Праздник 8 Марта «Лучшей мамочке моей!»
план-конспект занятия

 

Праздник 8 Марта

«Лучшей мамочке моей!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №91 г. Махачкала

Конспект занятия

«Бумажная история»


Подготовила: Дадашева Р. Т.

Конспект занятия «Бумажная история»

Задачи:

1. Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.

2. Развивать исследовательские действия и умения устанавливать причинно-следственную связь в процессе выполнения с бумагой разных действий.

3. Продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях

6. Формировать умение работать по схемам.

7. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Материалы и оборудование:

Квадратные листы цветной бумаги на каждого ребенка. Клей карандаш, клеенка, ножницы, набор для творчества (бумажные полоски, кружочки, треугольники разного цвета); набор из полос бумаги для экспериментирования (салфетка, альбомный лист, картон) Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная

Ход работы:

Здравствуйте ребята. Сегодня наша встреча не случайна. Я здесь по просьбе моих друзей из необычной страны. А в какой стране они проживают и о, чем пойдет речь, вы узнаете. Отгадав загадку. Загадка: Она бывает документом, Плакатом, фантиком, конвертом Письмом, обоями, листовкой, Салфеткой, веером,талоном, Неуявимым пионом. Она бывает и деньгами. А что? Догадайтесь сами! (Бумага)

-А вот мои бумажные друзья из Бумажной страны. Сейчас я вас с ними познакомлю. (слайд)

-А кто знает, из чего делают бумагу (дерево)

-Верно

-Аристотель поведал мне историю возникновения бумаги. А я поведаю ее вам. Давным- давно, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу. В наше современное время бумагу делают машины (слайд) -Наши друзья прислали нам сундучок с секретом. Давайте заглянем, что же в нем. –Что это (бумага) -Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она (гладкая, шершавая, мягкая) -Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой. –Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине (ответ детей) -Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть –потолще. –Попробуйте смять бумагу. Получилось (ответы детей) -Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей) - Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая тонкая, и толстая, и белая, и цветная. Выводбумага мнется. -А как можно использовать мятую бумагу(слайд) - Попробуйте распрямить бумагу, разгладить ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей) ВыводБумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней. -А теперь давайте попробуем ее порвать. Какая бумага рвется легче? Кто знает,что можно сделать из рваной бумаги(слайд) Мы узнали много интересного о свойствах бумаги, пора и размяться. Физминутка«Разминка» Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эх-хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что понравилось дружок? Завтра будет вновь урок! Раздается звуковой сигнал на экране появляется схема (слайд) -Ребята наши друзья прислали нам какое-то сообщение. Как вы думаете, что это? (ответ детей) -Аристотель и Тюк-Тюк предлагают нам сделать по схеме сделать поделку (бумажный стаканчик) - Давайте разберемся как ее изготовить, (разбираем схему) Для того чтобы изготовить нам необходимо размять пальчики Пальчиковая игра «зима» Падают первые с неба снежинки. (руки поднять вверх медленно опустить в низ) Легкие словно пушинки, (соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с большого) Медленно плавно на землю ложатся (соединенные вместе пальцы обеих рук,поворачивать то вверх то вниз) Белым ковром под ногами ложатся (положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны: легко барабаня пальцами по столу) Изготавливаем стаканчик -Авы знаете как его можно использовать? (ответ детей) -А если его перевернуть и немного пофантазировать? (слайд) Вот такие фантастические поделки получились у Тюк-Тюка и Аристотеля. А что бы вы хотели сделать из своего стаканчика? Приступайте к работе Подумайте, как обыграть и представить свою работу (дети презентуют свои работы) Вот так и заканчивается наша бумажная история. Итог занятия : С чем мы сегодня познакомились? Что сегодня мы рассматривали? Что вы сегодня узнали нового и интересного? Выводбумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется. А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги (ответ детей) Теперь вы сами сможете творить свои бумажные истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект праздника "Хорошо рядом с мамочкой моей"

Праздник с мамами в средней группе....

Сценарий праздника в средней группе ко Дню матери. "Все для мамочки моей"

Сценарий праздника в средней группе ко Дню матери.  "Все для мамочки моей"...

Сценарий праздника " С милой мамочкой моей вместе веселей"

Мама самое близкое и родное слово для любого человека. Для малыша ближе мамы никаго нет. Именно поэтому, Праздник Матери является основным праздником в детском саду. К нему заранее готовятся педагоги ...

Сценарий праздника 8 марта "Лучше мамочки моей в целом мире нет!"

Цель: Доставить радость от совместного праздника для детей и родителейЗадачи: Обучать детей умению выразительно читать стихи, исполнять песни и танцы...

Сценарий к празднику мам "Милой мамочке моей"

Сценарий к празднику мам "Милой мамочке моей"...