Программа воспитания МДОУ детский сад с. Погорелка на 2021 – 2022 учебный год
рабочая программа

Серова Юлия Александровна

Приложение к основной образовательной

Программе дошкольного образования

МДОУ детский сад с. Погорелка

«Утверждена» приказом заведующего

от 25.08.2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_2021g.docx65.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Погорелка

Приложение к основной образовательной

Программе дошкольного образования

МДОУ детский сад с. Погорелка

«Утверждена» приказом заведующего

от 25.08.2021 г.

Программа воспитания

МДОУ детский сад с. Погорелка

на 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка

Раздел 1. Особенности воспитательного процесса в дошкольном учреждении.

Раздел 2. Цели и задачи воспитания.

Раздел 3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.

Раздел 3.1.Инвариантный модуль «Гражданское и патриотическое

воспитание».

Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы.

Раздел 5. Словарь основных понятий.

Раздел 6.Кадровое обеспечение воспитательного процесса.

Раздел 7. Информационное обеспечение реализации Программы воспитания.

Раздел 8.Материально-техническое обеспечение реализации Программы воспитания.

Раздел 9.Календарный план воспитательной работы с детьми дошкольного возраста (2-4 лет).

Раздел 9.1. Календарно-тематический план воспитательной работы с детьми дошкольного возраста (5-7 лет)

Раздел 9.2. Календарно-тематический план воспитательной работы с

педагогами.

Раздел 9.3. Календарно-тематический план воспитательной работы с

социальными партнерами.

Раздел 9.4. Календарно-тематический план воспитательной работы с

родителями.

Раздел 9.5. Календарно-тематический план воспитательной работы на летне - оздоровительный период с детьми дошкольного возраста.

Пояснительная записка

Программа воспитания МДОУ детского сада с. Погорелка (далее

Программа) разработана в соответствии с приказом Министерства

просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 года №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся», методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденная 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно- методического объединения по общему образованию, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения дошкольников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Программа является обязательной частью основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ детский сад с. Погорелка и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать

воспитательный потенциал совместной деятельности.

Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных

результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой

положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства: активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой

природы, истории и т.д. (4.6. ФГОС ДО).

В программе описана система возможных форм и методов работы с

воспитанниками.

Раздел «Особенности организуемого в ДОО воспитательного процесса (описание специфики деятельности ДОО);

Раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей формируется цель воспитания и задач, которые ДОО предстоит решать для достижения цели;

Раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором ДОО показывает, каким образом будет осуществлять достижение

поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из

инвариантных и вариативных модулей.

Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», показывает, каким образом в ДОУ составляется самоанализ

организуемой в нем воспитательной работы. Раздел содержит перечень основных направлений, дополнен критериями и способами его осуществления.

           К Программе воспитания прилагается ежегодный календарно-тематический план воспитательной работы с указанием конкретных мероприятий, задач, участников и примерных сроков проведения.

Программа позволяет педагогическим работникам и родителям скоординировать свои усилия, направленные на воспитание подрастающего поколения.

Воспитание является одним их важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год ребенка является важным звеном в становлении гармонично развитой личности.

Поэтому каждый последующий год реализации Программы опирается на результаты предыдущего года воспитания. В воспитательном процессе основными средствами воспитания дошкольников являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры.

Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, детский сад, общение сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребенка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребенка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, а затем ребенка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия дошкольного учреждения для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Воспитание – есть управление процессом развития личности через

создание благоприятных для этого условий.

Цель воспитания – это те изменения в личности детей, которые

педагоги стремятся получить в процессе реализации своей

воспитательной деятельности. Это ожидаемый, планируемый результат

воспитательной деятельности.

Результат воспитания – это те изменения в личности развития детей, которые взрослые (родители, педагоги) получили в процессе их

воспитания.

Задачи воспитания – это те проблемы организации конкретных видов и форм деятельности, которые необходимо решить для достижения цели воспитания. Соотношение цели и задач можно образно представить в виде соотношения пьедестала и ведущих к нему ступеней.

Направления воспитания – это основные векторы осуществления

воспитательной работы школы, ориентирующие ее на решение цели и

задач воспитания. Это своеобразные магистральные пути организации школьной воспитательной работы (воспитание на занятиях, воспитание в совместной деятельности и т.д.).

Виды деятельности – здесь это виды индивидуальной или совместной с детьми деятельности педагогов, используемые ими в процессе воспитания (игровая, познавательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, экскурсионная, досугово-развлекательная).

Формы деятельности – это организационная оболочка деятельности, ограниченные во времени и пространстве акты индивидуальной или совместной с детьми деятельности, которые педагог использует для достижения цели воспитания (ролевая игра или игра по станциям, беседа или дискуссия, многодневный поход или поход выходного дня, соревнование, сбор, трудовой десант).

Содержание деятельности – это конкретное практическое наполнение различных видов и форм деятельности. Содержание и формы деятельности – явления взаимосвязанные, ведь содержание всегда в том или ином виде оформляется, а форма всегда что – то содержит. Формы деятельности могут быть самыми разными: рассказ, беседа, дискуссия, игра, спектакль, экскурсия и т.д.

  1. Особенности воспитательного процесса

в дошкольном учреждении

Процесс воспитания в ДОО основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и воспитанников:

Позитивная социализация ребенка (предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

Личностно-развивающий и гуманистический характер

взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей,

педагогических и иных работников ДОУ и детей). Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) воспитательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов отношений – как детей, так и взрослых – в реализации Программы воспитания.

Партнерство ДОУ с семьей. Сотрудничество с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом воспитательной Программы. Сотрудники ДОУ должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационных планах.

Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и воспитание детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных Программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Основными традициями воспитания в образовательной организации является следующее:

Стержнем годового цикла воспитательной работы ДОО являются

мероприятия «Календаря образовательных событий РФ» и «Календаря жизни ДОО» на 2021 – 2022 учебный год, коллективные дела группы детей под руководством воспитателя через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников.

Важной чертой каждого ключевого мероприятия, события и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов, детей и родителей, является обсуждение, планирование, совместное проведение и создание творческого продукта (коллективного или индивидуального каждого участника).

В проведении мероприятий поощряется помощь старших детей

младшим, социальная активность, стремление создать коллективный

или индивидуальный творческий продукт, принять участие в общественно значимом деле.

Педагогические работники ДОУ ориентированы на формирование детского коллектива внутри одной возрастной группы, на установление доброжелательных и товарищеских взаимоотношений между детьми разных возрастов и ровесниками, умение играть, заниматься интересным делом в паре, небольшой группе.

Ключевой фигурой воспитания в ДОУ является воспитатель группы, реализующий по отношению к ребенку защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции. Поскольку воспитатель является для ребенка фигурой очень значимой, именно на него ложится ответственность за создание условий для личностного развития ребенка.

2. Цели и задачи воспитания

Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы.

Целью воспитательной работы является – создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в

российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувств патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе, окружающей среде.

Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет

способствовать решение следующих основных задач:

• Развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных,

эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями.

• Формирование общей культуры личности, в том числе ценностей

здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции.

• Развитие особенностей и творческого потенциала каждого ребенка.

• Организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

• Воспитание чувств собственного достоинства в процессе освоения

разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной

культуры народов России и мира, умение общаться с разными людьми.

• Объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных

представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ДОО интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом воспитания подрастающего поколения.

  1. Виды, формы и содержания воспитательной деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в

рамках следующих направлений воспитательной работы:

1) становление личности в духе патриотизма и гражданственности;

2) социализация и духовно-нравственное развитие личности;

3) бережное отношение к живой природе, культурному наследию и

народным традициям;

4) воспитание у воспитанников уважения к труду и людям труда,

трудовым достижениям;

5) развитие социального партнерства в воспитательной деятельности

образовательной организации;

Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Инвариативный модуль

Вариативный модуль

1

«Гражданское и патриотическое

воспитание»

«Патриотическое движение

дошкольников»

«Музейная педагогика»

2

«Приобщение детей к культурному наследию. Эстетическое воспитание»

«Реализация

творческой деятельности детей»

3

«Физическое развитие и культура здоровья»

«Развитие мотивации к занятиям

физической культурой и спортом»

Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы

воплощается в календарном плане воспитательной работы (Приложение утвержденное ежегодно на предстоящий учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей рабочей программе воспитания).

Виды деятельности:

• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие

виды игр;

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и

сверстниками);

• познавательно-исследовательская (исследования объектов

окружающего мира и экспериментирования с ними);

• восприятие художественной литературы;

• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на

улице);

конструирование из разного материала, включая конструкторы,

модули, бумагу, природный или иной материал, изобразительная

(рисование, лепка, аппликация).

• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных

произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на

детских музыкальных инструментах);

• двигательная (овладение основными движениями) формы активности

ребенка.

Формы организации деятельности:

• игра, игровое упражнение, игра-путешествие, занятие;

• тематический модуль, коллекционирование;

• чтение, беседа/разговор, ситуации;

• конкурсы, викторины, коллективное творческое дело;

• проекты, эксперименты, длительные наблюдения, экологические

акции, экскурсии, пешеходные прогулки;

• творческая мастерская, клубный час;

• праздники, развлечения, физкультурные досуги;

• театрализованные игры, инсценировки.

3.1.Инвариантный модуль

«Гражданское и патриотическое воспитание»

Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи:

1. Формировать гражданственную позицию и патриотические чувства к

прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за

свою малую Родину.

2. Развивать у дошкольников чувство уважения к памяти защитников

Отечества и подвигам Героев Отечества, историческим символам и

памятникам Отечества.

3. Воспитывать уважительное отношение к государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Воспитывать уважительное отношение к культурному достоянию

своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Вариативный модуль программы воспитания реализуется через

организацию деятельности патриотического движения «Юный патриот», воспитательный потенциал которого осуществляется через:

• вовлечение воспитанников в интересную и полезную для них

деятельности;

• создание традиций, определяющих социально-значимые формы

поведения;

• формирование детско-взрослых общностей, объединяющих всех

участников образовательных отношений;

• организацию общественно полезных дел и мероприятий;

• участие всех участников движения в акциях различной

направленности.

(Приложение, утвержденное ежегодно на предстоящий учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей рабочей программе воспитания).

4.Основные направления самоанализа воспитательной работы

Самоанализ организуемой в МДОУ детский сад с. Погорелка

воспитательной работы по выбранным дошкольным учреждением

направлениям проводится с целью выявления основных проблем

воспитания дошкольников и последующего их решения.

Самоанализ будет осуществляться ежегодно силами дошкольного

учреждения.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в ДОО, является:

• принцип гуманистической направленности осуществляемого

анализа, ориентирующий на уважительное отношение как к

воспитанникам, так и к педагогам, регулирующий воспитательный

процесс;

• принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,

ориентирующий экспертов на изучение не количественных его

показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие

деятельности, характер общения и отношений между

воспитанниками и педагогами;

принцип развивающего характера осуществляемого анализа,

ориентирующий экспертов на использование его результатов для

совершенствования воспитательной деятельности педагогов;

грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого

планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора

видов, форм, и содержания их совместной с детьми деятельности;

Направления анализа зависят от анализирующих объектов. Основными объектами анализа, организуемого в ДОО воспитательного процесса являются:

• результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,

является динамика личностного развития воспитанника каждой

группы. Осуществляется анализ воспитателями, с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета ДОО. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем дальше предстоит работать педагогическому коллективу.

• состояние организуемой в ДОО совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ заведующим детским садом и воспитателями. Способами получения информации о состоянии

организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование.

Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического

совета ДОО. Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

• качеством проводимых мероприятиях;

• качеством совместной деятельности воспитателя и родителей;

• качеством проводимых экскурсий;

• качеством организаций творческих соревнований, праздников и

фольклорных мероприятий;

Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в ДОО является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

5. Словарь основных понятий

Воспитание – это управление процессом развития личности ребенка через создание благоприятных для этого условий.

Воспитательная деятельность – это профессиональная деятельность педагога, направленная на развитие личности ребенка.

Воспитательный потенциал – это совокупность имеющихся возможностей в области воспитания. Воспитательным потенциалом обладают различные виды совместной деятельности детей и взрослых, формы их взаимодействия, объекты окружающей их среды, объединения, в которые они входят.

Воспитательный процесс – это разворачивающееся это разворачивающееся во времени взаимодействие воспитателей и воспитанников, в ходе которого реализуются педагогические цели воспитателя и актуальные потребности воспитанника: в общении, познании, самореализации.

Виды деятельности – это виды индивидуальной или совместной с детьми деятельности педагогов, используемые ими в процессе воспитания (игровая, познавательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, экскурсионная, досугово-развлекательная).

Гуманистическое воспитание – это воспитание, в основе которого лежит гуманистическое мировоззрение, а выбор педагогических целей и педагогических средств определяется в первую очередь ценностью человека как главной ценностью гуманизма. По своим целям – это гуманистически ориентированное воспитание, то есть ориентированное на ребенка как базовую для воспитания ценность.

Детское объединение – это группа детей, объединенных устойчивыми личными контактами друг с другом и участием в той или иной совместной деятельности.

Задачи воспитания – это те проблемы организации конкретных видов и форм деятельности, которые необходимо решить для достижения цели воспитания. Соотношение цели и задач можно образно представить в виде соотношение пьедестала и ведущих к нему ступеней.

Календарный план воспитательной работы – разрабатываемый в

соответствии с рабочей программой воспитания и конкретизирующий ее применительно к текущему учебному году перечень конкретных дел, событий, мероприятий воспитательной направленности.

Качество воспитания – это мера достижения цели и решения задач

воспитания, определенных в соответствии с потребностями и перспективами развития личности и общества.

Направления воспитания – это основные векторы осуществления воспитательной работы, ориентирующее ее на решение цели и задач воспитания.

Педагогическая ситуация – это ограниченная во времени и пространстве совокупность обстоятельств, побуждающих включенного в нее ребенка демонстрировать, подтверждать или изменять собственное поведение.

Примерная программа воспитания образовательной организации – учебно-методический документ, определяющий рекомендуемые цель и задачи воспитания, основные способы их достижения в различных сферах совместной деятельности педагогов и обучающихся, а также направления самоанализа воспитательной работы.

Рабочая программа воспитания образовательной организации – комплекс основных характеристик осуществляемой в образовательной организации воспитательной работы (цель, задачи, представленные в соответствующих модулях основные сферы совместной воспитывающей деятельности педагогов и обучающихся, основные направления самоанализа воспитательной работы), структурируемый в соответствии с программой воспитания.

Развитие личности – процесс качественных изменений, происходящих в личности человека под влиянием природных и социальных, внешних и внутренних факторов. Близким по смыслу понятно «развитие» является понятие «формирование», то есть развитие личности человека, ориентированное на существующие в культуре данного общества те или иные конкретные формы, образцы, идеалы. Развитие личности ребенка происходит в процессе его стихийной социализации, воспитания и саморазвития.

Результат воспитания – это те изменения в личности и развития детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания. Результаты воспитания всегда связаны с его целью: цель – это планируемый, воображаемый, ожидаемый результат, а результат – это реализованная, достигнутая цель.

Социализация – это процесс освоения человеком социальных норм, включения в систему социальных отношений и складывания на этой основе его картины мира. Социализация может быть стихийной, а может быть управляемой (управляемую социализацию принято называть воспитанием).

Формы деятельности – это организованная оболочка деятельности, ограниченные во времени и пространстве акты индивидуальной или совместной с детьми деятельности, которые педагог использует для достижения цели воспитания (ролевая игра или игра со станциями, беседа или дискуссия, соревнование).

Цель воспитания – это те изменения в личности детей, которые педагоги стремятся получить в процессе реализации своей воспитательной деятельности. Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной деятельности.

Ценность – это значимость для людей тех или иных объектов и явлений. В основе воспитания лежат те или иные ценности, на которые взрослый старается ориентировать детей (Человек, Семья, Земля, Мир, Культура, Труд, Знания). Систему устремлений личности, выражающую в предпочтении определенных ценностей и построение на их основе способов

поведения, обычно называют ценностными ориентациями.

6. Кадровое обеспечение воспитательного процесса

Наименование

должности

Функционал, связанный с организацией и реализацией воспитательного процесса

Заведующий

дошкольным

учреждением

Организует просветительскую работу для родителей (законных представителей).

Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

Организует учебно – воспитательную работу, методическую, культурно-массовую работу

Обеспечивает повышение квалификации педагогических работников ДОО по вопросам воспитания.

Воспитатель

Осуществляет методическую работу.

Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника

Осуществляет деятельность по воспитанию детей. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей;

организует подготовку домашних заданий.

Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. Способствует развитию общения воспитанников.

Помогает воспитанникам решать проблемы,

возникшие в общении с товарищами, педагогами, родителями (законными представителями).

Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

Помощник

воспитателя

Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

Осуществляет под руководством воспитателя

повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.

Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно – гигиеническим

нормам их содержания.

Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

Музыкальный

руководитель

Осуществляет развитие музыкальных способностей и

эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

Участвует в разработке образовательной программы дошкольного учреждения.

Координирует работу педагогического персонала и

родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей.

Осуществляет просветительскую деятельность среди родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса

Инструктор по

физической культуре

Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (законных представителей) физкультурно – спортивные праздники, соревнования, развлечения, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

Осуществляет просветительскую деятельность среди родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

Оказывает консультативную

помощь родителям (законным представителям).

7. Информационное обеспечение реализации Программы воспитания

С учетом регионального (территориального) контекста воспитательной работы в МДОУ детский сад с. Погорелка организационно-коммуникативное пространство (инстаграм, Вконтакте, официальный сайт дошкольного учреждения). Это создает публичную «декларацию» роли детского сада как полноценного участника общественных и деловых отношений, выраженную в виде того или иного медиапродукта, представленного инфографикой.

Информационной обеспечение реализации Программы воспитания обеспечивает эффективность взаимодействия с родителями воспитанников: оперативность ознакомления их с ожидаемыми результатами, представление в открытом доступе, ситуативная коррекция в течении года, организация внесения предложений, касающихся конкретных активностей, в рамках которых востребованы обучающимися.

Информационное обеспечение реализации Программы воспитания

отражает процесс проектирования воспитательной среды:

• предметно – развивающей;

• событийной;

• рукотворной.

8. Материально-техническое обеспечение

реализации Программы воспитания

Цель создания развивающей предметно – пространственной среды в МДОУ детский сад с. Погорелка, обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их гражданственно – патриотическое развитие личности.

Среда обеспечивает:

• наличие материалов, оборудования и инвентаря для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;

• учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Наполняемость развивающей предметно – пространственной среды МДОУ детский сад с. Погорелка обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации Программы воспитания:

• подбор художественной литературы;

• подбор видео и аудио материалов;

• подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,

карточки, тематические иллюстрации);

• наличие демонстрационных технических средств (ноутбук, проектор,

экран, колонки);

подбор оборудования для организации игровой деятельности

(атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театральных и дидактических

игр);

Материально-техническое оснащение развивающей предметно-

пространственной среды изменяется и дополняется в соответствии с

возрастом воспитанников и календарным планом воспитательной работы детского сада на текущий учебный год.

9. Календарно-тематический план воспитательной работы

с детьми дошкольного возраста (2 – 4 лет)

Дата

Мероприятие и форма проведения

Задачи

Участ

ники

Модули

Сентябрь

Литературная гостиная «Мир на

планете – счастливы дети».

Конкурс рисунков «Я люблю мир»

Выставка открыток на тему «Поздравление

воспитателю»

Воспитывать у дошкольников

Чувство патриотизма,

солидарности, чувство гордости за свою страну.

Воспитанники,

родители

ГПВ

Октябрь

Оформление стенгазеты «Бабушка рядышком с дедушкой»

Воспитывать уважительное

отношение к пожилым людям

Воспитанники

ГПВ

Ноябрь

Флешмоб «Я, ты, он, она – вместе целая

семья!»

Воспитывать уважение к

Людям разных национальностей

Воспитанники,

Родите

ли

ГПВ

Декабрь

Просмотр презентаций «Я ребенок – я имею

право!»

Конкурс рисунков «Имею право и обязан»

Способствовать воспитанию

Гражданской ответственности,

уважения к социальным

нормам, принятым в обществе

Воспитанники

ГПВ

Февраль

Акция «Мой папа, дедушка, брат – патриоты Родины!» (оформление фотостенда)

Занятие «Наша армия, наша сила!»

Выставка совместного творчества родителей и воспитанников «Согреем памятью сердца»

Единый день чтения художественной

литературы «О подвиге Великого народа»

Воспитывать чувство гордости

за своих родных и близких,

которые служили в армии.

Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свою Родину,

армию.

Воспитывать у воспитанников

Чувство патриотизма, формирования у подрастающего поколения

верности Родине, готовности

служению Отечеству

Воспитанники,

Родите

ли

ГПВ

Март

Конкурс творческих работ «Мамочке

любимой, мой подарок!»

Воспитывать у воспитанников

Уважительное отношение к

маме

Воспитанники

ГПВ

Апрель

Выставка совместного творчества родителей

и воспитанников «Загадочный космос»

Воспитывать у воспитанников

гордость за свою страну, первой

освоившей космос

Воспитанники, родите

ли

ГПВ

Май

Акция «Письмо солдату», направленная на сбор архивных материалов семей, отражающая историю семей, людей, принявших участие в ВОВ и имеющих

Непосредственное отношение к Великой

Победе.

Воспитывать у воспитанников

Чувство патриотизма,

уважение к людям старшего

поколения и сохранения

преемственности поколений

Воспитанники, родите

ли

ГПВ

        

9.1.Календарно-тематический план воспитательной работы

с детьми дошкольного возраста (5-7 лет)

Дата

Мероприятие и форма проведения

Задачи

Участники

Модули

Сентябрь

Анкетирование родителей

воспитанников на тему: «Гражданско-патриотическое

воспитание», дошкольников»

Конкурс рисунков «Я люблю мир!»

Привлечь родителей (законных

представителей) к обсуждению вопросов гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Воспитывать у дошкольников чувства

патриотизма, гордости за свою страну.

Родители, воспитанники

ГПВ

Октябрь

Беседа «Богатыри земли русской»

Акция добрых дел «Нам жизнь дана на добрые дела»

Изготовление открыток ко дню

пожилого человека

Воспитывать у дошкольников

чувство гордости за богатырскую

силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать

Воспитанники

ГПВ

Ноябрь

Флешмоб «Я, ты, он, она, вместе целая семья!»

Воспитывать у воспитанников уважение к

людям разных национальностей, их культуре

Воспитанники

ГПВ

Декабрь

Выставка совместного творчества детей и родителей «Славится Богатырями земля русская»

Воспитывать любовь и уважение к

Отчизне, ее народу, культуре, истории

Воспитанники

ГПВ

Январь

Театрализованная музыкальная

Постановка «Былинные Богатыри»

Литературная гостиная

«Богатырская смелость и удаль

поныне живут в нас!

Воспитывать духовно-нравственную

личность с активной жизненной позицией,

способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми

Воспитанники

ГПВ

Февраль

Просмотр презентации «Наши

защитники»

Выставка совместного творчества родителей и детей ко дню

Защитника Отечества

«Папа может все что угодно!»

Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свое Отечество, уважение к российским воинам защитившим нашу Родину в разные периоды ее истории.

Воспитанники, родители

ГПВ

Март

Конкурс чтецов «Самый близкий и

родной человек – мама!»

Воспитывать у дошкольников

Уважительное отношение к маме

Воспитанники

ГПВ

Апрель

Занятие «День космонавтики»

Музыкально –спортивное развлечение «Путешествие по

Неизвестным планетам»

Воспитывать у дошкольников

Чувство патриотизма через знакомство

с достижениями в сфере космонавтики

Воспитанники

ГПВ

Май

Патриотический час «Давайте вспомним про войну»

Спортивно –патриотическая игра «Зарничка»

Тематический день «След войны в моей семье»

Конкурс детского творчества «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Воспитывать у дошкольников

патриотические чувства

ГПВ

9.2.Календарно-тематический план воспитательной работы

с педагогами

Дата

Форма и наименование мероприятия

Сентябрь

Тематическая неделя «Красота родного края»

Октябрь

Педагогический квест «В поисках семейных ценностей»

Ноябрь

Конкурс познавательно – исследовательской деятельности «Знатоки родного края»

Декабрь

Конкурс – выставка «Родной край глазами детей»

Январь

Крещенские чтения

Февраль

Месячник гражданско-патриотического воспитания

Март

Проект «С чего начинается Родина?»

Апрель

Акция «Весенняя неделя добра»

Май

Акция «Окна Победы», «Георгиевская ленточка»

9.3.Календарно-тематический план воспитательной работы

с социальными партнерами

Дата

Форма и наименование мероприятия

Участники

Сентябрь

Праздник осени «Осенины»

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

Октябрь

Комплексное занятие «Моя малая Родина – с. Погорелка»

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

Ноябрь

Народные промыслы России

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

Декабрь

Виртуальная экскурсия «Путешествие по России на воздушном шаре»

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

Январь

Досуг «Крещенские посиделки»

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

Февраль

Экскурсия в музей «Боевой славы» ДК с. Погорелка

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

Март

Досуг «Веселое путешествие» (народные игры)

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

Апрель

Проект «Герб моей семьи»

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

Май

Акция «Они вернулись с победой»

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

9.3.Календарно-тематический план воспитательной работы

с социальными партнерами

Дата

Форма и наименование мероприятия

Участники

Сентябрь

Праздник осени «Осенины»

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

Октябрь

Комплексное занятие «Моя малая Родина – с. Погорелка»

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

Ноябрь

Народные промыслы России

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

Декабрь

Виртуальная экскурсия «Путешествие по России на воздушном шаре»

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

Январь

Досуг «Крещенские посиделки»

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

Февраль

Экскурсия в музей «Боевой славы» ДК с. Погорелка

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

Март

Досуг «Веселое путешествие» (народные игры)

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

Апрель

Проект «Герб моей семьи»

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

Май

Акция «Они вернулись с победой»

Воспитанники, воспитатели, сотрудники ДК

 

9.4.Календарно-тематический план воспитательной работы с родителями

Дата

Форма и наименование мероприятия

Сентябрь

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Октябрь

Консультация «Как воспитать будущего гражданина»

Ноябрь

Консультация «Воспитание любви к родному селу в семье и детском саду»

Декабрь

Информационный стенд «Азбука патриотизма»

Январь

Круглый стол «Права маленького гражданина»

Февраль

Папка-передвижка «Защита прав ребенка»

Создание семейного фотоальбома «Мой папа в армии служил»

Март

Родительская гостиная «Семейные традиции как основа воспитания культуры дошкольников»

Апрель

Буклеты «Права и обязанности ребенка»

Папка-передвижка «Жестокое обращение с детьми»

Май

Акция «Бессмертный полк», «Окна памяти»

Консультация «Как рассказать детям о войне»

Июнь

Консультации: «Чем занять детей летом», «Солнце доброе и злое»

Июль

Консультации: «Пищевые отравления», «Укусы насекомых»

Август

Фотовыставка «Мама, папа и я», совместная деятельность с детьми «Воздушные змеи»

9.5.Календарно-тематический план воспитательной работы

на летне-оздоровительный период с детьми

дошкольного возраста

Дата

Форма и наименование мероприятия

Июнь

«Лето красное пришло!»

Тематический день, посвященный Международному дню

защиты детей «Добрая планета детства»

Творческая выставка «Вот оно, какое наше лето!»

Музыкально – спортивный праздник, посвященный Дню

независимости России «Ты в сердце моем Россия!»

Коллективная работа «Россия наш общий дом» (коллаж).

Беседы: «О пользе и вреде солнечных лучей», «Самые разные цветы», «Для чего нужна вода».

Июль

«Мое село Погорелка», «Королевство витаминов», «Чудеса из леса»

Рассматривание альбома «Россия – Родина моя!»

Выставка работ народных умельцев

Беседа «Мой любимый уголок»

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край!»

Конкурс «Семейный герб»

Фотовыставка «Наша дружная семья»

Конкурс спортивной газеты «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Август

«Моя семья», «Юные пожарные»

Беседа «Что такое семья»

Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья». Конкурс рисунков на асфальте

Беседа «Край, в котором мы живем»

Беседа «Достопримечательности нашего родного поселка»

Разучивание и чтение стихов о родном крае

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙ подготовительной к школе группе МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» на 2021-2022 учебный год (Возраст детей: 6-7 лет)

Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы...

Программа дополнительного образования по речевому развитою на 2021 – 2022 учебный год в средней группе №11 «Ромашка» МАДОУ детский сад № 54 «Катюша»

Речевое развитие детей дошкольного возраста является основным направлением в системе дошкольного образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного ра...

Рабочая программа 2 младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок»» на 2021 – 2022 учебный год.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в со...

Рабочая программа по психологическому сопровождению образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад с. Первомайское» на 2021-2022 учебный год.

Цель- сохранение психического здоровья детей, создание условий, способствующих их психоэмоциональному благополучию, обеспечение эффективного развития воспитанников посредством использования перспектив...

Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2021-2022 учебный год

Программа формирования культуры ЗОЖ у дошкольников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» на 2021-2022 учебный год...

Программа формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» воспитателя МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка на 2021-2022 учебный год

Программа формирования основ безопасной жизнедеятельности у детей  6-7 лет подготовительной к школе группы № 5 «Колокольчики» на 2021-2022 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей средней группы №7 муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная школа - детский сад № 26 «Акварель» на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-комму...