Консультация по программе дошкольного образования "МОЗАИКА"
консультация

Горохова Екатерина Владиславовна

Вся образовательная деятельность по программе выстраивается в соответствии с календарно тематическим планированием, которое в данной программе выстроено отлично от других. Учебный год разделяется на 9 больших тем, в соответствии с месяцами. Каждый месяц в свою очередь разделяется пол темам недели. В соответствии с темой недели выстраивается вся деятельность с детьми по всем образовательным областям, направления образовательных областей не закреплены статически за днями недели, а так же варьируются, исходя из необходимости.

Я хотела бы с вами поделиться своим опытом организации кульминационного мероприятия недели.

(слайд 2)Как я уже сказала для каждого месяца и недели в программе разработана своя тематика. Это очень удобно для организации образовательной деятельности и при этом применения альтернативных подходов, отличающихся от принятых привычных систем обучения. Так как педагог совместно с детьми целую неделю, на различных примерах, в разнообразной деятельности и играх изучает одну тему. Изучению темы помогает и пространство: оформленный наглядный материал, размещенный по группе, отобранные воспитателем книги и игры в уголках. А также подкрепление тем на занятиях со специалистами, работа с родителями. Внимание ребенка всецело направлено на единую тематику, что помогает ему глубоко погрузиться, проникнуться, и тем самым лучше ее понять и запечатлеть в памяти.

Раскрывая понятие кульминационного мероприятия недели, исходя из своего опыта, я могу охарактеризовать это - как совместная деятельность педагога и детей, которая реализуется на протяжении всего дня, включает в себя различную деятельность, направленную на рефлексию изученной информации. То есть данное мероприятие носит длительный характер, в отличие от развлечения, утренника, эстафеты, но может их включать в себя. При этом, особенностью программы является рекомендательный характер образовательной деятельности. Исходя из этой особенности дети, могут самостоятельно выбирать способ деятельности, и изучение темы для разных детей в один период времени может иметь различный характер, в таком случае дети находятся в разных «ЦЕНТАХ» КЛУБОВ ПО ИНТЕРЕСАМ, предметно-пространственной среды группы. Однако, исходя из опыта, в моей практике, ситуаций отказа детей от организованной педагогом деятельности, простроенной с проблемной, игровой и тд ситуацией не было. А организация деятельности ребенка в отдельной зоне, по его желанию, возникает зачастую только при потребности данного ребенка в индивидуальном образовательном маршруте в связи с особенностями здоровья.

 (слайд 4)Изучая и реализуя программу «мозаика», в старшей группе, я выбрала для себя, исходя из планирования программы, для организации кульминационного события недели работу по краткосрочным проектным методикам. Представление или своеобразная защита данного проекта, выполненного ребенком с педагогом, совместно с родителями является частью кульминационного события, реализующая рефлексию. Реализую я ее не для каждой недели, а выборочно.

Так как разработка темы в течении недели очень хорошо вписывается в рамки проектных технологий, то разбирая тему мы с детьми делим ее на понятные составляющие, к которым я как педагог формулирую проблемные вопросы, и мы ищем на них решения. В конце недели, в поисках решений на проблемные вопросы, мы, в зависимости от необходимости: решаем задачи, слушаем сказки, играем в игры, вспоминаем буквы, учим стихи, собираем новую информацию, строим, лепим, клеим, оформляем, смотрим фильмы и мультфильмы и многое другое.

(слайд 5)Тем самым, в организованном таким образом кульминационном моменте недели, дети являются активным участником своего образовательного процесса, в них просыпается интерес, они всесторонне развиваются и, как итог, намного лучше усваивают новые знания умения и навыки, приобретенные самостоятельно.

(слайд 6)В качестве наглядного примера могу продемонстрировать организованное мной, по такому принципу два кульминационных события, объединенные тематикой «Моя семья». Так как по программе педагогу дается возможность, исходя из потребности детей и актуальности тематики, вариативность тем, то она была мною разбита на две темы и имела два события. Первая подтема «Пожилые люди» и вторая подтема «Лучшая на свете - Мама».

(слайд 7, 8)Кульминационное событие недели по первой подтеме «Пожилые люди», входящей в тему «Моя семья» проходило в последнюю неделю сентября 2020 года, и было приурочено к дню пожилых людей. К этому ДНЮ мы с детками выполнили миссию и выучили песни и стихи для бабушек и записывали видео открытку, чтобы поздравить всех всех бабушек и дедушек ребят, которые как мы выяснили живут близко и далеко. Просмотрели интересный мультик про пожилых людей и правила поведения воспитанных детей, поиграли в игры с пальчиками, превращая их в разных персонажей. А также вылепили деревья, представляя что плоды на ней, это мы все – большая дружная семья, связанная вместе.

(слайд 9, 10, 11)Кульминационное событие недели по второй подтеме «Лучшая на свете - Мама», также относящейся к теме «Моя семья» проходило в последнюю неделю ноября 2020 года, к празднику «День матери». Его организация включала в себя видео-открытку, очень полюбившуюся детям и родителям (явившуюся необходимостью в условиях пандемии). А также организация развлечения для детей с играми по типу»доскажи словечко», «опиши свою маму», «мамины помощники», просмотром короткометражных социальных и художественных мультфильмов к празднику. И в конце была организованна выставка фоторамок. Которые были созданы ребятами, с вставленными реальными семейными фото в приемной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozaika_kulminatsionnoe_meropriyatie_gorohova.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кульминационное мероприятие по теме недели в программе МОЗАИКА Подготовила воспитатель Горохова Екатерина Владиславовна

Слайд 2

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 3

КУЛЬМИНАЦИОННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ совместная деятельность педагога и детей, которая реализуется на протяжении всего дня, включает в себя различную деятельность, направленную на рефлексию изученной информации.

Слайд 4

компоненты кульминационного мероприятия Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Музыкальное развитие; Познавательное развитие. Целью мероприятия выступает комплексное воздействие организованной развивающей деятельности на ребенка с достижением всестороннего развития.

Слайд 5

ЗАДАЧИ КУЛЬМИНАЦИОННОГО МЕРОПРИЯТИЯ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ И РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ПО НЕЙ; ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВНОВЬ ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ; ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПРИЯТИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ; ВСЕСТОРОННЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ И ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. КУЛЬМИНАЦИОННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ СПОСОБСТВУЕТ ЛУЧШЕМУ УСВОЕНИЮ И ЗАПОМИНАНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ ПОМОЩИ ИГРОВЫХ, НАГЛЯДНЫХ И ПРОДУКТИВНЫХ МЕТОДОВ.

Слайд 6

ТЕМА НЕДЕЛИ «МОЯ СЕМЬЯ» ПОДТЕМА «ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ» ПОДТЕМА «ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ – МАМА»

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста.

Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.Личность ребенка начинает форми...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со...