План реализации группового проекта, посвященного 77-летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»
проект (подготовительная группа)

Морозова Мария Владимировна
Проект "Никто не забыт, ни что не забыто" С каждым годом все дальше от нас тот памятный день - День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Учитывая это, взрослые должны рассказывать об этом празднике детям, учить уважительно относится к ветеранам не только в День Победы, но и по мере возможности всегда оказывать им поддержку, пока они с нами. Так, следуя этой традиции мы разработали и реализовали проект "Этот День Победы", главной целью которого стало формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект ко дню победы40.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 218

План

реализации группового проекта, посвященного

75-летию Победы в Великой Отечественной войне

в    подготовительной    группе № 3

на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

- Ульяновск –

2020

Паспорт проекта

Возрастная
группа

6-7 лет

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативная, познавательная, речевая,

художественно-эстетическая

Участники проекта

дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Сроки реализации проекта

Долгосрочный  ( с 1 февраля – 9 мая)

Вид
проекта

 Групповой ,информационно – познавательный, творческий.

По степени участия

Дети, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Восприятие художественной литературы

Двигательная деятельность

Конструирование из различных материалов

Гипотеза

Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Актуальность, основная проблема

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.

Цель

Воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи

  1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
  2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  3. Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
  4.  Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
  5. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
  7. Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

Этапы реализации проекта

1 этап- организационно- подготовительный

2 этап- основной- практический

3 этап – заключительный-итог проекта

Основные формы реализации проекта

  1. Организованная, в образовательной деятельности, работа в утренние и вечерние отрезки времени.
  2. Организация самостоятельной деятельности детей.
  3. Экскурсионная работа
  4. Поисковая работа
  5. Музейная педагогика.

Взаимодействия с родителями

  1. Привлечение родителей к совместному участию в мероприятиях и ОД.
  2. Информационно – просветительная работа
  3. Совместное оснащение материальной базы

Предполагаемый результат проекта, форма его презентации

1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

2. активное участие ребят в совместных работах, играх;

3. проявление творческого интереса;

4. почтительное отношение к героям войны.

План мероприятий

по реализации группового проекта, посвящённого 77-летию Победы в Великой Отечественной войне

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные, участники

 

Подготовительный этап

1

2

3

4

6.

7.

8.

9.

10.

Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы).

Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику

Информирование родителей о предстоящем проекте

Составление конспектов тематических занятий, бесед.

Подготовка информации для родителей.

Создание презентации «Этот день Победы»

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику

Сбор информации о родственниках – участниках ВОВ и тыла

Подготовка праздника, посвященного 9 мая

1-2 неделя февраля

3-4 неделя февраля

3 неделя февраля

Февраль - март

март

1 неделя апреля

Апрель

Февраль

3-4 неделя апреля

Рожаловская Т.В.

Морозова М.В.

Вос-ли Рожаловская Т.В., Морозова М.В

Вос-ли Рожаловская Т.В., Морозова М.В

Рожаловская Т.В.

Морозова М.В.

Воспитатели-дети

Ответственная Рожаловская Т.В.

Вос-ли Рожаловская Т.В., Морозова М.В

Воспитатели-дети-муз. работник

Ответственные воспитатели

 

Основной – практический этап

Работа с детьми

1. рассматривание иллюстрированного материала - открыток, репродукций картин, книжных иллюстраций, тематических картинок на тему ВОВ

2. просмотр презентации «Этот день Победы»

3. беседы: 

  • «Почему война называется Великой Отечественной?»
  • «Дети войны»
  • «История георгиевской ленточки»
  • «Великая Победа»
  • «Мы не забудем»
  • «Символы Победы - ордена, медали и знамена»
  • «Они сражались за родину»
  • «Военные профессии»
  1. Чтение стихотворений: 
  • «Дедушкины друзья» А. Шамарин
  • «Шинель» (Е. Благинина)
  • «День Победы» Т. Белозеров
  • «Что за праздник» Н. Иванова,
  • А. Усачев «День Победы»
  • С. Маршак «Ленинградское кольцо»

5. Чтение художественной литературы:

Н. Внуков " Старая гильза",

"Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев;

 М. Зощенко «Солдатские рассказы»,

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», 

С. Михалков «День Победы»,

Т. Белозеров «Майский праздник - День Победы»,

 Т. Трутнева «Победой кончилась война»

А. Барто «На заставе»

6. Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

7. Рассматривание альбомов 

«Памятники героям ВОВ»

«Герои Великой Отечественной войны»

«Книга памяти»

  1. ННОД

«Россия – Родина моя»

«Наша армия родная»

 «День Победы»

Аппликация 

«Голуби на крыше»

«Этих дней не смолкнет слава»

«Поздравительная открытка ветерану»

Конструирование 

«Летят самолёты»

Рисование:

«Георгиевская ленточка»

«Парад ко Дню Победы»

Изготовление макета «На поле боя»

  1. Сюжетно - ролевые игры
  • «Моряки»
  • «Разведчики»
  • «Пограничник»
  1.  Пантомимические сценки на тему «Дороги войны» (регулировщик на дороге, идут танки, смотрит в бинокль, стоит на посту и др)
  2. Дидактические игры:
  • «Как называется военный…»
  • «Узнай и назови боевую технику ВОВ»
  • «Назови город – герой»
  • «Что лежит у солдата в вещевом мешке»
  • «Чья форма?»
  • «Цепочка слов» (активизировать словарь детей)
  1. Подвижные игры: 

«Переправа»

«Разведчики»

«Снайпер» (конкурсы на быстроту, меткость)

  1. Экскурсия с детьми к мемориалу «Мост и стена памяти»
  2. Конкурс чтецов «Стихи о Дне Победы»

В течение февраля.

Апрель

2 неделя апреля

3 неделя апреля

1 неделя мая

1 неделя мая

4 неделя апреля

4 неделя апреля

2 неделя февраля

3 неделя февраля

2 неделя февраля

3 неделя февраля

В течении

апреля

В течении

апреля

На протяжении всего проекта

4 неделя марта-

 1 неделя апреля

Февраль

Апрель

Апрель

4 неделя марта

3 неделя февраля

4 неделя апреля

4 неделя марта

4 неделя апреля

3-4 неделя апреля

3 неделя февраля

2 неделя апреля

3 неделя апреля

3-4 неделя апреля

Февраль

Март

Апрель

3 неделя февраля

В течении февраля, апреля.

Февраль

Март

Апрель

30 апреля

3 неделя февраля

Воспитатели- дети

Ответственные воспитатели

Воспитатели- дети

Ответственная Морозова М.В

Воспитатели- дети

Ответственные воспитатели

Морозова М.В

Рожаловская Т.В.

Воспитатели- дети

Ответственные воспитатели

Морозова М.В

Рожаловская Т.В.

Воспитатели- дети

Ответственные воспитатели

Морозова М.В

Рожаловская Т.В.

Воспитатели- дети

Ответственные воспитатели

Морозова М.В

Рожаловская Т.В.

Воспитатели- дети

Ответственные воспитатели

Морозова М.В

Рожаловская Т.В.

Воспитатели- дети

Ответственная Морозова М.В.

Ответственная Рожаловская Т.В.

Ответственная Рожаловская Т.В.

Воспитатели- дети

Ответственная Морозова М.В.

Ответственная Рожаловская Т.В.

Ответственные воспитатели

Воспитатели- дети

Ответственная Рожаловская Т.В.

Воспитатели- дети

Ответственная Морозова М.В.

Ответственная Рожаловская Т.В.

Ответственная Рожаловская Т.В.

Воспитатели- дети

Воспитатели- дети

Ответственная Рожаловская Т.В.

Воспитатели- дети

Ответственные воспитатели

Морозова М.В

Рожаловская Т.В.

Воспитатели- дети

Ответственные воспитатели

Морозова М.В

Рожаловская Т.В.

Воспитатели- дети

Ответственная Морозова М.В.

Воспитатели- дети-родители

Ответственные воспитатели

 

Работа с родителями

1.Беседа с родителями «Мы помним»
2.Памятка для родителей «Что рассказать детям о ВОВ».
3. Консультация «Поговорим с ребёнком о войне. Как провести выходные дни с ребёнком в преддверие 9 мая.»

4.Сбор информации о прадедах, детей группы, участвовавших в Великой Отечественной войне

5. Помощь в изготовлении «Книги памяти»

6. Изготовление лэпбука «Этих дней не смолкнет слава»

7. Выставка совместного творчества родителей и детей

«Мы помним».
8. Совместная экскурсия к памятнику в честь 50-ю Победы9.

  1. Участие родителей в совместном тематическом празднике

1 неделя апреля

3 неделя апреля

3-4 неделя апреля

Конец марта начало апреля

2-3 неделя апреля

3 неделя апреля

4 нед. апреля -

1 нед. мая

8 мая 2020 г.

1 неделя мая

Ответственные воспитатели

Ответственная Рожаловская Т.В.

Ответственная Морозова М.В

Воспитатели -  родители

Ответственные воспитатели

Воспитатели -  родители

Семья Медниковых

Родители – дети

Воспитатели – дети -  родители

Ответственная Рожаловская Т.В.

Воспитатели – дети -  родители- музыкальный работник

 

Оформление в группе, на участке, в помещениях МБДОУ

Оформление групповых уголков патриотического воспитания

Организация выставки творческих работ воспитанников

3-4 неделя апреля

апрель

Воспитатели – дети -  родители

Ответственные воспитатели

Морозова М.В

Рожаловская Т.В.

Заключительный этап

  1. Проведение праздничного мероприятия,

посвященного празднованию Дня Победы

  1. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам

  1. Проведение акции «Бессмертный полк»

  1. Проведение акции «Открытка для ветеранов»

  1. Выпуск стенгазеты «Война глазами детей»

  1. Выставка детских работ

1 неделя мая

8 мая

8 мая

1 неделя мая

4 нед. апреля-1 нед. мая

4 нед.апреля-1 нед.мая

Воспитатели – дети -  родители

Ответственные воспитатели

Воспитатели - дети – родители  Ответственная Рожаловская Т.В.

Воспитатели - дети – родители

Ответственные воспитатели

Воспитатели – дети

Ответственные воспитатели

Воспитатели – дети

Ответственная Морозова М.В

Воспитатели – дети- родители

Ответственная Рожаловская Т.В

           

  Список используемой литературы:

  1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
  2. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984.
  3. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина  «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г.
  4. «Дошкольникам о защитниках отечества» под ред. Л.А.Кондрыкинской
  5. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» под ред. Л.А. Парамоновой
  6. Леонова Н.Н. «Художественное эстетическое развитие дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...

Проект к 70-летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Положение о конкурсе чтецов на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященный 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Положение о конкурсе чтецов на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященный 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....

Проект и рецензия на тему: "Никто не забыт,ничто не забыто" к 75 -летию Великой Победы .

Создание проекта для детей подготовительной группы к 75-летию Великой Победы направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным стр...