Конспект прогулки " Наблюдение за оттепелью"
план-конспект занятия (средняя группа)

Хацкевич Ольга Владимировна

Конспект прогулки " Наблюдение за оттепелью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudenie_za_ottepelyu.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 5–7лет

Тема: «Наблюдение за оттепелью»

Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, наборы для снега, кегли, мячи, игрушки детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за оттепелью.

Воспитатель обращает внимание детей на сосульки во время оттепели. Подумайте, откуда появилась сосулька. (Снег растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замерзла – превратилась в сосульку.) Предлагает детям рассмотреть сосульку. Сосулька: твердая, хрупкая, прозрачная. Сосульки появляются на южной стороне домов. Снег тает, образуется вода, которая потом замерзает, но уже превращаясь в лед. Возьмите сосульку в руки, потрогайте. Какая она? (Холодная, гладкая, скользкая, твердая.) Пробовать сосульку на вкус нельзя, так, как, она грязная, холодная.

Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».

Цель: развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Вместе с детьми воспитатель ломает сосульку. Затем рассматривают её, трогают и рассказывают какая она. После прогулки занести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется.

Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду.

Стихотворения. «Веселые льдинки»

Под самым карнизом,

Над самым оконцем,

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.

И тают сосульки – веселые льдинки. (И. Демьянов)

Загадка.

- Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это с весною

С носа капает вода? (Сосулька)

2. Индивидуальная работа.

Упражнять детей в метании мячей на дальность правой и левой рукой.

3. Трудовая деятельность. Убрать игровой материал.

Цель: привлекать детей к трудолюбию.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры. Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне. Воспитатель говорит:

Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Наблюдение за солнцем"

Формирование у детей интереса к неживым объектам природы...

Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника зимой" старшая группа

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться ....

Конспект прогулки "Наблюдение за муравейником"

Конспект прогулки«Наблюдение за муравейником»Воспитатель: Кляйн Виктория ВикторовнаГруппа: Подготовительная (6-7 лет)Цель: Углубить знания о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их...

Конспект прогулки «Наблюдение за автомобилем».

Здесь говориться как можно понаблюдать с детьми за транспортом,закрепить основные части автомобиля и поиграть с детьми....

Конспект прогулки "Наблюдение за майским жуком"

Конспект прогулки , описано наблюдение с детьми за майским жуком, подобраны подвижные игры, малопод. игры, спортивные игры, дидактичес.игры, трудовая деятельность. ...

Конспект прогулки "Наблюдение за ветром"

Расширение представления о многообразии неживой природы на примере ветра....