Проект "Информационная безопасность детей дошкольного возраста"
проект (подготовительная группа)

Лапковская Ольга Владимировна
Интернет это хорошо или плохо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapkovskaya_praktika_7.docx17.23 КБ
Файл dokument_5.docx16.65 КБ
Файл lapkovskaya_praktika_6_1.docx11.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игра “Телефонный звонок”

Цель: научить ребенка безопасному общению по телефону. Развивать умение самостоятельно принимать решение, действовать уверенно.

Задачи: Образовательные - познакомить обучающихся с правилами речевого поведения при разговоре по телефону, этикетными ошибками в телефонных разговорах; вырабатывать навыки использования этикетных выражений, сопровождающих телефонный разговор;

Развивающие - развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать диалогическую речь учащихся; формировать умения правильно поддерживать беседу в рамках этикета, вести диалог.

Воспитательные - воспитывать внимательное отношение к собеседнику, воспитывать чувство ответственности.

Роли: взрослый, ребенок.

Игровой материал: игрушечный телефон, рисунки по теме.

Ситуация к проигрыванию:

Ребенок один дома. Звонок по телефону.

Мотивация:

Не будильник – а звонит, Не приемник – говорит. Угадайте кто же он? Ну конечно.»

Ребята, а как вы считаете, телефон – это игрушка или нет? Конечно телефон – это не игрушка. Для чего нам нужен телефон? Кому вы звоните по телефону? Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете? Что значит «вежливо говорить по телефону»? Как вызвать по телефону «скорую помощь», пожарных, милицию?

Сюжет:

Ребёнок один дома, зазвонил телефон. Незнакомец начинает выяснять у ребёнка информацию.

1. Никогда не говори первый, как тебя зовут. Сняв трубку, скажи: «Здравствуйте. Кто вы, что сказать маме, папе?»

2. Никогда не говори свой адрес

3. Не говори, что ты один дома, скажи, что мама моется или занята.

4.Разговаривай спокойно, без хамства, как можно быстрее закончи разговор.

5.Перезвони (маме, папе, бабушке..) расскажи о странном звонке.

Рефлексия:

- кто такой незнакомец? (Тот человек, которого вы не знаете.)

- чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)

-где можно встретить незнакомца? (Везде)

- всегда надо сообщать о таких случаях взрослым?



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра:       «Хорошо -плохо»

Цель: раскрытие источника угроз, которые несёт всемирная сеть.

Задачи:

-повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при работе с компьютером;

-способствовать развитию познавательной активности;

- воспитать грамотного и ответственного пользователя Интернет.

Атрибуты: информационный плакат, сигнальные карточки, фишки.

Правила :

Дети делятся на пары(3-4) пары. На плакате лежащий по середине изображены различные картинки(хорошо-плохо) . Вокруг плаката расположены сигнальные карточки (зелёная, красная) Пары по очереди закрывают изображения соответствующими карточками(объяснить решение). Побеждает пара, заработавшая большее количество фишек. Правильный сигнал 1 фишка, правильный ответ 1 фишка.

Ход игры: по считалочки определяется пара которая начинает игру. На плакате находит ситуацию и закрывает её нужным сигналом, после чего нужно объяснить своё решение. Если пара затрудняется в выборе карточки или ответе помогает следующая пара тем самым зарабатывает дополнительную  фишку. Игра продолжается до тех пор, пока не закроется вся информация на плакате. Содержание:

Игра учит детей как правильно и безопасно пользоваться интернетом, как действовать в определённых ситуациях, находить решения, способности противостоять отрицательным фактам.

Результат:

Информационный плакат был весь закрыт сигнальными карточками правильно, победила пара набравшая больше фишек. Правила игры соблюдали все участники. В ходе игры присутствовала доброжелательная атмосфера. Дети владеют информацией для данного возраста.

 



Предварительный просмотр:

Название проекта:

«Информационная безопасность

детей дошкольного возраста»

Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители;

Сроки реализации проекта: сентябрь 2020-май 2021г

Ресурсы проекта: Интернет источники, информация курса.

Форма организации проектной деятельности: 

 (коллективный, практико – ориентированный).

Цель проекта: создание условий для информирования родителей по вопросам защиты детей, от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Задачи проекта: Систематизировать и обобщить опыт работы  педагогов по теме «Информационная безопасность детей дошкольного возраста».

Обеспечить комплексное взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения, на основе деятельностного подхода в процессе информационной социализации воспитанников.

Обучить родителей навыкам критического осмысления содержание информационной продукции, которой пользуются их дети, умению выявлять информационные угрозы; привлечь к активному содействию по вопросам формирования у детей «информационного иммунитета»; оказание консультативной и методической помощи родителям.

Разработать рекомендации по безопасному взаимодействию с информационной средой детей дошкольного возраста.

Продукты деятельности:

1.Сформирована личность воспитанника на этапе дошкольного возраста психологически устойчивая к негативным информационным воздействиям социальной среды.

 2.Создано единое сообщество  единомышленников: педагогов  и родителей  с компетентностно - критическим подходом к информационным источникам.                         

                

Этапы реализации проекта:

I.этап Подготовительный

-ознакомление с методической научной литературой;

-определение состава рабочей группы педагогов, участвующих в проектной деятельности;

-определение ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта, содержание образовательной деятельности на каждом этапе;

II. этап. Практический.

-создание предметно-развивающей среды в группе и  в целом, в образовательном учреждении;

-повышение уровня компетенции педагогов по вопросам информационной безопасности дошкольников;

-взаимодействие педагогов с родителями;

-применение педагогами современных образовательных технологий при организации образовательной деятельности ;

III. Презентационный

-анализ полученных результатов к поставленным целям, задачам , итогам;

-обобщение данных мониторинга;

-презентация;

Таблица

План мероприятий проекта

Этапы проекта

Продолжительность

Мероприятия этапа

Подготовительный

Сентябрь-Октябрь

Проведение методических мероприятий с педагогами Учреждения:  

- Семинар «Формирование информационного иммунитета у детей дошкольного возраста»

- Круглый стол «Проблемы и пути решения   формирования информационной культуры у родителей»

- Методические недели по проблеме «Информационная безопасность дошкольников как условие успешной социализации» .

-Анкетирование

-Диагностика

Практический

Ноябрь-март

Проведение занятия по теме «Информационная безопасность»

- Методическая разработка «Театрализовано  -  музыкальная деятельность как один из эффективных способов социализации воспитанников»

Планирование и проведение мероприятий с дошкольниками  по проекту:

«Интернет – это хорошо или плохо?

Проведение конкурсов рисунков в группах старшего дошкольного возраста по теме «Информационная безопасность»

Оформление информации для родителей. Педагоги (стендах, в папках, буклетах, в газете «Мы вместе»)

- «Полезные сайты для дошкольников»

Буклеты:

1. «Влияние компьютерных игр на зрение ребенка»

2. «Компьютер не заменит семью»

Оформление атрибутов для литературных игр

Подборка, рекомендуемых для детей

дошкольного возраста мультфильмов в

методическом кабинете

Пополнение центров книги в группах  

Презентационный

Апрель-май

Показ  для родителей театр. игры"Один дома"

Презентация для педагогов "Проект  Информационная безопасность"

Запись видеоролика"Интернет это хорошо или плохо "

Выставка рисунков

Диагностика

Круглый стол(участники проекта) "Как много в мире интересного"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях

В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫНа тему:  «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...