, то возьмите красный лист

- если вам не понравилось гулять по лесу, то возьмите желтый листок.

- если вам было трудно выполнять задания, то возьмите зеленый лист.