«День тюльпана»
план-конспект занятия (средняя группа)

Инна Анатольевна Рахматова

Сценарий развлечения «День тюльпана»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimn_tyulpanu.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14

Сценарий развлечения

 «День тюльпана»

Средняя группа.

                           

Звучит калмыцкая народная мелодия, дети заходят в зал, становятся в круг.

Ведущий: Ребята, мы получили приглашение от весны, на день рождения маленького степного королевича - Тюльпана.

 Вы готовы отправиться на  праздник?

Физкультминутка

(на ковре)


Добрая степь наша, здравствуй,  
Нет тебя прекрасней!
Руки подняли и покачали -
Это травка в степи.


Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.


В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложили назад. (сужая круг, cадятся на ковре)

Ведущая. Ребята,  чувствуете, что-  то стало холодно?

Влетает Сорока ( пробегает кружочек, останавливается перед детьми).

Сорока:

Здравствуйте, уважаемые гости! Кар- кар – кар!

Я – сорока белобока. Всюду летаю и всё - всё знаю.

Ведущая:

Скажите, уважаемая Сорока, что случилось, почему так холодно, где же весеннее солнышко. Посмотри, всюду снег лежит!

Сорока: 

          Ужасная новость! Кошмарные вести!

        Не будет весны, и тюльпанам не цвести!

        В степи на лужайке живет Паучок.

        Плетет паутину весь день старичок.

        И наша весна в паутине той спит,

        На праздник веселый она не спешит.

Воспитатель: Ребята, какая грустная новость!

Сорока: Вот – вот, полечу дальше, и всем сообщу об этом. Может быть, вам нужно домой вернуться? (Сорока улетает).

Воспитатель: Мы должны помочь, весну надо освободить. Поспешим, маленький королевич Тюльпан может замерзнуть?

Воспитатель: Посмотрите, сорока нам нарисовала, как весну найти и по какой дорожке можем мы пройти. Смотрите, стрелочки куда идут, они нас к паучку, конечно, приведут. Как весенние птицы мы крылышки свои мы расправляем и по дорожке весело летаем.

(Снова «летят», останавливаются около  полянки.)

                              Звучит  фонограмма  звуки степи.

ВоспитательРебята, чьи это голоса? Где их можно услышать?

Дети: В степи.

Ребята, да мы с вами попали в степь! 
По волшебному пути в сказку можем мы войти,
                               

Входит Зурмн - суслик(воспитатель).
Зурмн: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину степи?
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?

Дети-отвечают.
Зурмн:  Тишину я сторожу, за порядком здесь слежу.

Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали ?

Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете.

Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете.

Не пущу вас в степь!
Воспитатель: Дорогой Зурмн, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши дети очень любят природу, знают правила поведения в степи.
               

                   Конкурс 1: знание правил поведения в степи. 
                        Словесная игра «Угадай правило».
Зурмн: Я буду называть свои действия, а вы, если  это хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:
Если я приду в  степь и сорву тюльпаньчик? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пригорочке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Молодцы, ребята! 

Зурмн: Ну, ладно, уговорили, пущу, но с условием: вы будете выполнять все правила.

Вед:          Зурмн, вы не знаете, где весна,

                  Почему она к нам не идёт,

                  Очень холодно у нас,

                  Где найти весну сейчас?

Зурмн: 

Если Весна не проснется,

Праздник тюльпанов у нас  не начнется!

Воспитатель: 

Помоги нам, Зурмн. Ведь у маленького степного королевича Тюльпана день рождения.

Зурмн.

Конечно, я  ведь  тоже хотел поздравить его с днем рождения.

И еще, я знаю где живет Паучок- старичок. Я обязательно помогу.

Танец. «Где ты солнце?»

Воспитатель.

Вот чудесная полянка. Кто же здесь живёт?

На полянке много снега, и не идёт сюда весна

Ребята, кто живёт на этой полянке?

(Подходят к ширме. Ширму отодвигают, за ней «спит» Весна.)

Паучок: А-а-а-а, явились? Я вас ждал.

              Весну- красну к вам не пускал,

            Чтоб Весна проспала

            И на праздник не пришла! (шевелит лапками)

Зурмн.

Отпусти  Весну, Паук, а не то мы как лапками потопаем, крылышками похлопаем и разбудим весну.

Паук:

Стучите, и топайте сколько хотите, всё равно весна не проснётся, потому что сон у неё не простой, а волшебный. Да и зачем вам нужна эта весна?

Воспитатель:

Ты послушай, какие добрые слова ребята для весны приготовили.

Паучок: 

А, вы знаете времена года?
Я буду загадывать загадки, а вы будете искать картинки с отгадками. Справитесь , отпускаю весну.

                                       Загадки «Когда это бывает?»

Паучок

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят … (Осень)

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)


Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)


Почки раскрываются, в зелёные листочки.
Деревья одеваются, посевы поливаются,
Движений полна, зовут ее …. (Весна)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились.

Паук: Да, вижу, ждёте вы весну. Ну что же, может, разбужу её, а может не разбужу. Я, конечно, добрый паучок, а может и не добрый. Нет, наверное, я все- таки сердитый, вот какой. А вы меня повеселите, какую-нибудь историю расскажите.

Воспитатель: Не нужно так сердиться, уважаемый Паучок. Мы вам историю расскажем и покажем, а вы послушайте.

Игра пальчиковая «Паутина»

Паучок:

Вижу, плохо жадным быть,

Не буду никого сердить,

Да и сам я не сержусь,

С вами лучше подружусь.

Весну, конечно, отдаю.

Весна. Здравствуйте мои друзья! Спасибо вам, что помогли мне. А вы не забыли, у кого сегодня день рождения?

Под музыку входит королевич Тюльпан. (воспитатель)

Тюльпан. Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я.

Вед. Здравствуйте королевич Тюльпан! (все кланяются по калмыцки)

Дети. С днем рождения! -3 раза.

Тюльпан. Спасибо.

Вед. Наши ребята приготовили поздравления для Вас.

                                               Дети читают стихи.

                          Физкультминутка «Прогулка в степи»
Дети по степи гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Птички летали, крылышками махали,
Хорошо мы погуляли! И нисколько не устали!

                                   

Танец. «Волшебный цветок»

Ведущая: Цветы, это украшение нашей земли.  

Теперь еще больше хочется беречь эту красоту, и эти чудесные цветы.

Игра. Разноцветные тюльпаны.

(Чей кружок соберется быстрее?)

(3 обруча- шапочки- тюльпаны 3 цветов)

Тюльпан:

Здесь в степи у меня много друзей, заяц,  лиса и даже верблюд. Когда то  они тоже были маленькими. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Кто кем был в детстве?»

Словесная игра «Кто кем был в детстве?»

Верблюд – могучий великан,
Был в детстве …
верблюжонком
А этот хищный
волк – 
Маленьким …
волчонком.
А хитрющая
лиса- 
Рыженьким …
лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был…
зайчонком.


Ведущая:

Ребята, давайте еще раз поздравим с днем рождения нашего степного корлевича с днем рождения!

Дети: Поздравляем!   

Вед. На  память о нашей встречи,  наш музыкальный подарок.        

                        Танец «Тюльпаны» (девочки)

Ведущая: 

Наш праздник подошел к концу. Нам пора возвращаться.
Давайте будем беречь тюльпаны,
В обиду их никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!

Ведущая: 

Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в степи!

 Самые красивые цветы, это тюльпаны!

 Тюльпаны – это настоящее богатство нашей степи.

И мы должны их беречь. Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей степи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСТРУКТ НОД Коллективная работа по ИЗО « Тюльпаны к празднику – День Победы»

МАДОУ – ЦРР – Д/с № 366 «Самоцветы»Г.Екатеринбург    Конструкт НОД  Коллективная работа по ИЗО « Тюльпаны к празднику – День Победы»в младшей группе ( 3-4 года)...

Праздник 1 мая. День весны и труда. Изготовление тюльпана из бумаги в технике «Оригами»

Какие времена года вы знаете? Сколько месяцев в году? Какие весенние месяцы вы знаете? Какие майские праздники вы знаете?Сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. Мы поз...

Проект «День тюльпана» в МКДОУ «СНДС «Малыш»

Проект «День тюльпана» в МКДОУ «СНДС «Малыш»Длительность проекта : 1 неделяАктуальность: Кто не восторгается красотой нашего степного тюльпа...

День Тюльпана в Республике Калмыкия 2021

Впервые мероприятия посвященные цветению тюльпанов в Калмыкии начали отмечать с апреля 1996 года назвав его "Гимн Тюльпану". В последствии мероприятие переросло в фестиваль цв...

Реализация технологии «Обучение детей составлению метафор» в подготовительной возрастной группе Тематическая неделя «Международный женский день» Упражнение «Составление метафоры - «Тюльпаны»

Реализация технологии «Обучение детей составлению метафор» в подготовительной возрастной группе Тематическая неделя «Международный женский день»Упражнение «Составлен...

Конструктивно-модельная деятельность. Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка» Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».

Конструктивно-модельная деятельность.Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка»Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».Цель НОД: Обучение дет...

День Тюльпана

Разновозрастная ранняя (первая, вторая) группа.С целью знакомства детей с цветком тюльпан, развития творческого воображения,мышления, вызывать у детей желание сделать подарок самому близкому человеку ...