Психолого-педагогические особенности детей 3-4 лет
консультация (младшая группа)

Андреева Елена Ивановна

3 года – один из самых трудных детских возрастов. Вступая в этот возрастной период, маленький солидный бутуз вдруг превращается в капризного и истеричного негативиста, отличается боевитостью и ловкостью. Как избежать проблем?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo-pedagogicheskie_osobennosti_detey_3-4_let.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Психолого-педагогические особенности

детей 3-4-летнего возраста».

          3 года – один из самых трудных детских возрастов. Вступая в этот возрастной период, маленький солидный бутуз вдруг превращается в капризного и истеричного негативиста, отличается боевитостью и ловкостью. Поэтому отцам надо оставить свои планы создания из сына настоящего мужчины до следующего возраста. Нельзя в этом возрасте наращивать физическую силу, нельзя закаливать волю ребенка. В физическом развитии на первое место выходит ловкость и координация движений, а путь к этому – игры. Игра отвечает не только физическому развитию, но и всему смыслу этого возраста, его мышлению. Тип мышления ребенка 3-х лет можно назвать интуитивным. Ребенку свойственна неуправляемая боевитость и задиристость, пристрастие к военным игрушкам.

          Ребенок 3 лет эмоциональный профессионал,  который способен плакать, ныть, скулить или наоборот – ликовать, блаженствовать, восторгаться столь же искренне и неподдельно, причем приступить к этому  он может в любую секунду и продолжать как угодно долго, полностью контролируя свои эмоции, прекрасно понимая, какого рода и какой интенсивности они должны быть, чтобы добиться желаемого эффекта.

          Если у ребенка ясельного возраста управляемой была любовь, то у 3-х летнего – управляемыми являются эмоции. Повышенная эмоциональность своей оборотной стороной имеет созерцательность и душевный покой. Такое сочетание на первый взгляд, кажется парадоксальным, однако слезы или восторг, любая выплеснутая эмоция снимают внутреннее напряжение, и тогда приходит тот самый душевный покой.  Поэтому покой, созерцательность, самолюбование, позерство – характерные качества ребенка 3 летнего возраста.

           Главная задача возраста – постижение реальности, точнее двух главных ее составляющих – окружающего мира природы и мира слов, речи. Именно в этом возрасте ребенок должен постигнуть речь в  полном объеме. Для него не должно оставаться недоступных слов или слишком сложных оборотов. Как человек научится говорить до 7 лет, так и будет говорить всю жизнь. Не заботьтесь о том, чтобы фразы были умны, логичны и ясны по смыслу. Главное, чтобы он использовал все разнообразие речевых конструкций, все богатство словарного запаса. Не выбирайте слова и обороты попроще, разговаривайте с ним так же, как со взрослыми, не делайте скидок, читайте все также без ограничений…

           Научить чему-либо этого упрямца невозможно. Все, что ему нужно, войдет в него само, задача родителей  создать обстановку, в которой это может произойти. Учится ребенок, только играя, пусть надурачится и наиграется, успеет за партой насидеться. А игривость ребенка это спасательный  круг, который позволяет родителям справляться с капризным неслухом.  Увлекайте его игрой, и он понарошку, в игре, осделает все то, что никогда не сделал бы всерьез.

            Никогда не идите в лоб на маленького упрямца, напрягите свою фантазию – одурачьте его, затейте комедию. Не пытайтесь с ним быть безупречно честными и порядочными и от него не требуйте этого, не взывайте к совести, возраст для совести еще не пришел. Прощайте своему ребенку все его каверзы. Будьте уверены – этот проказник предан вам и нежность его к вам безмерна, а пакостит он не со зла. Ведь для того, чтобы быть хорошим, ему нужно узнать, как быть плохим. И помните, что питая нежность к родителям, ребенок 3 лет еще больше нуждается во взаимном чувстве, причем более горячем, но не получив нужной порции тепла, может и озлобиться. Особенно страшно малышу остаться без поддержки, так что если один родитель поругает, пусть другой немедленно пожалеет.

                  Упрямство – основное свойство 3-летнего ребенка, он чрезвычайно ортодоксален. Что делает его очень преданным семье. Не бойтесь, если ребенок не очень интенсивно общается со сверстниками, мать с отцом ему сейчас нужней всякой компании

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психолого-педагогическая реабилитация особенных детей"

Психолого-педагогическая, медико-социальная  реабилитация  рассматривается как  щадящее средство включения особенного ребенка в социальное пространство, в группу сверстников, обеспечива...

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей.Для родителей....

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 3-4 лет.

Краткая информация для родителей об особенностях психолого-педагогического  развития детей 3-4 лет....

Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 4-5 лет

Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 4-5 лет...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...