Проблемные ситуации, направленные на формирование таких нравственно-экономических качеств, как бережливость, ответственность
методическая разработка

Найданова Екатерина Вячеславовна

Проблемные ситуации, направленные на формирование таких нравственно-экономических качеств, как бережливость, ответственность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._problemnye_situatsii.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Проблемные ситуации, направленные на формирование таких нравственно-экономических качеств, как бережливость, ответственность

1. «Заработанные деньги»

Мышата Пик и Пак помогали белочке собирать лесные орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину орехов, а Пак за это же время - две корзинки. У белочки было два яблока: большое и маленькое.

Как белочке заплатить за работу мышатам?

Кому дать большое яблоко, а кому маленькое?

2. «Два медвежонка»

Топтыжка продавал на рынке мёд. На вырученные он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мёд. Покупателей на рынке было мало, а торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?

3. «Богатство Буратино»

Буратино заработал сто золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопать их в землю», - советует кот Базилио. «Лучше купи машину», - перебивает его лиса Алиса. «Не слушай их, спрячь деньги дома», - говорит пёс Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банк», - говорит Мальвина.

Как вы думаете, чьё предложение следует принять? Почему?

4. «Бизнес Шапокляк»

Шапокляк выращивала яблоки. Летом она продаёт их по два рубля за килограмм, а зимой – по пять рублей.

Почему цена яблок меняется?

5. «Подарок для друга»

Чебурашка выбрал подарок для своего друга – крокодила Гены. Его внимание привлекли две коробки: в обеих коробках были конфеты одного и того же сорта и в одном и том же количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязанная ленточкой.

Какую коробку купит Чебурашка? Почему?

6. «Любимое варенье»

Карлсон, которые живёт на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имеется богатый выбор варенья. К сожалению, покупателей пока было мало. Карлсону очень хотелось, чтобы все жители дома узнали о продаже его нового варенья «Лесные ягоды».

Что можно сделать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье?

7. «Куда пойти?»

Встретились в развилке трё х дорог три монеты: Рубль, Франк, Марка. Прямо пойдёшь к Бременским музыкантам придёшь, налево пойдёшь к Красной Шапочке придёшь, направо повернёшь – к сестрице Алёнушке и братцу Иванушке окажешься.

По какой дорожке должны пойти каждая из монет, чтобы попасть в свою страну?

8. «Подарок Гному Эконому»

Монеты Марка и Франк решили сделать гному Эконому подарок ко дню рождения. Марка предложила купить букет роз, которые выращивала Красная Шапочка во Франции. Франк – гитару у одного из Бременских музыкантов, живущих в Германии.

Могут ли монеты купить выбранные подарки? Почему?

9. «Где купить?»

Домовёнок Кузя получил от Нафани денежный перевод. Он решил купить холодильник, машину и новую игрушку для Наташи, чтобы она не скучала, Когда Кузя занят домашними делами.

Где можно сделать покупки? Чем будет отличаться товар купленный в разных местах?

10. «Обязанности козлят»

Мама Коза пришла домой с работы, а дома беспорядок: обед не готов, посуда не вымыта, дрова не наколоты, огород не полит, да ещё и козлята поссорились. «Я вчера и пол мыл и воду носил, и обед готовил», - говорит один козлёнок. «А я позавчера это всё делал», - перебивает его другой. «А я сегодня за водой ходил и капусту собирал», - вмешивается третий.

«Все вы работали, а дома беспорядок», - удивляется мама.

Как помочь Козе разрешить спор и навести в доме порядок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для воспитателей "Практические (проблемные) ситуации, направленные на социально - личностное развитие дошкольников"

Организуемые ситуации накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер, т.е. всегда заключают в себе близкую ребёнку жизненную задачу, в разрешении котор...

Создание проблемных ситуаций в процессе формирования ЭМП как средство развития логического мышления.

Презентация- докад о значении  проблемных ситуаций при формировании элементарных математических представлениях. Рассмотрены виды проблемных ситуаций, их примеры, пути решения, методическая литера...

«Создание проблемных ситуаций как метод формирования познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

1 Введение.Основные напраления социально-педагогической деятельности по формированию познавательно-речевых навыков в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. Цели, задачи методики.2. Метод...

Игровые и проблемные ситуации, направленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе

Данный материал будет интересен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям. Он направлен на усвоение ребенком общественных норм и ценностей, принятых в обществе, воспит...

Игровые и проблемные ситуации, направленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе

Цель:Усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации.Задачи:Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать...

Игровые и проблемные ситуации, направленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе;

Описание работы: Предлагаю вам игровые и проблемные ситуации для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный материал будет интересен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольн...