Родительское собрание "Игра не забава" апрель 2019
материал

Хорошавина Ирина Александровна

Конспект родительского собрания "Игра не забава", с играми, интнрьвью детей, видео игры "Блинная сковородовна".

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект родительского собрания    «Игра не забава»

Цель: Расширение и углубление знаний родителей о роли сюжетной игры в жизни ребенка.
Задачи:

1.     Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2.     Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3.      Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи;  о достоинствах  и недостатках  игрушек.

Ход собрания.

(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва)

I Вступление.

   - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что Вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании!

     -Уважаемые родители, у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Эмоциональный настрой.

                                      Крикните громко и хором, друзья,
                                      Деток своих все вы любите?                   (да)
                                      С работы пришли, сил совсем нет,
                                      Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)
                                      Я вас понимаю… Как быть, господа?
                                      Проблемы детей решать нужно нам?     (да)
                                      Дайте мне тогда ответ:
                                      Помочь откажитесь нам?                       (нет)
                                      Последнее спрошу вас я:
                                      Активными все будем сегодня мы ?      (да)

 

     -Сегодня нашу встречу, мы хотим начать со слов Антона Семеновича Макаренко «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

     -Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

                - Тема собрания: Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы

ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять

достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.  

Давайте сегодня поговорим об игре.

   - Наши дети любят играть. Эту особенность учитываем мы при подготовке и проведении занятий с детьми. Игры и игровые ситуации на занятиях – это

неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников.

И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей

игровыми средствами.  

   -Предлагаю поиграть в игру «Ромашка», на лепестках написаны вопросы, ответьте на них, пожалуйста, честно и  откровенно.

Игра «Ромашка» (на лепестках ромашки написан вопрос)

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. .Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. .Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8.  Какие  игрушки любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

-А теперь  предлагаю вам посмотреть интервью с нашими детьми.  Из которого мы  узнаем, что думают об игре дома наши дети.

 (просмотр видео «Вопрос - ответ»)

II Ситуации для анализа.

    - Сейчас мы с Вами обсудим, несколько игровых ситуаций.

Ситуация 1

«Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные "деньги", перекладывает их с места на место... Разве это помогает ее развитию?»

Вопрос  родителям.

1.Как вы, считаете, такая игра помогает развитию ребенка?

Обобщение воспитателем.

  - Да, роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета), собственно игровые действия, выбор и распре деление ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила. О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

Ситуация 2

«Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью:

  • Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить. Ира возразила:
  • Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.
  • И пить вино это плохо, добавляет Женя.
  • Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает... убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя, добавил: Вот сколько бутылок вина я вам принесу!»

Вопросы родителям.

  1. Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?
  2. Почему, по вашему мнению, она сложилась?

Обобщение воспитателем.

    -Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто дети отражают в игре негативные представления о жизни.

Ситуация 3.

   «Моей дочери 5 лет, но она не хочет играть одна? Если вместе с нею взрослые, она увлекается. Стоит оставить одну, тотчас игра прекращается. Была поменьше, думали, вот начнёт ходить - станет легче, с рук сойдет, и забавлять не придётся. А ведь у малышки имеются все условия: специальный уголок, множество интересных игрушек. Может, это зависит от особенностей ребёнка?»

Вопросы родителям.

  1. Почему ребёнок не хочет играть один?
  2. Как обучить ребёнка умению играть?

Обобщение воспитателем.

   - Ребенок 4 - 5- летнего возраста нуждается в совместной игре с взрослыми. Дети этого возраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты понравившихся им сказок, мультфильмов. Здесь уже появляются многотемные игры, то есть объединение нескольких сюжетов в один. Например, в игре "дочки-матери" куклы посещают детский сад, болеют, ходят в магазин, на почту, ездят отдыхать и т. д. Важно направлять игру детей, не разрушая ее.

     С детьми 4 - 5 лет используйте косвенные методы, например наводящие вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей. Большую роль оказывает воздействие на ребенка через роль. Например, играя в магазин, можно спросить, почему нет тех или иных продуктов, как лучше упаковать, расположить товар, какие открыть отделы, организовать доставку продуктов людям и т. д.

    III Игра-задание

- Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  2. Рассказываю о своих играх в детстве
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:
   -Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

    IV Дискуссия «Нужно ли руководить игрой ребенка?»

 Вопрос родителям:

1.Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

Обобщение воспитателем.

    - Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

   В старшем возрасте в игре используются предметы заместители. Играя  с ними, у ребенка развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки можно "приготовить" кукле "яичницу", палочкой сделать укол, поднос использовать вместо руля.

     Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

     Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: "Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать", или напомните "водителю", что машины едут в гараж.
    Дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения "понарошку", "как будто", "по правде.

       Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он; посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов телевизора, компьютера и т. д. Игровое пространство это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.

         -Хочу предложить вашему вниманию небольшой видеофильм, в котором мы с детьми играем в сюжетно ролевую игру «Блинная».

(видеофильм «Блинная»)

V Итог:

     - Играйте с детьми как можно чаще. Совместная игра ребёнка с взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений.

Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости!

Открывайте мир вместе с ребёнком!

Спасибо за внимание!  

                Решение родительского собрания:

1.Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определённое место -  постоянно.

2.Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (настольно – печатные, сюжетно – ролевые, подвижные, пальчиковые), поддерживать интерес к играм новыми впечатлениями от окружающей действительности (прогулки, посещение зрелищных мероприятий, выставок)- постоянно.

Источники:

 1.   Родительское собрания на тему: « Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»    https://infourok.ru/roditelskoe-sobraniya-na-temu-syuzhetno-rolevye-igra-v-zhizni-rebyonka-5722249.html

2.      Конспект родительского собрания на тему: «Игра с ребенком в жизни семьи».      http://doshkolnik.ru/roditelskie-sobrania/21257-konspekt-roditelskogo-sobraniya-na-temu-igra-s-rebenkom-v-zhizni-semi.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы с детьми с 1 по 5 Апреля 2019

Планирование работы с детьми с 1 по 5 Апреля 2019...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 2019

Тема недели:  «Весна»Цель: Расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.Итоговое мероприятие   «...

Памятка по туберкулезу - апрель 2019 г.

Памятка по туберкулезу - апрель 2019 г....

"Что нужно знать о туберкулезе" апрель 2019 год

Туберкулез - это инфекционное заболевание...

Планирование работы с детьми с 15 Апреля по 19 Апреля 2019

Планирование работы с детьми с 15 Апреля по 19 Апреля 2019...

Отчет с собрания "Игра не забава" апрель 2019

Фотографии с собрания "Игра не забава"...