Конкурс. Проект "Дорогою добра"
проект (подготовительная группа)

Канзычакова Дарина Ивановна

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorogoyu_dobra.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему

«Дорогою добра»

Мы живём в мире технического прогресса, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы о ближнем, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения люде в обществе. Мы забыли, что такое добро.

 Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.

 Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель: воспитание  у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  • Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
  • В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
  • Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
  • Работа с родителями:
  • Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
  • Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
  • Акция «Полечите книжку». (Ремонт книг в школьной библиотеке).

Ожидаемый результат:

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Знают стихи, пословицы о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение книжного уголка в группе книгами о добре и добрых поступках.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу помощь и поддержку.

Этапы работы над проектом

Первый этап. (подготовительный)

  1. Подбор методической литературы.
  2. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, песни.
  3. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
  4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  5. Видеоролики из мультфильма «День рождения кота Леопольда»;
  6. Подбор музыкального репертуара.
  7. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
  8. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
  9. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».

Второй этап (основной)

Познание

Беседы: «Что такое добро и доброта».

«Как отличить хороший поступок от плохого».

 «Чем порадовать друга».

«Добрые слова улучшают настроение».

 «Какими могут быть добрые дела?

«К чему ведут ссоры».

«Почему нужно уметь уступать».

«Добрый человек не оставит в беде».

«Мои хорошие поступки». 

«Как помочь товарищу в трудную минуту».

«Природа добрая и злая».

Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?».

«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать животным и птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?»».

Развитие речи

Составление описательных рассказов на тему: «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел», «Почему добро побеждает зло»,  «Мой любимый сказочный добрый герой».

Рассказывание  детей по темам: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Мои добрые дела».

Рассказы  по картинам: «Моя семья»,

Речевая ситуация «Помощь котёнку».

Чтение:

С. Михалков « Птичья столовая».

В. Бианки « Синичкин календарь».

«Сказка о добре», «Снежная королева», «Золушка».

Русские народные сказки: «Два жадных медвежонка», «Три сына», «Морозко», «Красная шапочка».

А. Барто «Вовка- добрая душа».

В. Осеевой «Добрые слова», «Синие листья», «Что легче?».

Разучивание стихотворения: «Доброе утро».

В. Катаев «Цветик-семицветик».

К.И. Чуковский «Доктор Айболит»

С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Акция «Полечите книжку» (ремонт книг).

Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова», «Путешествие по сказкам», «Скажи наоборот», «Оцени поступок», «Назови ласково».

Словесные игры:  «Как помочь другому человеку»,  «Круг пожеланий», «Комплименты».

Игровая ситуация: «Утешаем куклу».

Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы», мультфильма «Волк и семеро козлят»,  «Кот Леопольд».

Художественно – эстетическое развитие: рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело», «Портрет любимой мамочки», «Мой папа самый лучший», «Подарок другу», «Цветик-семицветик».

Третий этап (заключительный)

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Заключение

В ходе реализации проекта «Дорогою добра»  поставленная цель и задачи были достигнуты. Мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов, пополнили словарный запас детей, у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, они научились делать простые выводы, ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»

Вместе с родителями оформили фотовыставку на тему «Наши добрые дела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция -конкурс "Добрые слова"

Проведение акции предназначен для детей, педагогов, родителей ДОУ, способствует сплочению участников образовательного процесса, повышает эмоциональный фон настроения....

Приказ о жюри смотра - конкурса Добрая дорога детства - копия

Приказ о жюри смотра - конкурса Добрая дорога детства - копия...

Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»

Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...

Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»

Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...

Природоохранная акция "Покормите птиц-2021" Конкурс "Кормушка добра"

Отдел эколого-просветительской деятельности ФГБУ «Южно-Уральский государственный природный заповедник»  проводил природоохранную акцию  «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ - 2021». ...

Конкурс Дорогою добра "А у нас на ферме"

Ссылка на видео - фильм     https://disk.yandex.ru/i/HfoZOAt3pRYeaw...