План мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников
методическая разработка (подготовительная группа)

Остапкевич Ольга Федоровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Автономное дошкольное образовательное учреждение

                                   детский сад «Золушка»

Родительское собрание в ДОУ на тему: «Семейные ценности».    

                             

Провела воспитатель: Остапкевич О.Ф.

                       

г.Когалым,2020г.

Родительское собрание в ДОУ на тему: «Семейные ценности»

Цель: Обмен опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций;
- Прививать уважение к культурным ценностям семьи;
- Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Форма проведения: конкурсная программа.
Участники: родители, воспитатели, дети.
I Подготовительный этап. 
1. Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки о семье, создать герб семьи и генеалогическое древо семьи.
2. Оформление выставки рисунков воспитанников группы на тему: «Моя семья».
3. Изготовление, вместе с детьми пригласительных билетов для родителей.
4. Украшение групповой комнаты.
План проведения 
1. Вступительная часть.
2. Конкурсная программа.
3. Заключительная часть.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании наших деток.
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!
А.В. Сидорова
2. Конкурсная программа.
Воспитатель: Приглашаю вас принять участие в конкурсной программе «Моя семья».
1 конкурс - знакомство с семьёй.
Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
И так, первый конкурс – знакомство с семьёй предлагаю начать с рассказа о своей семье, фамилии, её значении и презентации генеалогического древа семьи.
Семьи воспитанников по очереди рассказывают о себе и о генеалогическом древе.
2 конкурс - народная мудрость

Воспитатель: Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки буду говорить я, вам надо будет вспомнить её окончание.
1. Вся семья вместе, так и душа….. на месте.
2 .Дерево держится корнями, а человек….. семьей.
3. За общим столом еда…. вкуснее.
4. Материнская молитва со дна моря…. достает.
5. Не будет добра, коли в семье…. вражда.
6. Отца с матерью почитать….. горе не знать.
7. У кого есть бабушка и дед, тот…. не ведает бед.
8. Человек без семьи, что ….. дерево без плодов.
9. В гостях хорошо, …. а дома лучше.
10. В своем доме и ….. стены помогают.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! А теперь расскажите пословицы и поговорки, которые вы подготовили дома.
"При солнышке тепло - а при матери добро"
"Мать кормит детей - как земля людей"
"Нет лучше дружка - чем родная матушка"
"Не нужен клад - когда в семье лад"
"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"
"Не красна изба углами - красна пирогами"
"Мой дом - моя крепость"
"Каковы родители - таковы и детки"
"Жизнь прекрасна - когда дома мир".
3 конкурс - Герб семьи.
Воспитатель: Семейный герб раньше был привилегией дворянства, а сейчас он призван выделить семью, сплотить всех ее членов, стать сильным связующим звеном для поколений и главной реликвией и ценностью семьи. Герб семьи представляет собой набор геральдических символов, которые олицетворяют основные черты определенного семейного рода.
Девиз - краткое изречение, как правило, написанное на ленте внизу щита. Девиз семьи, передаваемый из поколения в поколение, может ориентировать поступки человека, моделировать его поведение. Девиз семьи – аналог фамилии, семейная визитная карточка. Словесный девиз семьи кратко, в нескольких словах, выражает семейное кредо, жизненные правила семьи.
Семьи воспитанников по очереди рассказывают о гербе своей семьи.
4 конкурс – семейные традиции
Воспитатель: Семейные традиции — принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Какие же традиции сложились в вашей семье?
5 конкурс – творческий конкурс «Родительский дом»
Воспитатель:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Ты в жизнь выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
И в завершении нашей конкурсной программы предлагаю вам творческое задание – аппликация «Родительский дом». Чтобы приступить к работе, необходимо сделать гимнастику для пальчиков:
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа, этот пальчик мама,
Этот пальчик я – вот и вся моя семья.
Родители и дети выполняют аппликацию. Из готовых работ оформляется выставка «Родительский дом».
3. Заключительная часть.

Воспитатель: Спасибо, что пришли сегодня к нам. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание. Чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас.
Решение родительского собрания:
1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.
2. Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив.



Предварительный просмотр:

Сидим дома с пользой «9 мая - День Победы»

Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей.

Тема недели «9 мая - День победы»

Цель: Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи, музыку, снимают фильмы. Эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям.

Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней хранит каждый россиянин.

В этот великий день мы преклоняемся перед героями мужественно прошедших эту войну! Мы знакомим наших детей с подвигами солдат и восхищаемся их отвагой!

  • Расскажите детям:

Какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы"; о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. Кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников (дома).

  • Предложите ребенку ответить на вопросы или познакомьте сами:

 Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

 В какой стране мы живём?

 Что такое государство? Родина?

 Что такое граница?

  Почему нужно охранять Родину?

  Почему День Победы отмечают 9 мая?

  Почему в этот день поздравляют ветеранов?

  • Поиграйте с детьми.

1) Упражнение "Скажи по-другому"(учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый, Отважный - …, Геройский -…и т.д.

2)  Упражнение "Скажи наоборот"(учимся подбирать антонимы).

Смелый – трусливый, Враг -…, Мир -… Молодой –…, Сильный –…, Умный -…, Добрый -… и т.д.

3)Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм. Защита - защитник, защищать, защищенный.

4)  Упражнение «Один - много»

Солдат – солдаты – много солдат, Ветеран – ветераны – много ветеранов, Враг-…, Танкист –…,Герой –…, Награда –… и т.д.

5) Упражнение «Сосчитай до пяти» Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат. Одна золотая медаль - …., Один красивый обелиск –…, один орден – ….., один флаг –…. и т.д.

6) Упражнение «Вставь пропущенный предлог»

 Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море. Танкисты сражались …танке. Пограничники охраняли нашу Родину … границе. Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам. Солдаты воевали … Родину и т.д.

7)Упражнение «Здесь, а там»

Здесь солдат, а там солдаты, Здесь воин, а там …, Здесь ветеран, а там …,   

Здесь герой, а там  … и т.д.

8) Упражнение «Добавь слоги»

Наши солдаты сме…, отваж…, силь…, бесстраш…, решитель…, ум…, храб…

9)  Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».

Войн, воинский, воет, война.

Рана, раненый, охрана, ранение.

Генерал, майор, автомат, полковник.

Снайпер, сапёр, танкист, артист.

  • Выполните пальчиковую гимнастику.

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

  • Послушайте вместе с ребенком песни:

"День Победы", "Священная война", "Не спешите уйти, ветераны войны", «Катюша», «Огонек» и т.д.

  • Составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

(чтобы ребёнок смог его рассказать в детском саду)

Используйте примерный план рассказа:

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

- Не все герои остались живы, очень многие …

- В их честь горит …

- К Вечному огню люди возлагают …

- В этот день проходит военный …

 

 «СПАСИБО ЗА МИР! СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ!»

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!...



Предварительный просмотр:

Сидим дома с пользой!

Тема недели: «Театрализованная  деятельность»

                                            Театр – это волшебный мир.
                         Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

                          А чем они богаче,  тем успешнее идет развитие духовного      мира   детей…”
                                               (Б. М. Теплов)

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям

Уважаемые родители:

  • Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.
  • Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.
  • Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.
  • Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.
  • Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,
  • Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.
  • Закрепите в беседе правила поведения в театре.

   Упражнения

  1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
  2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет) .

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.



Предварительный просмотр:

«Давайте детям больше и больше содержания общего,  человеческого,

мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим

через родные и национальные явления».

В.Г.Белинский

                              Уважаемые родители!

С 12 мая по 16 мая в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Знакомство с народной культурой и традициями ". 

Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

1. Рассказать детям о русских  народных игрушках, рассмотреть их на

иллюстрациях и в натуральном виде.

2. Рассмотреть материал, из которого,  сделаны  игрушки — глина, дерево,   керамика;

    цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.

3. Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

4. Посетить совместно с детьми выставку декоративно- прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства.

5. Побеседовать с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек"

6. Рассказать детям о семейных традициях.

Эти игры помогут закрепить
полученные знания:

«Один – много»

Не одна ложка, а много... (ложек). Не один павлин, а много...

(павлинов). Не один барыня, а много... (барынь). Не один поднос, а много... (подносов). Не одна свистулька, а много... (свистулек) и т.д.
«Скажи ласково»

Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,

лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.

«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)

Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из

глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –

берестяные.

Отгадать и выучить загадку.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.

(Матрешка)

Прочитать «Игрушкины частушки».

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши.

hello_html_1d2002e5.gif



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение города детский сад «Золушка»

Конспект НОД по познанию на тему: «Зимующие птицы»

                                       Воспитатель: Остапкевич О. Ф.

Г. Когалым. 2020г.

 Конспект НОД по познанию на тему: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепление знания о зимующих птицах в наших краях.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Развивать логическое мышление. Расширять знания детей об образе жизни зимующих птиц.
  2. Систематизировать, активизировать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы»: снегирь, ворона, голубь, дятел, синица, воробей.
    Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога  полным распространённым ответом.
  3. Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
  4.  Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в   трудных зимних условиях. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Оборудование и материалы:

Предметные картинки с изображением зимующих птиц,  загадки, набор геометрических фигур, физминутки, письмо.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), о бережном отношении к птицам зимой.
2. Беседы 
3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.
4. Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.

1.Организационный момент. Звучит музыка «Колокольчики», дети собираются в группу и поют песню и беседуют.

   Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим « Гору Дружбы», соединив наши руки.
(Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
  Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

 Ребята, сейчас я вам расскажу, что сегодня случилось утром. Пришла я сегодня на работу, а у меня на подоконнике лежит письмо.
Давайте прочитаем наше письмо:

«Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке».   Мы для вас приготовил задания. Думаем , что вы с ними справитесь»  (карточки с заданиями лежат в конверте). Зимующие птицы.
Ну, будем делать, ребята?

Несмотря на то, что зима у нас холодная, морозная, снежная много птиц остаётся зимовать в родном краю.

Как называются эти птицы?

-
 Птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие,

-
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц.

 И так: 1. Задание: Вам нужно будет отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:

1.Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Ну, скорее, не робей, Я бывалый...(воробей)

Воспитатель: Правильно, воробей, а как ты догадалась, что это воробей? . Молодец!

Следующая загадка:

Птичка-невеличка,
Воробью сестричка:
Сама мелковата,
Животиком желтовата.
Догадались, кто это?.. (синичка)
Воспитатель: Правильно Синица, а как ты узнала, что это синица?

Эта птица всем знакома

Важно ходит возле дома Очень громко закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её …(варона)
Воспитатель: Расскажи, как узнала, что это ворона?

 Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Воспитатель: Молодец, правильно отгадал..

Итак, слушайте последнюю загадку:
Эта птица сизокрылая
любит семечки клевать
И тихонько ворковать…(голубь
)
Воспитатель: Как догадалась, что это голубь?.

Вот мы ребята и справились с первым заданием.

2 Задание: Пальчиковая игра «Десять  птичек стайка».

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

3 Задание «Выложи птичку»  дети за столами из геометрических фигур выкладывают птичку.

4.Задание игра с мячом «Кто какой?

Назовите мне пожалуйста зимующих птиц?
воробей, синица, сорока, ворона, снегирь, голубь, дятел.
У каждой птицы есть свои особенности.
Сейчас мы поиграем в игру
«Кто какой?»

Посмотрите внимательно на дятла. У дятла длинный клюв. Какой дятел? Длинноклювый.
У синицы желтая грудка, какая синица? желтогрудая.
У сороки белые бока, какая сорока? белобокая.
У вороны черные крылья, какая ворона? чернокрылая.
У снегиря  красная грудка, какой снегирь? красногрудый
.

5. Задание «Расскажи о птице?» дети сами готовили рассказы о птицах.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Много знаете о птицах? Что нового вы узнали?





Предварительный просмотр:

План мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников на 2021 – 2022 учебный год

Месяц

Родительские                 собрания

Консультации

Выставки и праздники

Наглядная агитация

Беседы

Анкеты

Сентябрь

1. «Задачи воспитания и обучения на учебный год. На пути  к школе»

1.«Возрастные особенности ребенка   6-7 лет»                                   2. «Значение режима в воспитании старшего дошкольника»                        

3. Консультация: «Что надо знать детям дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности» (ПБ).

1.Конкурс совместных рисунков «Как мы провели лето».

2.Фотовернисаж       «Лучшие на свете впечатления о лете»                    

3. Беседа: «Смелая» профессия» (ГОЧС).

1.Оформление стенда «Для вас, родители».

2.«Родителям будущих первоклассников»

3. Папка-передвижка «Ребенок и дорога» (ПДД)

4.Папка -передвижка «Золотая осень».

1.«Единые требования в детском саду и дома»                               2.Памятка «Безопасность дошкольника дома» (ОБЖ)

3. «Учите детей правильным поступкам».

«Семейные традиции».

Цель: сбор информации об увлечениях в семье.

Октябрь

1.«Что должен уметь будущий первоклассник»               2. «Добрая семья – прибавит ума».

2. Выставка  «Золотая осень»

1.Памятка                      «Создание благоприятного климата в семье» (Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних).                              2.«Профилактика гриппа и ОРВИ»

3.Папка-передвижка «Пожарная безопасность детям дошкольного возраста» (ПБ).

1. «О талантах ребенка: как их распознать»

2.«Как беречь здоровье».  

 3.«Культура поведения».

Ноябрь

1.«Забота о здоровье-задача общая»                    2. Педагогическая гостиная «В здоровом теле здоровый дух».  3. «Использование ИКТ на  занятиях по развитию речи».

1.Досуг  ко Дню Матери «Мама- счастье мое» (онлайн-поздравление)                2.Выставка «Мамины руки не знают скуки»

3.Акция «Синичкин день» (установление кормушек во дворах, кормление птиц вместе с детьми).

1.Папка-передвижка «День матери»

2. «Моя безопасность» (ПБ).

1.«Как организовать выходной день с ребенком».    

2.«Советы по закаливанию - использование массажных мячей и нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия».

1.«Путь к здоровью начинается с семьи»

Декабрь

1.«Народные и семейные традиции в воспитании ребенка».

2. «Азбука безопасности» (ГОЧС).

1.Выставка                   «Мастерская Деда Мороза»                 2.День добрых дел «Снежная  горка в подарок детям».   3.Памятка «Пусть ёлка дарит только радость!» (ПБ).                              4.Праздничный новогодний карнавал                          «К нам шагает Новый год».

1. Папка-передвижка «Новый год»                       («Новогодние    приметы и традиции»)                3. Папка – передвижка «Зима».

4. Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода» (ПДД).

1.   «Как проводить с ребенком досуг».                 3. «Безопасность детей – забота взрослых» (ОБЖ).                    

Январь

Родительское собрание

«Семья и детский сад –семь шагов к здоровью»

1.«Ребенок и компьютер»

2. «Роль дидактических игр в семье и в детском саду»

3. Практикум «Игры со звуками и буквами».

1.Фотовыставка «Наши будни».         2. Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - пешеходы» (ПДД).

1.Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»                2.«Как играть с ребенком не включая телевизор».

1.  «Если ребенок провинился»                               2. «Игры с детьми в праздники».                       3.«Новая жизнь бросового материала».

Февраль

1.«Сказка как средство воспитания положительных, нравственных качеств»

3. «Характер воспитания и моральный климат в семье, законопослушное поведение родителей» (Профилактика безнадзорности).

1.Фотоколлаж

«Лучше папы  друга нет» (Оформить газету с рассказами на тему)                                2. Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие» (с участием пап).           3. Выставка рисунков «Уважайте                     светофор» (ПДД).

1.Рекомендации по художественной литературе для чтения с детьми дома.                  2.«Игры для активизации детской речи».              

3.Папка –передвижка «День защитника Отечества».

4. «Зимние травмы» (ОБЖ).

1. Памятка для родителей: «Роль папы в воспитании детей».

2. «Как правильно общаться с детьми».

1. «Домашние опасности» -опрос — анкетирование родителей (ГОЧС).

Март

1.«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города» (ПДД).                           2. «Как вести себя на пожаре» (ПБ).

4. Индивидуальная беседа  «Чем опасны сосульки» (ГОЧС).

1.Фотогазета «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».                             2. «День 8 марта -праздник наших мам»              

1. Папка-передвижка «Весна-красна в гости к нам пришла».

4.Папка-передвижка «Азбука дорожного движения» (ПДД).

1.«Наши привычки – привычки наших детей».                            2.«Как предупредить весенний авитаминоз»                       3.«Как сделать прогулку с ребенком приятной и полезной».

Апрель

Родительское собрание: «Наши успехи и достижения»

1. «Формирование интереса у детей 6-7 лет к людям разных профессий».                                2.  «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» (ПДД).

4. Семейный клуб «Что читать детям о безопасности» (ОБЖ).

1.День добрых дел «Весна пришла, птиц позвала» (Изготовление кормушек для птиц).  

4. «Наш зеленый огород» -детско-родительский проект

1. «Что должен знать и уметь выпускник».

1.«Что посадим в огород».                      2.«Кормушки и как их сделать!»

1. «Определение готовности ребенка к школе».

Май

1.«Патриотическое воспитание детей»                          2. «Профилактика детского травматизма в летний оздоровительный период»

3. «Создание благоприятной семейной атмосферы» (Профилактика безнадзорности).

1.Фотоальбом «Лучшие места отдыха и прогулки в нашем городе» 2.Развлечение «Этих дней не смолкнет слава!»                 4.Экскурсия к Вечному огню.            6.Выпускной бал «До свиданья детский сад!»

1.Фотогазета «Никто не забыт, ничто не забыто»              2.Памятка «Школа дорожных наук» (ПДД).

4.Папка-передвижка «15 мая - День Семьи» 5.Буклеты: «Рекомендации родителям будущих первоклассников - «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».

1.«Игры на природе».

2. «На пороге школьной жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе общеразвивающей направленности.

Успешным воспитание детей в семье может быть лишь тогда,когда родители ясно понимают его цель и задачи, пути и средства их осуществления. Они помогут родителям в правильном анализе поведения ребенка, ...

План работы по взаимодействию с семьей воспитанников

Описание плана работы по взаимодействию с семьей воспитанников 2016-2017 уч. год....

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...

План мероприятий по взаимодействию с родителями воспитанников во второй младшей группе

Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи....