Картотека игр по ПДД
картотека (старшая группа)

Петриченко Наталия Валериевна

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_po_pdd_dlya_starshih_doshkolnikov.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по ПДД для старших дошкольников.

Дидактические игры по ПДД

 «Дорожные знаки»

Цель: Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал:

  • круг со стрелкой, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки;
  • карточки с объяснительной запиской знаков, которые изображены на макете.

Правила игры

Ведущий поворачивает стрелку и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. На закрепление показывается карточка с дорожным знаком и объясняется его значение.

«Транспорт»

Цель игры:

  • обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах;
  • формирование умения ориентироваться по плану;
  • развитие логического мышления.

Материал:

  • картонное полотно, на котором изображен транспорт: воздушный, наземный, водный;
  • в игре обозначены начальный и конечный пункты назначения;
  • кубик с разным количеством точек на сторонах;
  • «Фишки» с изображением человека.

Правила игры

В начале игры все участники ставят свои фишки на кружок «начало игры», затем определяют очередность ходов путем бросания кубика. Тот игрок, у которого окажется больше точек на верхней стороне кубика, ходит первым. Получив право хода, игрок бросает кубик, после чего передвигает фишку на количество кружков, равное количеству точек на верхней стороне кубика. Когда игрок попадает на кружок с картинкой, он должен проследовать по направлению стрелки (зеленая стрелка – вперед, красная стрелка - назад), а ход передается следующему игроку.

«Безопасный город»

Цель игры:

  • дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу;
  • развивать способность воспринимать реальный мир города;
  • закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Материал:

  • игровое поле;
  • фигурки пешеходов;
  • дорожные знаки;
  • светофоры;
  • транспортные средства и кубик.

Правила игры

Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Ведущий расставляет по «городу» дорожные знаки, определяет места остановок автобуса, он же управляет светофором. Остальные игроки берут себе фигурки человечков и распределяют между собой транспортные средства. Пусть кто-то будет водителем автобуса, кто-то продавцом в супермаркете, кто-то строителем парка, кто-то учеником в школе. Бросая по очереди кубик, перемещаемся по городу. Пешеходы по тротуарам, автомобили по проезжей части, передвигаем фишку в любом направлении на столько шагов вперед, сколько точек выпало на кубике. Из дома – в детский сад, из магазина - в парк, из парка – в гости к друзьям, соблюдая все Правила дорожного движения. Воспитатель рассказывает или спрашивает детей:

— Везде ли можно переходить улицу?

— Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?

— Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?

— Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны?

— Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?

— Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

Сюжетно-ролевые игры по ПДД.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеход».

Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам.

Создание проблемной ситуации — Дети отправились на экскурсию по городу.

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. — Что случится, если не будет дорожных знаков

Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.

Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры».

Информационная часть. Рассказать детям: о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора.

Атрибуты: шапочка кондуктора, таблички остановок.

Создание проблемной ситуации — Детей пригласили в театр, в музей, в парк.

Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения».

Информационная часть: Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах. Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы).

Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходные дорожки; накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта

Создание проблемной ситуации «На вызов едет пожарная машина».

Задача детей: организовать движение других транспортных.

Подвижно-дидактические игры по ПДД.

Игра «Стоп — Иди».

Подготовка к игре: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую.

Правила игры: Игроки по сигналу светофора «Иди» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Иди» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место.

Игра «Где мое место?»

Подготовка к игре: Конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих изученным знакам дорожного движения.

Правила игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки.

Игра может проводиться в двух вариантах.

1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.

2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

Игра «Путаница».

Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.). Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение.

Правила игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

Игра «Дорожный экзамен».

Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков.

Правила игры: Ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и, завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.

Игра «Угадай знак».

Подготовка к игре: Все знаки расставляют на расстоянии друг от друга.

Правила игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...