Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Щеголева Ольга Алексеевна

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сентябрь 1 неделя 35.02 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образ-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельно й деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь, 1-я неделя   Тема «День знаний. Мы пришли в детский сад!»

 Цели: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Познакомить с окружающей средой группы. Формировать дружеские отношения между детьми.

Среда ,  01.09

Утро

П,

Ф,

С,

Р

Утренняя гимнастика

Доброжелательная встреча детей, приветствие.

Беседа «Я и мои друзья» - закреплять имена детей группы.

«Что ты видел по дороге в детский сад?».

Беседа по серии картинок «Дети идут в детский сад».

Вопросы:

-Кто изображен на картинках? Что делают дети? Куда они идут?

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду».

ООД

С, Р,

Х,Ф

Рисование   "Нарисуй картинку про лето"  Т.С.Комарова №2 стр. 23

Физкультура   по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

П,

С,

Р,

Ф

Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с новым участком, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Воробьи и автомобили»

Д/и «Что лишнее»

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками.

Одевание: Напомнить последовательность одевания и раздевания. Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

П/и «Поезд»

П/и «Беги ко мне»

Игры с выносным материалом.  Кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.

Работа перед сном

П,

С,

Р,

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»

Д/и «Разденем куклу после прогулки»

Вечер

Ф,

П,

С,

Х

Чтение х/л «Два жадных медвежонка» - воспитывать желание слушать произведения художественной литературы.

С/р игра «Автобус» - закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора.

Собери пирамидку.

Игровая ситуация «Кто одевается сам?»

Игра на музыкальных инструментах мелодий в подарок друг другу.

 Конструирование из деталей LEGO конструктора.

Прогулка

П,

С,

Р,

Ф

Наблюдения за погодой/ «Что изменилось на улице вечером?»

 П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образ-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельно й деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг,  02.09

Утро

П,

Ф,

С,

Р

Утренняя гимнастика

  Беседа «Что мне нравится в детском саду».

Д/ игра «Угадай, кто позвал?».

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

«Что ты видел по дороге в детский сад?» «Какая погода на улице?»

Цель: Формировать умение рассказывать, создавать условия для развития связной речи.

Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам.

ООД

С, Р,

Х,

ФЭМП    Уточнить знания детей в области математике посредством дид. игра (конспект)

Музыка   по плану музыкального руководителя

 Прогулка

П,

С,

Р,

Знакомимся с осенними цветами. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

 П/и «Дерево-кустик» (дети в кругу, когда прозвучит слово «дерево», дети поднимают руки вверх ..)

Инд. работа по развитию движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Игры с песком.

Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочерёдно правой и левой рукой, затем одновременно; поиграть на поверхности песка, как на пианино

 Игры с выносным материалом.  Кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.

Работа перед сном

П,

С,

Р,

Формирование КГН и навыков самообслуживания «Как правильно пользоваться салфеткой?»

Вечер

Ф,

П,

С,

Х

Гимнастика пробуждения.

«Мы проснулись»

Упражнения «Веселые ручки», «Резвые ножки»

Пальчиковая игра

«Ну-ка братцы за работу!» - развивать моторику рук, способствовать формированию речи.

Игровая ситуация «Куклы поссорились»

  Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры

Прогулка

П,

С,

Р,

Ф

Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.

Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия .

День недели

Режим

Интеграция образ-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельно й деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг,  03.09

Утро

П,

Ф,

С,

Р

Утренняя гимнастика

  Беседа «Что мне нравится в детском саду».

Закрепление с Владом Ж,  Георгием П.  навыка мытья рук с мылом. КГН

Разучивание потешки «Пальчик- мальчик»

Игра «Кого не хватает?»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры

ООД

С, Р,

Х,

Рисование Знакомство с карандашом и бумагой. Формировать умение рисовать карандашами. Т.С. Комарова  №1 стр.43

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

П,

С,

Р,

Наблюдение за солнцем.

Солнышко греет- на улице тепло.

П/и «Солнышко и дождик»

Учимся кататься на машинке

«Испеку я пирожок»

П/и «Найди свою пару»

«Кто как ходит»

 Игры с выносным материалом.  Кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.

Работа перед сном

П,

С,

Р,

 Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.

Вечер

Ф,

П,

С,

Х

Гимнастика пробуждения.

«Мы проснулись»

Упражнения «Веселые ручки», «Резвые ножки»

Закрепление у детей умения пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.

Аня С.

Игровая ситуация «Кто одевается сам?»

  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам.

Прогулка

П,

С,

Р,

Ф

Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

П/ игра «Кто как ходит»

Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему?»

День недели

Режим

Интеграция образ-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельно й деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 03.09

Утро

П,

Ф,

С,

Р

Утренняя гимнастика

  Беседа «Летний отдых»,

(Цель: предложить детям рассказать о летнем отдыхе,

показать семейные фотографии. Помочь адаптироваться к условиям пребывания в ДОУ, режиму работы. Формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас.)

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.

 Ситуация «Как Вика и Аня не поделили игрушку». Цели: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; развивать доброжелательность
к сверстникам

Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.

ООД

С, Р,

Х,

Лепка « Яблоки и ягоды»  Т.С. Комарова №1 стр. стр. 23

Физкультура   по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

П,

С,

Р,

Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышет».

Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром.

П/и «Вверх-вниз»,

«Повтори за мной»

Оказание помощи в узнавании предметов и отчетливом произношении их названия.

Разучивание с детьми стихотворения:

Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети или мельницы крути!

Игры с выносным материалом.  Кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули.

Работа перед сном

П,

С,

Р,

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться

салфеткой после еды.

Вечер

Ф,

П,

С,

Х

Чтение А. Барто «Наша Таня», «Идет бычок»  Беседа «Как правильно поступать?  Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Конструирование «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими           руками; развивать мелкую моторику.

Игра «Найди что назову ориентировка в групповом пространстве.

   Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Парикмахерская»

Прогулка

П,

С,

Р,

Ф

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Охотники и зайцы», «Кто быстрее?» Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет). Знакомство детей с приметой: «Солнце вечером покраснело - день будет ветреный».

Работа с родителями

Консультация «Ребёнок в детском саду».

Папка-передвижка   для родителей «Что рассказать ребенку о детском саде?»

Сбор информации «Сведения о родителях» Индивидуальные консультации по запросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Средня группа

В основу разработки диагностического журнала были положены теоретические идеи А. В. За­порожца, О. М. Дьяченко, Н. Е. Вераксы, Д. Б. Эльконина:1. Развитие ребенка осуществляется в его деятельности...

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (средняя группа)

Подвижные игры — важное средство воспитания детей дошкольного возраста. Правильно подобранные игры способствуют гармоничному развитию организма дошкольников.Подвижные игры удовлетворяют пот...

Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Комплексно-тематическое планирование (тематические недели)по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На основе основной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...