Дневник фиксации опытов и экспериментов
опыты и эксперименты (средняя группа)

Просвирина Фирая Тимербулатовна

Реализуя программу по познавательно- исследовательской деятельности "Архимед", с детьми второй младшей группы, а также используя технологию ТРИЗ мы создали свой дневник фиксации опытов и наблюдений. Методическая основа имена признаков объектов использована из пособия "Я познаю мир" Т.А. Сидорчук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского муниципального района Новосибирской области- детский сад «Родничок»

Дневник фиксации наблюдений, опытов и экспериментов

(посредством значков имен признаков  ТРИЗ, разработанных Сидорчук Т.А. для методического комплекса «Я познаю мир»)

                                            Выполнила: Просвирина Ф.Т.

г. Куйбышев 2022 г.


Технологическая карта ( «Я познаю мир» Сидорчук Т.А.)

«Ознакомление с именами признаков (семнадцать технологических карт).

        Признак – это любая характеристика объекта, это та сторона, по которой его можно узнать, определить или описать, которая служит приметой, знаком объекта.

Различаются два типа признаков – имена и значения имен. Значения имен признаков воспринимаются анализаторами. Имена признаков – обобщающее слово, название признака. Например: имя признака – ЦВЕТ. Значение имени признака – ЗЕЛЕНЫЙ.

Нашими исследованиями определено, что к концу дошкольного возраста минимальное количество имен признаков для описания познаваемого объекта может быть около семнадцати.

Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к персептивному действию.

Имена признаков объектов и восприятие их значений анализаторами

Анализаторы

Имена признаков

Зрительный

 (глаза)

Тактильный

 (рука, кожа, полость рта, полость носа)

Вкусовой

(язык,

полость рта)

Слуховой

(ухо)

Обоняние

(нос)

Цвет

+

Форма (объемная, плоскостная)

+

+

Размер (высота, длина, ширина)

+

+

+

Количество

+

+

+

+

+

Части (структура – положение частей в объекте)

+

+

+

+

+

Изменения во времени (следы времени в объекте)

+

+

+

+

+

Звук

+

Запах

+

Температура

+

Вес (масса)

+

Влажность

+

Рельеф (поверхность объекта)

+

+

Материал (вещество)

+

+

+

+

+

Место

+

+

Положение в пространстве (ориентировка)

+

+

+

+

Действия (движение)

+

+

+

+

Вкус

+

Педагог стремится к тому, чтобы дети сами могли задать вопрос от имени признака (значка) и самостоятельно найти ответ с помощью анализаторов («помощников» умной головы).


                                          Расшифровка имен признаков

ekologicheskoe-vospitanie4

Влажность

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

Звук

C:\Users\user\Downloads\2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

Вес (масса)

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

Запах

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

Положение в пространстве (ориентировка) Направление

C:\Users\user\Downloads\2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

Температура

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpgarticle.jpg

Вкус

Части (структура- положение частей в объекте)

Форма (объемная- плоская)

article.jpg

Размер (Высота, длина, ширина)

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

Рельеф (поверхность объекта)

article.jpg

Количество

C:\Users\user\Downloads\img4-1.jpg

Материал (вещество)

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

Цвет

F:\картинки\2.jpg

Действия (движение)

F:\картинки\schoolfreeware_Clock.png

Изменения во времени (следы времени в объекте)

F:\картинки\92886307_large_79459569_large_11.jpg

Место


Эксперимент depositphotos_103288468-stock-illustration-painted-hand-with-an-open.jpg

анализатор

unnamed.jpg

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

hello_html_m630bdf5a.jpg

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

признак

ekologicheskoe-vospitanie4

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

C:\Users\user\Downloads\2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

C:\Users\user\Downloads\2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

article.jpg

article.jpgarticle.jpg

article.jpg

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

article.jpg

C:\Users\user\Downloads\img4-1.jpg

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

F:\картинки\2.jpg

F:\картинки\schoolfreeware_Clock.png

F:\картинки\92886307_large_79459569_large_11.jpg

 Например   эксперимент  «Сколько воды в снеге?»depositphotos_103288468-stock-illustration-painted-hand-with-an-open.jpg

анализатор

unnamed.jpg

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

hello_html_m630bdf5a.jpg

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

признак

ekologicheskoe-vospitanie4

+

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

C:\Users\user\Downloads\2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

C:\Users\user\Downloads\2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

+

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

article.jpg

article.jpgarticle.jpg

article.jpg

+

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

article.jpg

+

C:\Users\user\Downloads\img4-1.jpg

2534fec25f3dc1775e2cf3eb3e996b6d.jpg

F:\картинки\2.jpg

F:\картинки\schoolfreeware_Clock.png

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Карточки-схемы для фиксации опытов

Карточки-схемы помогут педагогам и детям проанализировать результаты опытов и зарисовать их....

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека опытов и экспериментов «Внимание, эксперимент!»

Опыт №1 «Делаем облако».Цель:- познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.Налейте в трехлитровую банку горяч...

Карточки фиксации опытов

Карточки фиксации опытов...

Детское экспериментирование.Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты

Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно ...