Сценарий мероприятия «Страницы памяти Ленинграда»
план-конспект занятия

 

Сценарий мероприятия

 «Страницы памяти Ленинграда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_1.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №91» г. Махачкала

Сценарий мероприятия

 «Страницы памяти Ленинграда»

Подготовила: Гамзатова П. Г.

Цель:

- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;

- расширить представление о жизни детей блокадного Ленинграда;

- формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;

- знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Оборудование и материалы (оформление зала): 

  • проектор,
  • экран,
  • музыкальная аппаратура с аудиозаписями,
  • презентация «Блокада Ленинграда»,
  • детские рисунки, макеты, книги по теме,
  • стенд с наглядным материалом о Блокаде.

Ход мероприятия:

Звучит фоновая музыка.

Ведущий:

Страшней того, что было в Ленинграде,

Сегодня в мире больше не найти!

Ведь речь пойдет сегодня о блокаде,
О страшном времени, о горестном пути!

Сегодняшний праздник мы посвящаем героическим защитникам Ленинграда, всем участникам прорыва и снятия блокады нашего любимого города, людям, пережившим страшную 900-дневную блокаду...
Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых …

Исполняется танец «Тучи в голубом»

Садятся на места.

Дети читают стихи:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит против нас!

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту страшную войну.

Далее читают 5 мальчиков (элементы военной формы, атрибуты)

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик (с автоматом)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все хором: Противник не уйдет от нас!

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Садятся на места.

Ведущий: 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашисты напали на нашу страну. А 8 сентября вероломные враги окружили наш Ленинград.

Ведущий:
Город был осаждён. В городе не было ни света, ни тепла, ни воды. Очень рано наступили сильные морозы. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было подниматься в гору и вода сразу же замерзала. Воду возили на санках, в бидонах. Люди были обессилевшими от голода. Им трудно было тащить санки с грузом. Но это был единственный способ – брать воду из Невы.

Слайд «Люди идут за водой»

Девочка читает стихотворение:

Я в гору саночки толкаю.

Еще немного — и конец.

Вода, в дороге замерзая,

Тяжелой стала, как свинец.

Метет колючая пороша,

А ветер каменит слезу.

Изнемогая, точно лошадь,

Не хлеб, а воду я везу.

И Смерть сама сидит на козлах,

Упряжкой странною горда...

Как хорошо, что ты замерзла

Святая невская вода!

Когда я поскользнусь под горкой,

На той тропинке ледяной,

Ты не прольешься из ведерка,

Я привезу тебя домой.

Ведущий: Письма в блокадном городе…..

Они были нужны ленинградцам не меньше, чем хлеб. На фронте никто не знал и даже представить себе не мог, что происходит в Ленинграде. Письмо с сообщением «жив и здоров» могло на время заставить забыть о голоде, холоде и обо всём происходящем.

Весной сорок второго года фашисты объявили, что в осажденный Ленинград даже птица не может пролететь. В ответ многие жители города стали носить на груди жетон. Он представлял собой ласточку, несущую в клюве письмо, и означал ожидание доброй вести с большой земли. 

Девочка читает стихотворение:

Сквозь года, и радость, и невзгоды

вечно будет мне сиять одна —

та весна сорок второго года,

в осажденном городе весна.

Маленькую ласточку из жести

я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести,

это означало: «Жду письма».

Этот знак придумала блокада.

Знали мы, что только самолет,

только птица к нам, до Ленинграда,

с милой-милой родины дойдет.

Исполняется песня «Ты лети, лети, ласточка моя...».

(строятся клином). После садятся на места.

Исполняется военный вальс.

Садятся на места.

Ведущий: Блокада Ленинграда стала испытанием не только для взрослых, но и для детей.

872 дня блокады ленинградские девчонки и мальчишки прожили наравне со взрослыми. Маленькие герои внесли значительный вклад в освобождение родного города.

Ведущий: Невзирая на бомбежки и постоянные обстрелы, было решено не останавливать работу школ. Ребята сели за парты и продолжали учебу в бомбоубежищах.

Ведущий: В помещениях, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода. Но даже в таких жутких условиях дети продолжали учиться.

Ведущий:

Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.

Дети читают стихи:

А мы не стали памяти перечить,

И, вспомнив дни далекие, когда

Упала нам на маленькие плечи

Огромная недетская беда.

Была земля и жесткой, и метельной,

Была судьба у всех людей одна,

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.

Мальчишки и девчонки Ленинграда,

Война у вас детство украла.

Лишила родных и близких.

Мы вам поклонимся низко.

Вы повзрослели так рано.

Работали ночью и днём.

За ваши душевные раны

Низкий поклон.

И голод, и холод вас сковывал,

Пронзала жгучая боль.

Игрушки отброшены в сторону,

А цель лишь одна — фронт!

Спасибо, спасибо, ребята,

За вашу отвагу и труд.

И эта скорбная дата

Запомнится всем вокруг.

Звучит марш, строятся полукругом.

Ведущий: Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Больше 15 тысяч мальчишек и девчонок были награждены наградами «За оборону Ленинграда».

Исполняется песня «Ленинградцы».

Ведущий: У детей блокадного Ленинграда было свое особенное детство, непохожее на других. В их умах сложились особенные ценности и представления о добре и зле. Дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли большую боль войны.

Ведущий: Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец … Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Великой Отечественной войны.

(Слайд "Горящая свеча")

Звучит фоновая музыка.

Ведущий: Предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена.

(Звучит фонограмма «Дети войны»)

Ведущий: Спасибо! (все садятся)

Звучит фоновая музыка.

Ведущий: А может, они превратились в птиц? Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землёй и громко кричат, напоминая людям об опасности. Видимо они напоминают людям о том, что пережито ими в далеком детстве.

Девочки (птицы) читают стихи:

Летела стая белых птиц,

И люди взор к ним устремили,

Застыв, затихнув, замерев.

Про все дела свои забыли….

Сколько вас? Попробуй перечислить –

Не сочтешь, а впрочем, всё равно

Вы сегодня с нами,

в наших мыслях,

В каждой песне,

В легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Музыкально-танцевальная композиция «Птицы белые».

Ведущий: Ленинград! Для всех людей на планете стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.

27 января 1944 года, наши войска прорвали блокаду!

Звучит фонограмма, голос Левитана о прорыве Блокады.

Дети читают стихи:

От усталости шатаясь, ленинградцы

Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»

И сквозь слёзы начинали обниматься, –

Всё! Закончилась блокадная пора!

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, –

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия невыживших детей…

Беспощадная фашистская осада

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Есть салют у нас весной – на День Победы,

Он цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды

Тот салют в голодно-белом январе…

Ведущий: Ребята, наша армия победила врага в страшной войне. Героев армии знает вся страна. Она и сейчас стоит на страже мира. И, наверняка, многие из вас хотят быть похожими на героев, быть сильными, отважными, готовыми преодолеть все трудности и опасности.

Звучит музыка, дети строятся полукругом

Дети читают стихи:

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Мы любим армию свою,

Она — большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

И песни мы о ней поем,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Исполняется песня "Наша Родина сильна"

( Музыка А.Филиппенко, Слова Т.Волгиной).

Ведущий: Человек рождается, чтобы жить, радоваться жизни, быть счастливым.

Дети читают стихи:

Ты слышишь, друг, звенят ручьи,

поют на ветках птицы,

На замечательной земле

нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда,

пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее

влюбленными глазами!

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое —

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!

Я в солдатики играю.
Это детская игра.
Но я это знаю твердо –
Создан Мир наш для Добра!

Чтоб войну не знали дети!
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод.

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.

Музыкальная композиция с флажками «Мы за мир!»

Ведущий: Ребята, сегодня мы обращаемся ко всем: «Мы, все вместе, можем и должны хранить мир на Земле!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к дню блокады Ленинграда

Расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;формировать чувство патриотизма....

Сценарий к дню блокады Ленинграда

Цель:- расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;формировать чувство патриотизма.Задачи:-формировать у детей нравственные пон...

Сценарий "День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады для детей старшего дошкольного возраста"

Литературный , музыкальный материал для праздничного мероприятия посвященного пямятной дате 27 января...

Сценарий проведения Дня памяти, посвященного Дню снятия блокады г. Ленинграда в годы Великой Отечественной войны

Мы благодарны тем людям, которые отстояли наш город Ленинград в блокадные годы и не отдали его фашистам. Наша с Вами задача помнить об этом и рассказывать нашим потомкам. У многих людей в Санкт-Петерб...

ОТЗЫВ на мероприятие «Страницы памяти Ленинграда» Гамзатовой Патимат Гусейноны, воспитателя

ОТЗЫВна мероприятие  «Страницы памяти Ленинграда»Гамзатовой Патимат Гусейноны, воспитателя...

Методическая разработка Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Страницы памяти Ленинграда»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.ОО "Художественно -эстетическое развитие"...

"Страницы памяти Ленинграда"

Педагогичнский проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...