Проект "Аэропорт"
проект (старшая группа)

Кран Кристина Дмитриевна

Проект на тему «Аэропорт» в старшей группе

№9 «Капитаны чудес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_aeroport_v_starshey_gruppe.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга детства»

 

Проект на тему «Аэропорт» в старшей группе

№9 «Капитаны чудес»

                                                                                       Выполнил воспитатель: Кран К.Д.

                                                 Рукосуева О.В.  

   

Новосибирск, 2020 г.

Цель: Формирование представлений об аэропорте, его назначении и функциях у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта и его видами.
  2. Способствовать обогащению представлений детей об аэропорте, его назначении и функциях.
  3. Развивать умение самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации (что нужно, какие материалы будем использовать и т.д.).
  4. Вовлекать детей, родителей в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
  5. Развивать тонкую моторику рук при конструировании постройки и работе с разными материалами (вата, бумага, пластилин, бросовый материал).
  6. Содействовать развитию индивидуальных творческих и художественно-эстетических способностей детей, а также внимания, мышления, сенсорного восприятия, памяти.
  7. Формировать мотивацию к творческой деятельности, готовность и умение работать в команде, развитие коммуникативных компетенций.
  8. Способствовать созданию положительного микроклимата в детском саду и в группе.

Актуальность проекта

«Человек не птица, а летать стремится»

Так уж сложилось, что человека всегда тянуло к небу. Люди пытались сделать себе крылья, позже летательные аппараты. И их старания оправдались, они смогли все-таки взлететь. Появление самолетов ничуть не уменьшило актуальность древнего желания. В современном мире летательные аппараты заняли почетное место, они помогают людям преодолевать большие расстояния, перевозят почту, лекарства, гуманитарную помощь, тушат пожары и спасают людей. Дошкольники обладают узкими знаниями о воздушном транспорте. Представления о воздушном транспорте сводится к пониманию - «летает в небе». Как выяснилось, дети мало знают об аэропорте, его назначении и функциях. Поэтому, изучение данной темы, мы считаем интересной, актуальной и познавательной.

Тип проекта:

• познавательно-творческий, игровой;

• долгосрочный (ноябрь – май);

• групповой.

Участники проекта:

• воспитатели группы;

• дети старшей группы (5-6 лет);

• родители.

Этапы проекта:

Подготовительный. На этом этапе происходит составление перспективного плана мероприятий по теме проекта, постановка цели, задач, подбор необходимого материала, подбор методической и детской литературы. Сбор информации о воздушном транспорте, информации об истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр, подбор дидактических игр, обогащение личного опыта детей. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта.

Основной. Изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом. Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно — изобразительного творчества. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов. На этом этапе уже начинается процесс игры с макетом.

Активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы — заместители, педагог вместе с детьми придумывают игровые сюжеты. Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. На основе готовых макетов мы проводим беседы, составление рассказов детьми, сюжетно-ролевые игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности. Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты доступны детям для свободного выбора и игры. Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макету и являются не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности. Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание нового мира.

Заключительный этап

  • Презентация макета «Аэропорт»;
  • Презентация из фотографий о проделанной работе.

Планирование работы по реализации проекта по областям

Социально-коммуникативное развитие

  • Просмотр видеосюжета об аэропорте.
  • Беседа с детьми о своих впечатлениях «Когда я был в аэропорту», «Мы летали отдыхать».
  • Беседа о профессии летчик, о качествах личности присущих людям этой профессии.
  • Беседа с детьми о правилах поведения в аэропорту, в самолете.
  • Сюжетно – ролевая игра «Летим в отпуск». Сюжет «Собираем вещи», «Покупка билетов».
  • Сюжетно – ролевая игра «В аэропорту». Сюжет «Буфет», Сувенирный магазин», «Газетный киоск» Сюжет «Багаж», «Регистрация на рейс», «Посадка».
  • Сюжетно – ролевая игра «Мы летим в самолете». Сюжет «Правила поведения на борту».

Просмотр:

  • эпизодов фильма «Экипаж»;
  • слайдовой презентации по теме «Летчики - герои», «Самолеты всех времен»;
  • мультфильмы «Самолеты», «Карлсон», «Чип и Дейл», «Смешарики».

Художественно-эстетическое развитие

  • Рассматривание энциклопедий о воздушном транспорте.
  • Рассматривание иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок.
  • Рассматривание иллюстраций необходимых для пилотов атрибутов штурвала, шлемов, очков, пропеллера, наушников, спасательного жилета.
  • Чтение художественных произведений:
  • из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт»)
  • из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»)
  • стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Медведь
  • загадки про воздушный транспорт.
  • А.Бороздин «Самолетик»,
  • Д.Пентегов «Сказка о маленьком самолетике»,
  • Г.Лагздынь «Мы играем с братом», сборник стихотворений «Прокатимся с ветерком»,
  • В.Меренкова «Я лечу над облаками»,
  • Ю.Стрибулин «Поиграем в самолет?».
  • Лепка «Самолёт», «Стюардесса».
  •  Рисование «Я летчик…» (по замыслу).
  • Аппликация «Летят самолеты».
  • Рисование по трафаретам «Воздушный транспорт» (штриховка).
  • Изготовление взлетной полосы из цветной бумаги.
  • Конструирование из бумаги макета «Аэропорт».
  • Дидактическое упражнение «Обведи самолет по точкам».
  • Альбом с иллюстрациями для рассматривания «Авиация».
  • Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей: составление расписания, меню, оформление бейджиков, пропеллер из картона и крылья для самолета, шлем, очки, билеты, бутылка с горючим, спасательные жилеты, кнопки для летчика, штурвал, наушники, еда и т.д.

Познавательное развитие

  • Дидактическая игра «Воздушные шары».
  • Дидактическая игра «Найди одинаковые самолеты».
  • Дидактическое упражнение «Обведи самолет по точкам».
  • Пазлы «Самолеты».
  • Мозаика «Сделай самолет».
  • Упражнение «Сосчитай парашютистов», «Куда летят вертолеты?
  • Упражнение «Четвертый лишний», «Вверх – вниз».
  • Конструирование из Лего «Самолет построим сами».
  • Оригами «Самолет».
  • Конструирование из блоков «Дьенеша» «Самолет».
  • Конструирование из палочек Кюизенера «Самолет», «Ракета».

Речевое развитие

  • Артикуляционная гимнастика «Самолет летит и гудит».
  • Словесно-дидактические игры про воздушный транспорт: «Доскажи словечко», «Найди сходство и различие», «Скажи наоборот». «Подбери признак», «Подбери действие».
  • Придумывание загадок про воздушный транспорт.
  • Рассказывание по мнемотаблице «Самолет».
  • Разучивание стихотворения А. Барто «Самолет построим сами».

 Физическое развитие

  • Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые гимнастика «Я построю самолет»», «Летит самолет»; гимнастика для глаз «Пролетает самолет»; дыхательное упражнение «Воздушный шар».
  • Подвижная игра «Самолеты», «Займи место в ракете».
  • Упражнение на дыхание «Парашютист».
  • Подвижное упражнение с бумажными самолетами «Чей самолетик дальше полетит».

Предполагаемый результат:

Дети получат знания о самолётах разного назначения и его частях, о назначении и функциях аэропорта, профессиях пилотов через игры, чтение, познавательную, продуктивную и конструктивную деятельность.

Перспективное планирование на 2020 – 2021 год по проекту «Аэропорт»

Месяц

Взаимодействие с детьми

Ответственный

Ноябрь

1. Рассматривание энциклопедий о воздушном транспорте. Беседы с детьми о воздушном транспорте, его видах.

2. Рассматривание иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок.

3. Дидактическая игра «Воздушные шары»

4. Артикуляционная гимнастика «Самолет летит и гудит».

5. Чтение художественной литературы:

  • Д.Пентегов «Сказка о маленьком самолетике».

6. Математическое упражнение «Четвертый лишний», «Вверх-вниз».

Кран К.Д

Рукосуева О.В.

Кран К.Д.

Рукосуева О.В.

Кран К.Д

Рукосуева О.В.

Декабрь

1. Просмотр видеосюжета об аэропорте.

2. Беседа с детьми о своих впечатлениях «Когда я был в аэропорту», «Мы летали отдыхать».

3. Чтение художественных произведений:

из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт»).

4. Математическое упражнение «Сосчитай парашютистов», «Куда летят вертолеты?

5. Настольно-печатные игры по теме «Воздушный транспорт» (пазлы).

6. Просмотр слайдовой презентации по теме «Летчики - герои», «Самолеты всех времен».

7. Настольно- дидактическая игра «Мозаика» (собери самолет).

Кран К.Д.

Рукосуева О.В.

Кран К.Д.

Рукосуева О.В.

Кран К.Д

Рукосуева О.В.

Кран К.Д.

Январь

Февраль

1. Беседа о профессии летчик, о качествах личности присущих людям этой профессии. 

2. Рассматривание иллюстраций необходимых для пилотов атрибутов штурвала, шлемов, очков, пропеллера, наушников, спасательного жилета.

3. Дидактическая игра «Найди одинаковые самолеты».

4. Конструирование из блоков «Дьёнеша» «Самолет».

5. Рисование «Я летчик…» (по замыслу).

6. Загадывание загадок про воздушный транспорт.

1.Оригами «Самолет».

2. Составление рассказа по мнемотаблице «Самолет».

3. Пальчиковая гимнастика «Летит самолет».

4. Чтение художественной литературы стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Медведь.

5. Изготовление взлетной полосы из цветной бумаги.

Рукосуева О.В.

Кран К.Д.

Рукосуева О.В.

Кран К.Д.

Рукосуева О.В.

Кран К.Д.

Рукосуева О.В.

Кран К.Д.

Рукосуева О.В.

Кран К.Д.

Рукосуева О.В.

Март

1.Упражнение на дыхание «Парашютист»

2.Сюжетно – ролевая игра «В аэропорту». Сюжет «Буфет», Сувенирный магазин», «Газетный киоск».

3.Разучивание стихотворения А. Барто «Самолет построим сами».

4. Словесно-дидактические игры про воздушный транспорт. «Доскажи словечко», «Найди сходство и различие», «Скажи наоборот». «Подбери признак», «Подбери действие».

5. Лепка «Самолёт».

Кран К.Д.

Рукосуева О.В.

Кран К.Д

Рукосуева О.В.

Кран К.Д.

Апрель

1.Конструирование из палочек Кюизенера «Самолет», «Ракета».

2.Сюжетно – ролевая игра «В аэропорту». Сюжет «Багаж», «Регистрация на рейс», «Посадка».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4. Беседа с детьми о правилах поведения в аэропорту, в самолете.

5. Рисование по трафарету «Воздушный транспорт»(штриховка).

Рукосуева О.В

Кран К.Д.

Рукосуева О.В.

Кран К.Д.

Рукосуева О.В.

Май

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы летим в самолете». Сюжет «Правила поведения на борту».

2. Аппликация «Летят самолеты».

3. Лепка «Стюардесса».

4. Подвижное упражнение с бумажными самолетами «Чей самолетик дальше полетит».

5. Дидактическое упражнение «Обведи самолет по точкам».

Кран К.Д.

Рукосуева О.В.

Кран К.Д.

Рукосуева О.В.

Кран К.Д.

Работа с родителями:

  1. Чтение художественной литературы, энциклопедий детям о воздушном транспорте, видах и его назначении.
  2. Совместное изготовление с детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  3. Разучивание стихотворений о воздушном транспорте.
  4. Просмотр с детьми познавательных передач, фильмов, мультфильмов о воздушном транспорте.
  5. Беседы с детьми о правилах поведения в аэропорту и в самолете.