Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Сандул Любовь Александровна

Рисование является одиним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста.

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - пишет В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeleyuchim_derzhat_karandash.docx750.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 д. Подлесово

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА

ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ И КАРАНДАШ»

F:\карт.jpg

       

Если малышу нет еще и 3 лет, просто регулярно вкладывайте карандаш,

или фломастер, или кисточку в пальчики правильно. А после 3 лет можно

показать крохе нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и

средним пальцами) малыш должен взять за не заточенный конец карандаша и

передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь

заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у

грифеля, они обязательно правильно распределятся. Зафиксируйте внимание

ребенка на том, как держать карандаш «по-новому».

Немного тренировки, и малыш сам будет следить за своими пальчиками.

Есть и другой неплохой способ научить ребенка правильно брать в руки

карандаш. Раскрываете правую ручку ребенка ладошкой вниз и вкладываете

карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами,

затем просите малыша сжать пальцы. Обычно почти все дети берут карандаш

правильно.

Если не получилось с первого раза - немного подправьте положение пальцев.

Если заметили, что карандаш снова в кулаке - остановите рисование и

переложите его правильно. После десятка таких перекладываний даже

годовалый ребенок начинает правильно держать карандаш.

Занятия, способствующие развитию захвата щепотью:

• Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев

(пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.

• Можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу или

вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной

пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.

 Если все перечисленные способы не принесли успеха, то уберите на

некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные

материалы большой длины.

 Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след

на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки

сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке.

То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Такие кусочки

можно держать только пальчиками - щепоточкой.

Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно).

Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом

пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он

держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.

Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад - только мелки. И

порисуйте ими еще пару недель.

Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро

устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо

помогают научить ребенка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда

ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.

Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок при рисовании.

Он должен знать правила:

• сидеть прямо;

• придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;

• локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.

Ну и конечно, развиваем мелкую моторику – это шнуровки, перекладывание

мелких предметов, наклейки и аппликации, пальчиковая гимнастика,

рисование пальчиками, мелками, палочками на песке и т. д.

Развивайте пальчики малыша. Давайте малышу отщипывать пластилин,

катать его между пальчиками и лепить на доску. Поиграйте «в Золушку» -

смешайте разноцветные крупы и попросите ребенка рассортировать их по

разным чашкам. Важно научить его напрягать и расслаблять пальцы, для

этого полезны разнообразные пальчиковые игры типа игры «в замок».

Сделайте так, чтобы ребенку было интересно учиться. Приготовьте ему для

занятий интересную раскраску с любимыми героями или красочную тетрадь

для занятий.

Предлагаем вам небольшой, но любопытный эксперимент, который

поможет вам в этом деле.

1. Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет

слишком большой для маленькой детской ручки. Поэтому используем

половину.

2. Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Посмотрите,

как это сделано на фото ниже, и помогите ребенку сделать так же.

3. Затем попросите малыша взять остальными тремя пальцами ручку или

карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в

руке.

4. Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем,

ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.

F:\как в конспекте.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...