Педагогический проект "Вкусное лето"
проект (средняя группа)

Степнова Марина Вениаминовна

Дети нашей группы очень любят играть. Одной из любимых игр является игра  «Назови фрукты, овощи, ягоды по описанию». И однажды во время игры дети поспорили между собой, что вкуснее яблоко или груша,  что слаще….клубника или малина,  что полезнее…огурец или помидор? Детей заинтересовало, откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы, я решила осуществить проект   «Вкусное лето»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Вкусное лето"36 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический     проект

На    тему:

«Вкусное     лето»

В старшей группе.

Выполнила  Степнова М.В

МБДОУ № 32                            

г.о.г Выкса

Вид проекта:  творческий, поисково- исследовательский.

Срок реализации: лето  2020г.

Участники проекта:  дети старшей группы «Ягодка», воспитатель, родители.

Актуальность проекта.

Дети нашей группы очень любят играть. Одной из любимых игр является игра  «Назови фрукты, овощи, ягоды по описанию». И однажды во время игры дети поспорили между собой, что вкуснее яблоко или груша,  что слаще….клубника или малина,  что полезнее…огурец или помидор? Детей заинтересовало, откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы, я решила осуществить проект   «вкусное лето»

Цель   проекта.

Формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.

Задачи проекта.

. Развитие у детей интереса к своему здоровью и здоровью окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.

. Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных фруктов , овощей, ягод.

. Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строит суждения на основе установления прочинно- следственных связей, творчески перерабатывать полученную информацию и самовыражаться в различных видах деятельности.

. Углубление и систематизация у детей знаний о внешнем виде, разновидностях, свойствах и значениях овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.

. Воспитание интереса к природе, обьектам, желание помогать родителям выращивать полезные продукты.

. Воспитывать бережное отношение к природе.

1 Подготовительный   этап.

Проблема исследования.

На протяжении нескольких лет осенью в нашем детском саду и в городе Выкса устраиваются выставки «Дары природы» из овощей, фруктов, ягод поделок (вместе с родителями).   Дети с родителями составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды, изготовляют поделки из природного материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего урожая.

Гипотеза обследования.

Гипотеза выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы.

Овощи и фрукты, ягоды с огорода являются ценными для организма продуктами. Они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов овощей и фруктов, ягод, делают из них полезные и вкусные блюда. Для организации и полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из овощей, фруктов, ягод.

В соответствии с проблемой и гипотезой обследования дети с помощью воспитателя и родителей поставили задачи работы и приступили к их решению.

Ожидаемые результаты

.  Коллекция видов овощей, фруктов, ягод:  фото, картины, муляжи (сделанные с родителями), натуральные продукты.

.  Сборник «Во саду и огороде». Рассказы, стихи, сказки, загадки, игры; подробное описание растения , выбранного ребёнком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания   (летний проект)

.  Выставка детских рисунков и фото на тему: «вкусное лето»

.  Выставка поделок из овощей, фруктов, ягод   «Дары осени»

.  Альбом рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей.

2 этап   Подготовительный

  1. Сбор, анализ, систематизация информации.

.Чтение и обсуждение книг Н.Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», Сказка Д.Родари «Приключения Чиполлино», рассказа А.Евстигнеева «Капуста»

.  Знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значение для организма человека, возможностями использования в пищу.

.  Беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводом» и «волшебная грядка»

.   Сбор и составление загадок, стихов, пословиц и поговорок.

.   Отбор и систематизация детьми, воспитателем и родителями рецептов блюд. Фото и рисунки с изображением овощей, фруктов, ягод.

.   Экскурсия в цветущий сад, прогулка- путешествие в огород.

.  Познавательные беседы: «такие разные семена», «Полезные фрукты», «Сладкая ягода», «Витаминки в нашей жизни»

.  Знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине.

        2        Творческая деятельность детей

.   Изучение рецептов и приготовление салатов, муссов из овощей, фруктов, ягод в клубе «Хозяюшка»

.   Подготовка и проведение театрализованного представления.

.  Рисование на тему «во саду и в огороде»

.  Лепка на тему о дарах природы.

.  Аукцион загадок, стихов и пословиц.

.  Организация с детьми дидактических игр: «Чудесный сундучок», «Что необходимо для роста?», «Приготовь салат»

.  Разучивание народных игр с тематикой огородничества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Лето, ах лето"

Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...

Педагогический проект «Лето, ах, лето!»

(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь дошкольники очень часто могут оказаться в опасной ситуации на улице. Поэтому главной задачей является стимулировани...

Педагогический проект "Лето-чудеса природы"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, ...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....