Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»
консультация (старшая группа)

Большинство дошкольников в коммуникативном общении достаточно

благополучны. Они способны налаживать контакты как с взрослыми, так и со сверстниками; умеют договариваться о совместных делах и играх; строят планы и пытаются их реализовать; свободно выражают свои просьбы, задают вопросы; в процессе общения используют различные коммуникативные средства - речевые, мимические, невербальные (образно - жестовые). Их отличает живой интерес к собеседнику, которым для ребёнка старшего дошкольного возраста, становится сверстник.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_uchim_obshchatsya.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Учим ребенка общаться»

Большинство дошкольников в коммуникативном общении достаточно

благополучны. Они способны налаживать контакты как с взрослыми, так и со сверстниками; умеют договариваться о совместных делах и играх; строят планы и пытаются их реализовать; свободно выражают свои просьбы, задают вопросы; в процессе общения используют различные коммуникативные средства - речевые, мимические, невербальные (образно - жестовые). Их отличает живой интерес к собеседнику, которым для ребёнка старшего дошкольного возраста, становится сверстник.
Большинство дошкольников в коммуникативном общении достаточно благополучны. Они способны налаживать контакты как с взрослыми, так и со сверстниками; умеют договариваться о совместных делах и играх; строят планы и пытаются их реализовать; свободно выражают свои просьбы, задают вопросы; в процессе общения используют различные коммуникативные средства - речевые, мимические, невербальные (образно - жестовые). Их отличает живой интерес к собеседнику, которым для ребёнка старшего дошкольного возраста, становится сверстник.

В результате, все эти направления, обеспечивают:

∙ развитие социальной направленности детей и восприятия сверстника на положительной эмоциональной основе в качестве объекта взаимодействия;

∙ развитие речевой активности ребёнка и коммуникативной направленности его речи;

∙ развитие деловых и игровых мотивов взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

∙ усвоение детьми способов невербального (неречевого) общения (овладение мимикой, жестами);

 ∙ развитие диалогической речи (например, через драматизацию сказок, рассказов, рассказов, картинок, игр, занятий);

∙ развитие способности понимать мотивы поведения и характеры литературных персонажей;

∙ развитие связной речи;

∙ развитие речевого творчества;

∙ развитие эмоциональной сферы.

Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы.

“Я очень хороший, ты очень хороший” (4-7 лет). Дети встают в круг. Взрослый говорит, показывая на себя: “Я хороший”, затем дотрагиваясь до ребёнка произносит: “Ты очень хороший”. И далее каждый ребёнок по кругу делает то же самое.

“Ласковое имя” (5-7 лет). Инструкция: “Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадёт, называет одно или несколько своих ласковых имён (например, как называют вас родители).

“Передай движение” (5-7 лет). Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий (взрослый), “будит” своего соседа и показывает ему какое – либо действие: причёсывается, моет руки, ловит бабочку. Эти движения игрок показывает следующему, и так – по кругу, до последнего. Новое действие загадывает уже кто – либо из детей. Игра продолжается до тех пор, пока у детей есть желание загадать своё желание.

“Радио” (6-7 лет). Играющие садятся, образуя круг. Воспитатель, сидя к ним спиной, объявляет, что потерялась девочка. (Подробно описывает чей – то портрет: цвет волос, глаз, рост, характерные детали одежды). Её просят подойти к диктору. Задача играющих – определить, о ком идёт речь, и назвать имя разыскиваемого. Роль диктора может исполнить каждый желающий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Учим ребенка общаться "

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...

Консультация для родителей "Учим ребенка общаться"

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверст...

Консультация для родителей "Учим ребенка общаться"

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверст...

Работа с родителями Консультации для родителей «Учим ребенка общаться»

Работа с родителямиКонсультации для родителей«Учим ребенка общаться»Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самом...