Консультация для родителей " Как вести родителям ребёнка, проявляющего агрессию"
консультация

Уважаемые папы и мамы!

   Внимательно прочитайте эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честны перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что можно ещё изменить. Пока ваш ребёнок  маленький ещё не поздно!

 

Агрессивность ребёнка проявляется, если:


*    Ребёнка бьют.
*    Над ребёнком издеваются.
*    Над ребёнком зло шутят.
*    Ребёнка заставляют испытывать чувства незаслуженного стыда
*    Родители заведомо лгут
*    Родители пьют и устраивают дебоши
*    Родители воспитывают ребёнка двойной моралью
*    Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка
*    Родители не умеют любить одинаково своих детей
*    Родители ребёнку не доверяют
*    Родители настраивают ребёнка друг против друга
*    Родители не общаются со своим ребёнком
*    Вход в дом закрыт для друзей ребёнка
*    Родители проявляют к ребёнку мелочную опеку и заботу
*    Родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.
   Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность , честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_agressiya.docx126.06 КБ

Предварительный просмотр:

Как вести  родителям ребенка, проявляющего агрессию

Уважаемые папы и мамы!

   Внимательно прочитайте эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честны перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что можно ещё изменить. Пока ваш ребёнок  маленький ещё не поздно!

Агрессивность ребёнка проявляется, если:


*    Ребёнка бьют.
*    Над ребёнком издеваются.
*    Над ребёнком зло шутят.
*    Ребёнка заставляют испытывать чувства незаслуженного стыда
*    Родители заведомо лгут
*    Родители пьют и устраивают дебоши
*    Родители воспитывают ребёнка двойной моралью
*    Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка
*    Родители не умеют любить одинаково своих детей
*    Родители ребёнку не доверяют
*    Родители настраивают ребёнка друг против друга
*    Родители не общаются со своим ребёнком
*    Вход в дом закрыт для друзей ребёнка
*    Родители проявляют к ребёнку мелочную опеку и заботу
*    Родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.
   Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность , честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.



«Родителям о детях»

  • Детей учит то, что их окружает.
  • Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
  • Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  • Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
  • Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

 

Как вести  родителям ребенка, проявляющего агрессию

1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: "если ты себя так поведешь…, то мама с папой тебя больше любить не будут!". Нельзя оскорблять ребенка, обзывать его. Проявлять недовольство надо именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом. 
Если ребенок просит вас поиграть с ним, уделить ему внимание, а вы в данный момент не можете этого сделать, то не отмахивайтесь от малыша, тем более, не раздражайтесь на него за назойливость. Лучше покажите ему, что вы понимаете его просьбу и объясните, почему в данный момент вы ее выполнить не можете: "Ты хочешь, чтобы я почитала тебе книжку? Малыш, мама тебя очень сильно любит, но я так устала на работе. Пожалуйста, поиграй сегодня один". И еще один важный момент - не надо откупаться от ребенка дорогими игрушками, подарками и т.п. Для него гораздо важнее и нужнее ваше непосредственное внимание.

2. Родители, если не хотят, чтобы их дети были драчунами и забияками, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей).

3. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте. 
Перевод чувств ребенка из действия в слова позволит ему узнать то, что о них можно говорить, а не обязательно сразу давать в глаз. Также ребенок постепенно освоит язык своих чувств и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол и т.д., а не пытаться привлечь ваше внимание своим "ужасным" поведением. 
Единственно, чем при этом нельзя злоупотреблять, так это уверенностью в том, что взрослый человек лучше знает, что испытывает маленький. Взрослый может лишь предполагать, основываясь на своем опыте, на самонаблюдении, на наблюдении над окружающими, что означает поведение ребенка. Ребенок должен быть активным рассказчиком о своем внутреннем мире, взрослый лишь задает такую возможность и предоставляет средства.

4. Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться. 
Кроме того, такие объятия выполняют несколько важных функций: для ребенка это означает, что вы способны выдержать его агрессию, а, следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не разрушит то, что любит; ребенок постепенно усваивает сдерживающую способность и может сделать ее внутренней и таким образом контролировать свою агрессию сам. Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним о его чувствах. Но ни в коем случае не стоит читать нравоучения при таком разговоре, просто дайте понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо.

5. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь. У ребенка должна быть своя территория, своя какая-то сторона жизнь, вход на которую взрослым позволен только с его согласия. 

6. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если в начале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в гордом одиночестве.

7. Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, "мы никого не бьем, и нас никто не бьет". Для детей в возрасте трёх - четырех лет и старше требования могут быть более подробными. Можете заявить: "В нашем доме существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе, подожди".

8. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.
Не стоит говорить: "Хороший мальчик" или: "Хорошая девочка". Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: "Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом, вместо того чтобы драться с ним». Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление.

9. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей. В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

10. Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.

11. В борьбе с агрессией можно прибегнуть к помощи сказкотерапии. Когда маленький ребенок начинает проявлять признаки агрессивности, сочините вместе с ним рассказ, в котором этот ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого ребенка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслуживает похвалу. Поговорите с ним в тот момент, когда ребенок спокоен, не нервничает. Когда у ребенка эмоциональный кризис, успокоить его нелегко.


12. Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д. Можно завести специальную "сердитую подушку" для снятия стресса. Если ребенок чувствует раздражение, он может поколотить эту подушку.

ПРЕДЛАГАЮ ВАМ НЕСКОЛЬКО ИГР:

"КУЛАЧОК"

 Дайте ребенку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко - крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.

Упражнение способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации.

"ПОДУШЕЧНЫЙ БОЙ"

 Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть "Сражение двух племен" или "Вот тебе за +"

Замечание: игра начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.

"УХОДИ, ЗЛОСТЬ, УХОДИ!"

 Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить по полу, а руками по подушкам с громким криком "Уходи, злость, уходи!" Упражнение продолжается 3 мин., затем участники по команде взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку - 3 мин.

Предостережение: следите, чтобы ударяя ручками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа. Отдельные попадания полезны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: «Агрессия в раннем возрасте».

Консультации предначначена для родителей детей, ведущих себя агрессивно. Раскрываются такие понятия как "агрессивность","агрессия", "агрессивное поведение",причины,профилактика и последствия. Хо...

Консультация для родителей "Советы по профилактике детской агрессии"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста о том ,как справляться с детской агрессией и её профилактике....

Консультация для родителей "Телевизор как причина детской агрессии"

Телевизионные передачи, которые смотрят наши дети, - это не только способ времяпрепровождения, но и средство воспитания. Применительно к маленьким детям принципы свободы выбора, как и свободы слова, н...

Консультация для родителей:"Почему у ребенка возникает агрессия?"

Почему у ребенка возникает агрессия.Родители часто замечают за ребенком в возрасте 5–6 лет, как им кажется, агрессивное поведение. Оно может проявляться по-разному, например, в чрезмерной обидчи...

Консультация для родителей: Кризис трёх лет. Детская агрессия.

Кризис трёх лет. Семь симптомов кризиса. Рекомендуемое поведение при взаимодействии с ребёнком.  Детская агрессия. На кого она может быть направленна. Как предотвратить разрушительное проявл...

Буклет для родителей "Если у ребёнка признаки агрессии"

Выражение агрессии может происходить различными способами, включая словесное оскорбление, порчу личного имущества и физический контакт. Согласно заключениям, дети с агрессивными поступками склонны быт...