Итоговая работа по дополнительной профессиональной программе повышение квалификации «Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста »
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бундеева Ирина Леонидовна

Перспективный план по развитию познавательных способностей детей раннего возраста в предметной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_ran_detstvo_tsro_bundeeva_i.l.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

организация дополнительного профессионального образования

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА»

Итоговая работа

по дополнительной профессиональной программе

повышение квалификации

«Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста »

            Выполнил

Слушатель курсов Бундеева И.Л.

                                                                                                                     29.04.2022г.

                                                                                                                           Преподаватель

                                                                                                                            Чеховских О.Г., к.п.н.

Содержание

1.

Перспективный план по развитию познавательных способностей детей раннего возраста в предметной деятельности

Стр. 3


Перспективный план по развитию познавательных способностей детей раннего возраста в предметной деятельности

Месяц

Неделя, указание на время в режиме дня

Навыки кормления

Навыки одевания и раздевания

Культурно – гигиенические навыки

Навыки пользования горшком

Сентябрь

1 неделя,

Педагог показывает детям, как правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами. Оказывает помощь в кормлении.

Педагог показывает детям порядок  одевания и раздевания. При  помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)

Педагог  учит детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место

Педагог просит детей, сообщить о своем желании сходить на горшок. Проговаривая алгоритм действий.

2 неделя

Педагог проговаривает вслух, напоминая, что нужно ложку держать правильно. Наблюдает за процессом приема пищи. Оказывает  помощь детям.

Педагог наблюдает и словесно помогает детям в процессе одевания. Хвалит малышей за то, что у них получается.

Педагог напоминает детям, что необходимо самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании.

Педагог напоминает  детям, о том, что необходимо  проситься на горшок, поощрять попытки делать это.

3 неделя

Дидактическое упражнение «Расскажем, как надо правильно кушать».

Образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами одеваться после сна», закрепить последовательность и способы рационального выполнения действий одевания. Дети показывают Петрушке, как они умеют одеваться.

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; формировать умение насухо вытирать руки после мытья и вешать полотенце на место

Игровая ситуация «Мой дружок - горшок», формировать у детей навык пользоваться горшком

4 неделя

Сюжетно – отобразительная игра «Научим мишку правильно кушать», развивать устойчивое внимание, умение манипулировать столовыми приборами: ложкой.

Сюжетно-отобразительная игра «Поможем кукле Кате одеться              на прогулку», учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.

Сюжетно-отобразительная игра «Помоем ручки кукле Маше», закреплять алгоритм умывания, способствовать становлению все более устойчивого интереса к выполнению гигиенических процедур.

Сюжетно-отобразительная игра «Мишке нужен горшок», развивать у детей навык сообщать о своем желании сходить на горшок. Уточнить алгоритм действий.

Октябрь

1 неделя,

Педагог совершенствует умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Формирует навыки аккуратности.

Педагог побуждает детей при раздевании ко сну снимать платье или рубашку, затем обувь, учит правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.

Педагог формирует навык засучивать рукава перед умыванием, закрепляет умение мыть руки, учит мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закрепляет умение пользоваться личным полотенцем и по необходимости носовым платком.

Педагог напоминает детям об использовании горшка по назначению, и находить свой.

2 неделя

Педагог напоминает детям,  как надо правильно кушать.

Педагог продолжает формировать у детей навыки одевания и раздевания, используя потешки.

Чтобы вызвать у детей желание действовать определённым образом, педагог обращается с детьми ласково, при умывании называет все действия, которые происходят перед глазами ребёнка.              

Педагог разъясняет детям о необходимости пользоваться самостоятельно горшком.

3 неделя

Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой», формировать навык пользования салфеткой во время приема пищи.

Дидактические упражнения: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

Беседы по сюжетным картинкам «Мама моет дочку», «Дети умываются, расчесываются»

Игровая ситуация «Найди свой горшок», закреплять у детей навык пользоваться своим горшком.

4 неделя

Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя обедает», закреплять умение правильно держать ложку в руке, кушать аккуратно, бесшумно. Сидеть с прямой спиной, пользоваться салфеткой.

Сюжетно-отобразительная игра «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке».

Сюжетно-отобразительная игра «Надо, надо умываться», формировать знания о предметах личной гигиены,  последовательности действий.

Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя садится на горшок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста

Ведущей деятельностью ребенка в раннем детстве является уже не эмоциональное общение с взрослым, а предметно- манипулятивная или, точнее, орудийно-предметная деятельность....

Направления развития предметной деятельности у детей раннего возраста

Направления развития предметной деятельности у детей раннего возраста...

Итоговая работа по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Проектирование образовательного процесса, обеспечивающего

В данной работе представлен план образовательной деятельности с детьми старшей возрастной группы, направленный на развитие воображения и творческой активности.Цель: развитие воображения в изобразитель...

Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-логопеда, учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации»

Тема: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»Цель виртуальной стажировки: Показать значение и эффективность нейроупражнений в логопедиче...

Итоговая работа по по дополнительной профессиональной программе повышение квалификации «Ознакомление детей дошкольного возраста с книжной культурой»

Актуальность. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить его, сделать интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Одной из задач по  во...

Итоговая работа по дополнительной профессиональной программе повышение квалификации «Технологии развития математических способностей детей дошкольного возраста»

Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ на неделю в соответствии с темой   «Транспорт»....

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации " Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педа...