Календарно-тематический план в средней группе I полугодие 2021-2022 уч.г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Морозова Виталия Георгиевна

Календарно – тематическое планирование по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе 

I полугодие 2021-2022 уч.г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend-temat_plan_sred_gr_1_polugodie_2021-2022_uch._g.docx59.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

Музыкальный руководитель:

Морозова Виталия Георгиевна

I полугодие 2021-2022 уч. год

Месяц

Тема

Образовательные задачи

Содержание деятельности

Цель:

  • развитие интереса и любви к музыке, отзывчивости на нее;
  • формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой;
  • обогащение музыкальных впечатлений, способствование дальнейшему развитию основ

музыкальной  культуры.

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй, детский сад»

Задачи:

  • развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение;
  • формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и дослушивать

произведение до конца);

  • побуждать детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова;
  • побуждать детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз;
  • совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х частной

формой произведения, ориентироваться в пространстве;

формировать умение подыгрывать мелодию на одном звуке.

«Осень», муз. Ю. Чичкова,

«Осенняя песенка», муз. Д. Василье- ва-Буглая, сл. А. Плещеева; «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока;

«Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды;

«Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева;

«Найди себе пару», муз. Т. Ломовой.

2 неделя

«Дружба»

Задачи:

  • формировать навыки

культуры слушания музыки (не отвлекаться и дослушивать

«Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Осень», муз. Ю. Чичкова, «Осенняя песенка», муз. Д. Василье-

произведение до конца);

  • знакомить детей с жанрами музыкальных произведений;
  • побуждать детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова;
  • побуждать детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз;
  • совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х частной

формой произведения,

ориентироваться в пространстве.

ва-Буглая, сл. А. Плещеева;

«Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока;

«Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды;

«Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева;

«Найди себе пару», муз. Т. Ломовой.

3 неделя

«Урожай

(овощи и фрукты)»

Задачи:

  • продолжать формировать у детей навык ритмичного

движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять

движения в соответствии с

двухчастной формой музыки;

  • продолжать знакомить детей с жанрами музыкальных произведений (песня, танец, марш);
  • формировать навык выразительного пения, умение петь в ансамбле, в соответствии с музыкальным

сопровождением;

  • побуждать детей запоминать последовательность движений, ритмично исполнять танцевальные движения, выполнять легкий бег по кругу, простейшие перестроения (из круга врассыпную и наоборот);
  • продолжать развивать

«Осенняя песенка», муз. Д. Василье- ва-Буглая, сл. А. Плещеева; «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока;

«Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина;

«Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (мультфильм

«Крошка Енот»);

«Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба под

«Марш», муз. И. Беркович;

«Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной; «Качание рук с лентами», «Танец осенних листочков», муз.

А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой, «Огородная- хороводная», муз. Б.

ловкость, умение передавать игровой образ;

  • развивать динамический

слух.

Можжевелова, сл. А. Пассовой.

4 неделя Урожай

«Овощи и фрукты»

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с жанрами музыкальных произведений (песня, танец, марш);
  • развивать умение эмоционально откликаться на музыку;
  • формировать навык выразительного пения, умение петь в ансамбле, в соответствии с музыкальным

сопровождением;

  • формировать навык сольного пения;
  • продолжать развивать ловкость, умение передавать игровой образ;
  • развивать динамический слух.

«Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой; «Осенняя песенка», муз. Д. Василье- ва-Буглая, сл. А. Плещеева;

«Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока;

«Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина;

«Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского «Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба под «Марш», муз. И.

Беркович; «Веселые

мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной;

«Качание рук с лентами».

Октябрь

5 неделя Краски осени

«Деревья и кустарники»

Задачи:

  • продолжать формировать навык у детей ориентироваться в пространстве;
  • развивать умение слушать музыку, музыкальную

отзывчивость, воображение, речь;

  • совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х ч. ф. произведения, ориентироваться в пространстве;
  • развивать ритмический, тембровый слух, учить

правильно извлекать звуки на

«Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды;

«Покажи ладошки», лат. нар. мелодия «Танец с ложками» под рус. нар. мелодию; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой;

«Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

музыкальных инструментах;

  • формировать основы безопасности при игре на металлофоне, бубне,

треугольнике, клавесах.

6 неделя

Народная культура и традиции.

«Одежда и обувь»

Задачи:

  • развивать у детей интерес к сказочным героям;
  • побуждать изменять

движения со сменой характера музыки;

  • спокойно ходить парами, держась за руки, и, повернувшись друг к другу, попеременно притопывать на месте двумя ногами, слегка сгибая колени;
  • развивать навык точного интонирования мелодии;
  • продолжать формировать навык у детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки,

передавать в движении характер музыкального произведения;

  • развивать умение слушать музыку, музыкальную

отзывчивость, воображение, речь, чувствовать характер музыки, узнавать знакомые

произведения.

«Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой; Песенное творчество

Музыкальная игра: «Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка?»;

Игра на детских музыкальных

инструментах: «Андрей- воробей», муз. Е.

Тиличеевой, сл. М. Долинова; подыгрывание рус. нар. мелодий.

«Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды;

«Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М.

Пляцковского (мультфильм

«Крошка Енот»).

7 неделя Я человек

«Части тела, валеологические знания»

Задачи:

  • развивать навык точного интонирования мелодии;
  • продолжать формировать навык у детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки,

передавать в движении характер музыкальных произведения;

  • развивать умение слушать

музыку, музыкальную

«Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой; Песенное творчество

Музыкальная игра: «Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка?»; Игра на музыкальных инструментах: «Андрей- воробей», муз. Е.

Тиличеевой, сл. М. Долинова; подыгрывание

отзывчивость, воображение, речь;

  • развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые

произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

рус. нар. мелодий.

«Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды;

«Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М.

Пляцковского (мультфильм

«Крошка Енот»);

«У жирафа пятна» Е. Железнова.

8 неделя

Мой дом, мой город, моя страна»

«Семья, знания о месте жительства»

Задачи:

  • развивать навык точного интонирования мелодии;
  • продолжать формировать навык у детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки,

передавать в движении характер музыкальных произведения;

  • развивать умение слушать музыку, музыкальную

отзывчивость, воображение, речь, чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о

прослушанном.

«Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия;

«Путаница», песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; укр. нар. песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Ноябрь

9 неделя

«Азбука

безопасности»

Задачи:

  • побуждать детей плавно выполнять движения руками, ритмично двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением, ориентироваться в пространстве, уметь координировать свои

движения;

  • развивать чувство лада;
  • совершенствовать умение детей чувствовать

танцевальный характер музыки, выполнять движения ритмично,

самостоятельно начинать и

«Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия;

«Путаница», песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; укр. нар. песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

заканчивать танец;

  • побуждать детей выразительно передавать однотипные движения игровых персонажей;
  • формировать умения правильно играть на детских музыкальных инструментах

(ложки, бубен, колокольчик).

10 неделя Животный мир

«Животные и  их детеныши»

Задачи:

  • побуждать детей воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, отвечать на вопросы, связанные с текстом;
  • продолжать знакомить с творчеством композиторов П.И.Чайковским, С. Рахманиновым, знакомить с профессией композитора;
  • побуждать детей петь легко, непринужденно, в умеренном темпе, соблюдать ритмический рисунок, четко выговаривать слова;
  • импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым.

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского;

«Итальянская полька», муз. С. Рахманинова;

«Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева;

«Паучок» и «Кисонька- мурысонька», «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой;

«Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; прыжки под англ. нар. мелодию

«Полли»; легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского;

«Приглашение», укр. нар. мелодия, обраб. Г.

Теплицкого.

11 неделя

Кто как готовится к зиме.

Задачи:

  • формировать навык выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их;
  • следить за осанкой, положением рук во время упражнений;
  • закреплять умение детей петь весело, напевно, вместе начинать, заканчивать песню;
  • побуждать детей петь эмоционально, весело, ласково,

точно интонируя мелодию и

Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского;

«Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Котик заболел», «Котик

выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и

«Кисонька-мурысонька»,

«Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз.

соблюдая ритм, отчетливо произносить слова;

  • побуждать легко, ритмично двигаться, выразительно выполнять движения в соответствии с текстом;
  • ритмично выполнять хлопки, выставлять ногу на каблучок;
  • выполнять движения в парах;
  • закреплять умение выполнять движения легко, ритмично, в соответствии с текстом;
  • ориентироваться в пространстве;
  • играть на металлофоне

простейшие мелодии.

М. Красева, сл. О.

Высотской; прыжки под англ. нар. мелодию

«Полли»; легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского;

«Приглашение», укр. нар. мелодия, обраб. Г.

Теплицкого; «Пляска с султанчиками», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера.

12 неделя Домашние животные

Задачи:

  • развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение;
  • формировать навык воспринимать пьесы изобразительного характера;
  • знакомить с понятиями: композитор, пьеса,

музыкальное произведение, вальс, марш, настроение в музыке;

  • побуждать легко, ритмично двигаться, выразительно выполнять движения в соответствии с текстом;
  • ритмично выполнять хлопки, выставлять ногу на каблучок;
  • выполнять движения в парах;
  • играть на металлофоне простейшие мелодии.

«Путаница», песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и

«Кисонька-мурысонька»,

«Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О.

Высотской; «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл.

М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»); игровые упражнения: «Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике».

«Пляска с султанчиками», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; «Кто у нас хороший?», муз. Ан.

Александрова.

Декабрь

13 неделя

Задачи:

«Путаница», песня-шутка;

В гостях у сказки.

  • побуждать детей плавно выполнять движения руками, ритмично двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением;
  • побуждать детей передавать веселый характер песни, четко произносить слова, петь легким, подвижным звуком;
  • развивать чувство ритма, закреплять имеющиеся навыки и умения;
  • формировать лёгкость выполнения подскока;
  • закреплять умение реагировать на смену

динамики, начало и окончание звучания музыки, выразительно передавать игровые образы;

  • создавать радостное настроение;
  • развивать чувство ритма, творческие способности детей посредством музицирования.

муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и

«Кисонька-мурысонька»,

«Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н.

Найденовой; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой;

«Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Если

добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (мультфильм

«День рождения кота Леопольда»);игровые упражнения: «Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике».

«Пляска с султанчиками», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; «Кто у нас хороший?», муз. Ан.

Александрова.

14 неделя Здравствуй

зимушка зима.

Задачи:

  • развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение;
  • развивать навыки исполнения песен с инструментом и без него;
  • побуждать детей двигаться под музыку веселого характера;
  • побуждать детей передавать веселый характер песни, четко произносить слова, петь легким, подвижным звуком;
  • продолжать учить детей приемам игры на д.м.и.

«Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О.

Высотской; «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского , «Пляска с султанчиками», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; «Кто у нас хороший?», муз. Ан.

Александрова;

Танец «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова;

«Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы

«Рогнеда» (отрывок);

«Танец зайчат» из

«Польки» И. Штрауса.

15 неделя

Зимующие птицы.

Задачи:

  • продолжать формировать у детей навык ритмичного

движения в соответствии с характером музыки, учить

детей реагировать на окончание музыки;

  • знакомить детей с жанрами музыкальных произведений;
  • учить детей петь выразительно, правильно передавать в пении характер песни, чётко произносить слова;
  • пропевать музыкальные фразы до конца;
  • совершенствовать танцевальные движения: ритмичные хлопки и притопы, менять движения в соответствии с 2-х ч. ф. произведения, ориентироваться в пространстве;
  • продолжать развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных

инструментов.

«Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О.

Высотской; «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл.

М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»), «Пляска с

султанчиками», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; «Кто у нас хороший?», муз. Ан.

Александрова;

«Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы

«Рогнеда» (отрывок);

«Танец зайчат» из

«Польки» И. Штрауса;

«Снежинки», муз. Т. Ломовой.

16 неделя Новогодний калейдоскоп

Задачи:

  • развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение;
  • формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и дослушивать произведение до конца);
  • развивать артикуляционный аппарат, подвижность нижней челюсти;
  • развивать ловкость, умение передавать игровой образ, учить ориентироваться в пространстве;
  • развивать тембровый слух.

«Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О.

Высотской; «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл.

М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»), «Пляска с

султанчиками», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера;

Танец «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова;

«Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ОБЖ и ПДД в средней группе «Стрекозки» на 2021 -2022 уч.г.

Перспективный план по ОБЖ и ПДД в средней группе «Стрекозки» на 2021 -2022 уч.г....

Перспективный план работы с родителями детей средней группы№ 1 на 2021- 2022 г.

Перспективный план работыс родителямидетей средней группы№ 1на 2021- 2022 г....

Перспективный план по Художественной литературе в средней группе №7 на 2021-2022 уч.год.

МБДОУ «Детский сад 52 "Аленький цветочек"г. Смоленск   Утверждено:на пед.совете                     2021 -   ...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в средней группе «Сказка» на 2021/2022 уч.г.

Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности...