Интерактивное занятия «Имею право»
методическая разработка (подготовительная группа)

Абрамова Анна Владимировна

Способствует формированию правовой культуры у воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное занятия
«Имею право»

для подготовительной группы

Педагог-психолог ГБДОУ

Детский сад №81 Калининского района

г. Санкт-Петербург

 Абрамова Анна Владимировна

        Цель: формирование правовой культуры у воспитанников.

        Содержание:

        Сегодня на календаре 20 ноября, знаете ли вы что это за день? (ответы детей) 20 ноября – это Всемирный день ребенка, он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара.

        Всемирный день ребенка имеет свой флаг. На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом нашего общего дома.

(показ флага)

        Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была подписана Конвенция о правах ребенка.

        Эти документы о правах детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.. которые призывают всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их.

        Именно поэтому в России этот день еще называют Всероссийский днем правовой помощи детям.

        Давайте подробнее познакомимся с документами (просмотр видеоролика «Конвенция о правах ребенка»).

        Согласно Конвенции о правах ребенка «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста». Каждый ребенок имеет права. А какие права имеет ребенок нам сейчас расскажут ваши сверстники в видеоролике (просмотр видеоролика «Я имею право»).

Давайте подробнее рассмотрим, какие права имеет ребенок:

- на жизнь;

- на имя и гражданство, а также, право знать своих родителей и право на их заботу;

- на сохранение своей индивидуальности;

- не разлучаться со своими родителями вопреки их желанию;

- свободно выражать свое мнение;

- на свободу мысли, совести и религии;

- на доступ к информации;

- на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения;

- на пользование услугами системы здравоохранения;

-  на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка;

- на образование;

- на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту

- на защиту от эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования.

Ребята, а вы знаете, что и в сказках у героев нарушают их права. Давайте, поиграем с вами в игру, где надо будет угадать название сказки или назвать главного героя, права которого были нарушены.

Игра «Отгадай сказку».

1. В какой сказке злая старая женщина замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого птиц? («Гуси -Лебеди»)

2. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности, он был не такой как все и все его обижали? («Гадкий утёнок»).

3. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право на защиту от эксплуатации и на отдых и развлечение. («Золушка»).

4. В какой сказке одно злое животное нарушает права детей на жизнь, забирая их от матери пока ее нет дома? («Волк и семеро козлят»)?

5. В какой сказке главный герой продал азбуку и не воспользовался правом на образование? («Золотой ключик»)

6. В какой сказке герой не слушался сестру и стал животным, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность? (Аленушка и ее братец Иванушка)

7. Этот герой многих русских сказок худощавого телосложения постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

8. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

А теперь поиграем наоборот, если только что мы угадывали название сказок и героев, у которых были нарушены права, то сейчас мы будем смотреть отрывки из мультфильмов и стараться угадать, какие права были нарушены.

  1. «Голубой не хочу дружить с тобой» (право на сохранение своей индивидуальности);
  2. «Простоквашино» (право на  пользование услугами системы здравоохранения);
  3. «Простоквашено» (право на защиту от эксплуатации);
  4. «Маша и медведь» (право на образование);
  5. «Попугай Кеша» ( право на уровень жизнь и свободу слова).

Ребята, почему важно знать свои права? (ответы детей)

Анкета

1. Все ли люди равны в обществе?

2. Есть ли права у детей или они есть только у взрослых?

3. С какого возраста появляются права у человека?

4. Перечисли свои права

5. Имеют ли дети право на отдых и развлечения?

6. Можно ли свободно высказывать своё мнение или это можно делать только с разрешения взрослых?

7. Имеют ли дети право выполнять тяжёлую работу?

8. Имеет ли право ребёнок быть не таким ка все или он должен подстраиваться под окружающих?

Каждый ребёнок должен знать свои права. Это позволит ему узнать своё

место в обществе, свой социальный статус, понять в чём происходит нарушение его прав и учиться отстаивать свои интересы.

Литература.

  1. Шорыгина Т.А., “Беседы о правах ребёнка”, М. ТЦ “Сфера”, 2011.
  2. Доронова Т.Н., Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада, М.: Просвещение, 2006.
  3. Нищева Н.И., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. ООО “Издательство “Детство-пресс”,2014.
  4. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. “Я – ребенок, и я имею право”, М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Имею право на имя"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14227677","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"366"}}]]...

Интерактивная игра-викторина «Правила движенья нужно знать всем без исключенья» для детей 6-7 лет

Цель: Обобщение знаний у детей правил безопасного поведения.Задачи:1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения, навыки безопасного поведения по основным разделам...

Интерактивная игра-викторина "Права и обязанности детей"

Интерактивная игра-викторина "Права и обязанности детей"...

Интерактивная игра "Запомни правила"

Игра для дошкольников младшего и среднего возраста.Цель игры: безопасность детей при переходе дороги,соблюдение правил дорожного движения....

Интерактивная игра "Лево-право"

Данная интерактивная игра предназначена для детей с 3-х летнего возраста. Она помогает ребенку ориентироваться в пространстве....

Интерактивная игра-викторина "Правила безопасности поведения"

Интерактивная игра  поможет выявить и закрепить  у детей знания  правил безопасности  в различных ситуациях....

Интерактивная игра-викторина. "Правила поведения детей"

Интерактивная игра-викторина. "Правила поведения детей"Цель: формирование представлений об этикете, умений выбирать правильный ответ викториныЗадачи:1. Коррекционно-обучающиеУчить детей...