Беседа о профессиях с детьми подготовительной группы
консультация (подготовительная группа)

Качурина Юлия Владимировна

Цель: развивать у детей коммуникативные умения, расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях; формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и других членов семьи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_professiyah_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о профессиях с детьми подготовительной группы

Качурина Юлия Владимировна

Москва 2021

Цель: развивать у детей коммуникативные умения, расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях; формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и других членов семьи.


Словесная игра «Кто больше расскажет о профессии?»
Цель: Учить соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы.

Ход беседы.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о семье. Скажите, что такое семья? (Ответы детей: мама, папа, бабушки, дедушки, дяди и тети.)
Я вам уже говорила, что слово «семья» состоит из двух слов – «семь» и «я».
Какие бывают семьи? (Ответы детей: большие и маленькие, счастливые, дружные, гостеприимные, трудолюбивые…). Расскажите о своей семье, какая у вас семья, сколько человек, как их зовут, что вы любите делать вместе?
(Ответы детей по желанию).
Воспитатель: В каждой семье есть мужчины и женщины. А чем отличаются мужчины от женщин? Вот идёте вы по улице, сразу можете определить, где мужчина, а где женщина? Как?
Ответы детей: у женщин есть грудь, у них длинные волосы, туфли на каблуках, Женщины любят сохранять свою кожу, носят бижутерию, пользуются косметикой, женщины всегда ходят с детьми, мужчины сильнее.
Воспитатель обобщает: Да, мужчины и женщины выглядят по-разному:
-они носят разную одежду;
-у мужчин может быть борода или усы;
-мужчины чаще всего, выше ростом, физически сильнее, чем женщины и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать. (Воспитатель использует иллюстрации с изображением людей таких профессий, как полярник, строитель, лётчик, рыбак, нефтяник).
Ответы детей: военные, охранник, милиционер, пожарный, спасатель, «носитель тяжестей», строитель.
Воспитатель: Назовите профессии, где работают чаще всего женщины.
Ответы детей: няни, воспитатели, учителя, врачи в поликлинике, медицинские сёстры.
Воспитатель: А в семье обязанности мужчин и женщин различаются? Кто обычно чинит утюги и другие электроприборы? Кто может повесить полку и забить гвоздь?
Чем обычно занимается дома папа?
Ответы детей: постоянно чинит детский стул, чинит чего-то, смотрит телевизор, лежит на кровати, занимается компьютером.
Воспитатель: А есть домашняя работа, которую обычно выполняют женщины? Что это за работа?
Ответы детей: готовят еду, следят за порядком в доме, шьют, ухаживают за детьми.)
Вы знаете профессии своих родных?
Вова, кем работает твоя мама? Папа? А тётя? (воспитателем в детском саду.)
А люди, каких профессий ещё работают в детском саду?
Ответы детей: мед. сестра, дворник, врач, логопед.
Расскажите, кем работают ваши родители. (Ответы детей, которые ещё не рассказывали о своих родителях.)
Воспитатель: Много назвали вы профессий, а знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы?
Сейчас мы с вами будем играть в игру «Что кому?»
На столе разложены картинки с различными профессиональными предметами.
Я буду называть профессию, а вы выберете картинку с предметом, который необходим для этой профессии.
(Воспитатель называет профессии: повар, врач, милиционер, учитель, парикмахер, водитель. Дети показывают соответствующую картинку).

Воспитатель: А теперь будьте внимательны и ответьте на вопрос, что делает человек той или иной профессии.


Словесная игра «Кто больше скажет о профессии».

Профессия: Ответы детей:

Повар - варит, жарит, печёт, режет, чистит, моет,
тушит, готовит.

портниха - шьёт, строчит, порет, отрезает,
пришивает.



продавец - взвешивает, отрезает, советует,
упаковывает.

врач - лечит, слушает, измеряет температуру,
прописывает лекарство, колет укол.

воспитатель - играет, гуляет, кормит, конструирует,
ругается (когда ребёнок себя плохо ведёт,
или когда «бесится», или дерётся, или
говорит плохие слова)

Беседа Врач

Дорогие друзья! А теперь поговорим о профессии врача.

Представьте, что летним жарким днём вы гуляли в парке, пили холодный квас, съели несколько порций мороженого. К вечеру у вас разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк.

Ясное дело- вы заболели!

Утром мама позвонила в районную поликлинику и вызвала на дом детского врача – педиатра. Наука о лечении детей – педиатрия – происходит сразу от двух греческих слов: «пейдос» значит дитя, и «атрия» - лечение.

Поможет врач

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач!

Вот и к вам пришёл ваш участковый педиатр – Ольга Сергеевна.

Она внимательно послушала лёгкие и сердце, попросила у мамы ложечку и посмотрела ваше горло.

- Ничего страшного! Ни ангины, ни бронхита у Андрюши нет, -успокоила Ольга Сергеевна маму. – Ему нужно побольше пить – можно чай с лимоном, с липовым цветом, подойдет и тёплое молоко с мёдом. Полоскать горло настоем целебных трав. Никаких лекарств я пока выписывать не стану, а вот витамины, особенно свежие овощи и фрукты, мальчику помогут выздороветь быстрее. Конечно, Андрюше следует полежать в постели три-четыре дня, а потом приходите ко мне, я его снова осмотрю.

Вы стали выполнять рекомендации врача, и через несколько дней болезнь как рукой сняло!

Может быть, оттого вы поправились так быстро, что любите и уважаете Ольгу Сергеевну, ведь вы знакомы с ней с самого раннего возраста. Она всегда приветлива, внимательна, любит пошутить, умеет расположить к себе. некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребёнком.

Послушайте стихотворение.

Наташа заболела.

У Наташи кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

- Расскажите, что стряслось?-

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

- Я мороженое ела,

Оттого и заболела.

- Горло красное на вид,-

Вынес доктор свой вердикт:

- Чай с малиновым вареньем –

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов –

Свежих ягод, мандаринов.

Уже с самых древних времён люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина.

Первобытные люди познавали полезные свойства растений, минеральных вод, некоторых веществ животного происхождения.

В Древней Руси знахари-травники собирали целебные травы, сушили их, применяя для лечения хворей.

«На каждую болезнь – своя травка» - так они считали.

Издавна на Руси сложилась поговорка «Лук да баня всё правят». Люди знали о полезных свойствах лука и чеснока, добавляли их в пищу. Ведь и в самом деле, в луке и в чесноке содержатся особые летучие вещества - фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. В крестьянских избах висели связки лука и чеснока.

Сложилась и такая поговорка – «Лук от семи недуг».

Наши предки любили париться в банях, хлестали друг друга берёзовыми вениками – хворь выгоняли.

Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами, лекарствами. Но при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остаётся врач и его помощники – медицинские сестры и санитарки.

«Никакой прибор не заменить чуткого сердца врача, его доброй души»,- писал академик Б.В.Петровский.

«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», - говорил врач и писатель А.П.Чехов.

Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта (это слово происходит от греческого слова, означающего заботу, уход, лечение). Болезни, которые лечат терапевты,- самые распространенные.

Работа терапевта требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Прежде всего терапевт распознаёт, чем болеет его пациент, то есть ставит диагноз.

Когда диагноз поставлен, врач назначает лечение.

Очень важна в работе врача-терапевта и профилактика заболеваний – например, прививки.

Врачи-специалисты лечат разные заболевания.

Врач-инфекционист лечит инфекционные заболевания. Когда-то эпидемии чумы, оспы, холеры, сибирской язвы уносили жизни сотен тысяч людей, больше чем любые войны. Сейчас эти болезни можно считать побежденными. Но и в наше время существуют инфекционные болезни, передающиеся от больного человека к здоровому. Лечат их в особых инфекционных больницах.

Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие».

Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками.

По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестёр – операционная бригада.

Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.

Врач-офтальмолог (от греческого слова «глаз») занимается лечением зрения.

Ребёнка перед поступлением в школу или в детский сад обязательно показывают глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребёнка дефектов зрения.

Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. если надо, вживляют искусственный хрусталик.

Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит!

Врач-стоматолог лечит зубы, дёсны.

Слово «стома» по-гречески означает «рот».

Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.

Чистим зубы.

Зубы чистим пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действуем умело.

Зубы станут очень белы!

Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди: или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Во всех этих случаях мы вызываем «Скору помощь» - звоним по номеру «ноль-три». У врачей «скорой» есть машина (вы её, конечно, видели – она белая с красным крестом). Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую помощь, доставить больного в больницу.

Теперь вы знаете, дорогие друзья, в чём состоит работа врача, какие бывают специальности врачей.

Хочу добавить, что врачам, работающим в поликлинике, в больнице, помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжёлых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры.

Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.

Какие же качества необходимы врачу?

Верно! Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга.

Беседа Повар.

Повар – мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Торт украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу-торту рады,

Съедим его с ребятами.

Ведь сегодня именины

нашей маленькой Ирины!

Повар, и в самом деле, всё умеет приготовить вкусно, умеет аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт.

Поговорим о работе повара.

Как вы думаете, трудная это работа или лёгкая?

Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое – на сто-двести человек!

Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в санаториях и домах отдыха, в ресторанах, столовых и кафе, в лагерях, школах и детских садах.

Старинная русская пословица говорит: «Добрый повар стоит доктора».

Как вы думаете, почему?

Правильно! От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезням желудка, также как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.

Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чего-чего там только нет!

И электропечи, и холодильные установки, и автоматы для приготовления теста, и разнообразные смесители, и автоматические ножи для чистки и резки овощей.

Но есть у повара и ручные орудия труда – длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка для супов, деревянное веселко, и в самом деле похожее на лодочное весло. Им повар размешивает кашу. А варятся каши, супы, щи и борщи не в кастрюлях, а в огромных котлах!

Повар должен обладать великолепной памятью! Он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры и котлетам, курице, рыбе, мясу.

Как вы думаете, сколько существует способов нарезать картофель? Три, четыре?

Нет, не угадали. Таких способов более десятка. Перечислю вам некоторые из них: соломкой, брусочками, кубиками, кружочками, ломтиками, стружкой, бочонками, шариками.

Выбирает профессию повара обыкновенно человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию, выдумку. Многие знаменитые повара сами придумывают новые блюда. Надев белоснежный халат и колпак, повар «колдует» над кастрюлями, что-то смешивает, доливает, обжаривает.

Послушайте любопытную историю о том, как появились «Пожарские» котлеты.

Один путешественник ехал из Москвы в Петербург и остановился в городе Торжке. Он зашёл в трактир (так в старину называли небольшие придорожные рестораны) и попросил трактирщика приготовить ему котлеты из телятины. Но телятины не оказалось, и трактирщик, фамилия которого была пожарский, приготовил котлеты из куриного мяса.

Путешественнику они очень понравились, и с тех пор эти котлеты вошли в меню под названием «Пожарских» котлет.

Кстати, люди этой профессии должны обладать тонким обонянием и хорошо развитыми вкусовыми ощущениями.

Профессия повара.

Знают повара секреты

приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром – нелёгкий труд!

 Беседа Учитель

Дорогие друзья! Послушайте мой рассказ о профессии учителя.

Незаметно пролетит весёлое тё1плое лето, и школа распахнёт перед учениками свои двери.

Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников: нужно хорошенько подготовиться к школе, купить ранец, пенал, краски, карандаши, альбом, счётные палочки, тетради и многое, многое другое.

Как интересно вместе с мамой ходить по магазинам, выбирая новенькие школьные принадлежности!

Новый ранец

Мама ранец мне купила –

Молнии, кармашки.

До чего блестят красиво

Новенькие пряжки.

Я надел его на плечи,

С ним весь день гулял в саду,

Говорил друзьям при встрече:

- Скоро в школу я пойду!

Наконец наступает волнующий и торжественный день – Первое сентября.

Как много нового ждёт первоклассника в школе! И первый учитель, и новые друзья, и переменки, и весёлые школьные праздники!

Первого сентября по улицам словно бегут яркие ручейки – со всех сторон к школе стекаются нарядные дети с ранцами за спиной, с букетами пышных осенних цветов – хризантем, гладиолусов, астр и георгинов.

Скоро в школу

Когда листья полетят

Золотым дождём

И засыплет старый сад,

В школу мы пойдём.

Мы простимся с тёплым летом,

Долгим и весёлым,

И нарядные букеты

Принесём мы в школу.

Вот и первая встреча с вашим первым учителем!

Он встречает вас и ведёт в класс.

Теперь учитель – очень важный для вас человек. Он поможет сделать самые первые, самые трудные шаги по лестнице знаний.

С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючки, читать по слогам букварь, писать в тетради первые слова.

Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребёнка.

Он водит детей на экскурсии в парк. в лес, в музей, проводит весёлые праздники, отмечает дни рождения детей – стихами, подарками, добрыми пожеланиями.

Самое главное качество учителя – умение отдавать! Когда-то великий грузинский поэт Шота Руставели сказал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал – то твоё!»

Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать детям свои знания, силы, время, талант.

Самые замечательные учителя – это те, кому интересно с детьми, кому удалось сохранить в себе частицу детства!

У школьников первых-третьих классов один учитель. Он учит малышей чтению, письму, математике, рисованию.

Вместе с учителем ребёнок осваивает букварь – свою первую школьную книгу. А весной, когда дети прочли букварь от корки до корки, они говорят ему: «До свидания, букварь!».

До свидания, Букварь!

До свиданья, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней,

Мы читали тебя много дней.

Не теряли мы времени зря,

Знаем буквы от «А» и до «Я»

И теперь расстаёмся с тобой.

До свиданья, Букварь дорогой!

Но вот и закончена начальная школа, и настаёт время расстаться с первым учителем.

Из начальных классов дети переходят в средние классы, потом в старшие. теперь уже каждый предмет ведёт учитель-предметник, да и предметов становится больше.

Учитель русского языка и литературы приобщает ребёнка к чтению, сначала сказок, а затем изучает с детьми произведения писателей и поэтов.

Учитель иностранного языка учит ребёнка основам какого-либо иностранного языка – английского, немецкого, французского.

Общее число языков в мире более трёх тысяч, и за каждым стоят страны и народы, традиции, наука и культура.

Философ Вольтер писал: «Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку».

Учитель математики развивает логическое мышление ребёнка, объясняет, как решать задачи и уравнения.

Преподаватель этого предмета должен обладать логическим складом ума, высоким интеллектом, внимательностью и сосредоточенностью.

Учитель биологии преподаёт биологию – науку о растениях, зоологию – науку о животных, анатомию – науку об организме человека. именно он прививает любовь к родной природе.

Учитель географии знакомит детей с морями и океанами, реками. горами и равнинами, с полезными ископаемыми, с земным шаром в целом

Учитель физкультуры прилагает усилия, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Он учит быстро бегать, хорошо плавать, высоко прыгать, умело ходить на лыжах, кататься на коньках, играть в футбол, волейбол, хоккей.

Каждый учитель чем-то обогащает ребёнка, приучает его к труду, старается научить учиться! Самая большая удача любого учителя, когда ребёнок получает удовольствие от учёбы!

В октябре во всех школах отмечают День учителя, благодарят учителей за их нелёгкий, но благородный и созидательный труд.

Дарим мы учителям любимым

Праздничные яркие цветы –

Хризантемы, астры, георгины –

Искорки осенней красоты!

Беседа с дошкольниками о профессии строителя

Цель: обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии профессий строителя, как одной из самых значимых на земле. Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам... Стимулировать желание детей в дальнейшем получить интересную и нужную профессию, заниматься полезным трудом на благо людей, своей Родины. Обогащать представление о строительной технике и обслуживающих её людях — крановщиках, водителях, экскаваторщиках, трактористах, бульдозеристах.

Качества необходимые строителям разных специальностей:

  • Отличное владение профессией.
  • Физическая закалка.
  • Огромное трудолюбие и немалая физическая сила.
  • Умелые руки и желание делать полезное людям дело.
  • Своим трудом приносить людям радость.

1. Беседа о профессии строителя.

Вопросы:

а) Почему профессия строителя — одна из самых важных?

б) Из чего строили в старину? Почему?

в) Из чего теперь строят дома?

г) Как называют строителей строящих деревянный дом? Какими инструментами пользуются плотники?

д) Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

е) Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?

ж) Как называют рабочих, которые кроют крышу?

з) Каких рабочих называют «отделочниками»?

и) Кто красит окна, двери, рамы, клеит обои?

к) Кто устанавливает оконные рамы, двери?

2. Экскурсия по городу, на строительство здания.

3. Составление описательных рассказов «Мой дом».

4. Загадывание загадок о технике на стройке.

5. Д/игры: «Кем работает человек, который...». «Что общего и чем отличаются?». «Четвёртый лишний» (строитель, каменщик, дом, стекольщик). «Что делает человек, который работает».

«Придумай предложения:

а) Строитель — дом;

б) Маляр — кисть;

в) Крановщик — кран.

6. Игры с разными видами конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .

Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....

Познавательная беседа «ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ» с детьми подготовительной группы

Познавательная беседа «ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ»с детьми подготовительной группы...

Беседа "Коронавирусная инфекция" с детьми подготовительной группы

Беседа «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыЦель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.Задачи:- расширять знания детей о спосо...

Беседа о терроризме с детьми подготовительной группы

воспитательная группа с детьми перед тренировачой  эвакуацией...

Конспект НОД "Профессии" с детьми подготовительной группы

Дети погружаются в мир различных профессий...

Беседы о здоровье с детьми подготовительной группы

Консультации для инстукторов о беседах с детьми подготовительной группы по месяцам...

Беседа "Коронавирусная инфекция" с детьми подготовительной группы

Беседа «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыЦель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.Задачи:- расширять знания детей о спосо...