Поиграй-ка (социализация)
проект (старшая группа)

Мальцева Наталья Ивановна

"Поиграй-ка" - это совместная игра детей и родителей старшей группы. Дети играют и учат других детей и взрослых, помогают освоить новые игры. такие совместные игры способствуют становлению самостоятельности, инициативности на основе сотрудничества  со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов (сестёр, братьев) в игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 31

«Поиграй – ка»

Совместная игра детей и родителей

старшей группы № 7

 

 

                                                       

 

                                             Воспитатель Мальцева Н.И.

г. Саров

Цель:   создание условий для позитивной социализации воспитанников

            в игровой деятельности.

Задачи:              

- развивать  общение и взаимодействие  ребенка со взрослыми и

  сверстниками;

- способствовать становлению самостоятельности, инициативности детей на  

  основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками, детьми других  

  возрастов (сестёр и братьев) в  игровой деятельности;  

- развивать  социальный  и эмоциональный  интеллект воспитанников,

  эмоциональную отзывчивость,  формировать готовность к совместной

  деятельности с детьми  и взрослыми;

- формировать у детей  уважительное отношение и чувства  принадлежности

  к своей семье и к сообществу сверстников  и взрослых;

- формировать  основы  безопасного поведения в социуме;

- повышать  компетентность родителей в вопросах воспитания и развития

  детей дошкольного возраста, привлекать их к реальному участию в

  реализации ООП МБДОУ;

- снять психофизическое напряжение;

Форма организации:  групповая

Направленность:    познавательное, речевое, социально- коммуникативное.

                               

Методы и приёмы:  игровые, художественное слово, проблемная ситуация,

                                   сюрпризный момент.                            

   Средства:

- оборудование:   умные настольные  игры ,столы, стулья, дидактическая игра в подарок детям.

 - место проведения:     комната умной игрушки

- мотивация: помочь  «Незнайке» и «Знайке» разобраться  в играх и научить

                       играть всех (детей и родителей)   друг с другом в разные игры.

- оценка:     «Незнайка» и «Знайка» благодарят  всех:  детей и взрослых за

                     помощь и дарят подарки: настольную развивающую игру и

                     конфеты.

Предварительная работа:  игры детей со сказочными героями,

                              подвижные игры,  разбор  правила игры  детьми  вместе  с  

                              родителями   в домашней обстановке, обсуждение с детьми  

                              и родителями  по этой теме,

                              внимательное  изучение инструкции игр.

                               

                               

                                                 Ход  игры.

В группу приходит Незнайка.  -  «Добрый вечер!» Куда я попал?

                                Ой, сколько много игр! Хочу поиграть со всеми.

                          ( Берёт  игру «Соты» и не знает, как играть.

                            Разбрасывает на столе и берёт другую :«Шашки», »Лото»

                            И тоже не играет, просто смотрит.

Воспитатель и дети :   Здравствуй, Незнайка! Ты  не знаешь, как играть в

                                          в лото, в шашки?

Незнайка: не знаю.

Воспитатель:  « Ребята, мы можем ему помочь?»

Дети : Да.

                             (   Появляется  Знайка)

Знайка:  А. Незнайка, вот ты где?

                Здравствуйте ,дети и взрослые!

 Воспитатель:   Здравствуй, Знайка!  Как вы сегодня тут оказались?

 Знайка:       Незнайка захотел поиграть в новую игру. Я повёл его в Дом

                     Творчества, в шахматную секцию. А он убежал раньше,

                     и оказывается сюда к вам в д/сад  забежал. Еле его нашёл.

Незнайка: А здесь в детском саду тоже много игр, только я не знаю, как в них

                   играть. Может вы мне поможете?

Дети:       Конечно, мы умеем играть.

Воспитатель:     Знайка и Незнайка!  У нас в детском саду есть целая

                              комната  умных игрушек. Наши дети  и родители  уже

                              научились играть в разные игры, и вам обязательно

                              расскажут, с удовольствием поиграют с вами.

Незнайка:      Ура! Я согласен.  Буду играть здесь до утра.

Знайка :     Я тоже согласен. Спасибо большое!

Воспитатель:   Предлагаем всем пройти в эту комнату.

                               (спускаемся на 1 этаж в комнату умной игрушки)

Воспитатель:   Обратите внимание: здесь  в этой комнате живут правила,

                             которые нам нужно запомнить.

                                      ( дети и взрослые запоминают)

                                   Правила игры

  1. Я выбираю игру и место.
  2. Я выбираю себе партнёра ( или несколько) по игре
  3. Я играю и не ссорюсь( умею договориться)
  4. По окончании  ( по сигналу колокольчика)  я  один или

вместе убираем игру на место.

Незнайка и Знайка:  Хорошо, спасибо! Мы все правила запомнили.

                       (  Знайка предлагает начать играть)

          -   Дети  и  взрослые находят себе партнёров и играют, помогают

              друг другу, разбирают разные уровни игры.

          Знайка  и  Незнайка  находят себе друзей и  тоже играют.

По  окончании игры  звенит  колокольчик.

Знайка:  нам с Незнайкой очень понравилось у вас в гостях.

              Мы научились играть в разные умные  игры, например:

              «Ковчег», «Спрячем животного», «Курочки – наседки»,

              «Маленький профессор», «Спрячем рыбку», «Пингвины» и др.

Незнайка:  Да – да.  Спасибо большое! Мне тоже понравилось играть, и

                    совсем не трудно, даже очень интересно.

                    Особенно привлекла  игра  «Твистер», «Спрячем животного»,

                   «Поймаем нарушителя»   Всё очень здорово!

Знайка : Да, ребята, спасибо огромное!  В знак дружбы и помощи мы

               дарим  вам  игру « Животные», и конечно сладости – конфеты.

               А нам пора идти. До свидания! До новых встреч.

Воспитатель:  Спасибо большое! Мы все рады, что вы к нам зашли.

                           Было весело, интересно, дружно. До свидания!

                     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...

"Что такое социализация дошкольника .Важность игры в социализации дошкольника."

раскрывает понятие социализации дошкольника и её важность в процессе игры....

Социализация. Важность игры в социализации дошкольников.

Что такое социализация дошкольников? Какую роль в социализации дошкольников выполняет игра?...

Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)

Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...