Исследовательская компетентность как основной компонент профессионализма педагога
статья

Гагарина Анна Сергеевна

Исследовательская компетентность как основной компонент профессионализма педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou37.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская компетентность

как основной компонент профессионализма педагога

Актуальность: Одной из задач ФГОС ДО является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Воспитатели, которые реализуют ФГОС ДО, должны владеть достаточно большим объемом психологических знаний и обладать теми компетенциями, которые заложены в данном стандарте.

Профессиональная компетентность — это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности.

Одной из составляющих профессиональной компетенции педагога является исследовательская компетентность.

        Почему важна эта компетентность? Как велико значение, которое придаётся организации таких видов деятельности как проектная и исследовательская? Если в качестве примера проследить упоминания об этом во ФГОС ДО, то можно отметить, что об исследовательской и проектной деятельности говориться во всех разделах этого документа.

        А в «Целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования» подчеркивается важность владения детьми познавательно-исследовательской деятельностью.

        Поэтому в настоящее время педагог дошкольного образования должен уметь проектировать образовательные программы, разрабатывать и использовать инновационные модели, методики, технологии, осуществлять поиск новых средств и приемов обучения, адаптировать диагностические методики, проводить экспериментальную работу, обрабатывать полученные экспериментальные данные, обобщать и распространять свой опыт работы, организовывать интерактивное взаимодействие с родителями и т. д.

Цель: повышение уровня исследовательской компетентности педагогов  через создание  оптимальных условий для саморазвития, раскрытия педагогического творчества с использованием ИКТ. 

Задачи:

- определить уровень сформированности исследовательской компетентности педагогов;

- изучить научную литературу по повышению исследовательской компетентности педагогов;

– повысить исследовательскую культуру педагогов, сформировать у них потребность в изменении технологии организации педагогического процесса;

- повысить уровень знаний педагогов  по реализации исследовательских проектов и программ

– совершенствовать у педагогов навыки и умения самостоятельной работы над литературой и педагогической документацией, повысить уровень самооценочной, аналитической, рефлексивной культуры педагогов;

- проанализировать применение педагогами ДОУ современных педагогических технологий, в ходе осуществления педагогической деятельности;

- способствовать трансляции положительного педагогического опыта ДОУ на всех уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование кросскультурной компетентности как структурного компонента профессионального сознания педагога дошкольного об-разовательного учреждения

В монографии определены особенности кросскультурной компе­тентности, которые свидетельствуют о непродуктивности взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) с субъектами профес...

Владение педагогической компетентностью, как новое требование к профессионализму педагога.

Работа профессионала не сводится к тому, что видно стороннему наблюдателю; профессионала надо рассматривать как сложную систему, имеющую не только внешние функции, но и сложные, многообразные внутренн...

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА

Презентация, раскрывающая понятия профессиональная компетентность и профессионализм педагога....

мастер-класс для педагогов "Культура речи педагога- как основной компонент профессиональной компетентности

повышение компетентности  педагогов  ДОУ в  вопросахпрофессиональной  речевой  культуры как  компонента  педагогическогомастерства...