Компьютер для дошкольника
методическая разработка (средняя группа)

Ольга Викторовна Дегтяренко

- Да, неужели и впрямь,  наши дети  уже давно перешли с компьютером на «ты»?

Вот одни родители  закивали головой, мол, - да, да! И с мышкой знаком, и в компьютерные  игры умеет.  Не мудрено, всё же на дворе век всеобщей компьютеризации.
Другие  удивились: «  Да, ну?  Наш  только и умеет играть с компьютерной мышкой, как маленький шаловливый котёнок».  А третьи лишь  качают головой:  « Не нужны эти «электронные мозги» маленькому непоседе и даже вредны! Пускай лучше на улице побегает, со сверстниками пообщается, а поиграть можно и с обычными игрушками, благо этого добра сейчас хватает». Конечно, сколько людей – столько и мнений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер для дошкольника

Я знаю: в компьютере каждом живёт 
Живой настоящий компьютерный кот.
Мурлычет, фырчит и когтями скребёт -
Мы это отчётливо слышим.
Не зная покоя компьютерный кот,
Так хочет добраться все дни напролёт -
До вкусной компьютерной мыши.
                                                   Л. Уланова.


- Да, неужели и впрямь,  наши дети  уже давно перешли с компьютером на «ты»?

Вот одни родители  закивали головой, мол, - да, да! И с мышкой знаком, и в компьютерные  игры умеет.  Не мудрено, всё же на дворе век всеобщей компьютеризации.
Другие  удивились: «  Да, ну?  Наш  только и умеет играть с компьютерной мышкой, как маленький шаловливый котёнок».  А третьи лишь  качают головой:  « Не нужны эти «электронные мозги» маленькому непоседе и даже вредны! Пускай лучше на улице побегает, со сверстниками пообщается, а поиграть можно и с обычными игрушками, благо этого добра сейчас хватает». Конечно, сколько людей – столько и мнений.

- Но давайте всё же, уважаемые родители, попробуем  вместе  разобраться  в этом насущном сегодня вопросе:
компьютер – добро или зло? Друг или враг?

- Давайте подумаем, чем  на данном этапе развития является компьютер для ребенка?

       ( выслушиваются мнения родителей)

Вывод: компьютер – необычная и привлекательная игрушка.

- В чем особенность компьютера?  Чем он отличается от любой другой игрушки?

       (выслушиваются мнения родителей)

Вывод: Компьютер – интерактивное средство;

              Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы;

              Компьютер – дополнительное педагогическое средство для развития ребенка;

              Компьютер – многовариантный дидактический материал.

- Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка.

- Но способствует ли он развитию ребенка – дошкольника или сдерживает его развитие?

- Как вы считаете: нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?

   ( дискуссия родителей)

- И вот мнения разделились.  Давайте попробуем выявить все «+» и «-«  влияния компьютера на развитие ребенка-дошкольника.

Для этого устроим «компьютерный ринг»: красный стол – противники, зеленый стол – сторонники.

На каждом столе находятся листы – подсказки, где обозначено то или иное свойство компьютера и компьютерных игр. Задача команд:  выбрать нужные высказывания, постараться убедить членов другой команды   в истинности вашего мнения.

(диспут «Компьютерный ринг»)            

- Как видите, есть положительные и отрицательные стороны. А ведь любой «минус» можно  и нужно предотвратить.  Попробуем?

«- «  ухудшает зрение;

         способствует развитию гиподинамии;

         способствует возникновению нарушения осанки;

        отрицательно влияет на физическое развитие детей;

- Как правильно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером?

- Сколько времени тратит ваш ребенок на компьютерные игры?

- Когда ребенок чаще играет в компьютерные игры?

- Как организовано его компьютерное  место?

1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 мин в день.

2. Не более 3 раз в неделю.

3. Играть в первой половине дня.

4. Комната хорошо освещена.

5. Мебель соответствует росту ребенка.

6. Расстояние от глаз до монитора не более 60см.

7. Соблюдение правильной осанки при игре.

8. обязательна зарядка для глаз.

9. Смена игровой деятельности за компьютером с физическими упражнениями и играми.

- Для вас памятки о правилах, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

(памятки для родителей)

- У нас остались еще два «- «:

содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;  

снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр.

Перед собранием я побеседовала с детьми:
- Дети, у кого есть дома компьютер?
- У меня, и у меня, и у нас… - услышала я в ответ.
- А скажите, зачем нужен Вам дома компьютер?
- Как зачем? Чтобы в игры играть, фотографии, мультики и кино смотреть, музыку слушать – наперебой спешат с ответами дети.
- Ну, а кроме фотографий, кино и музыки Ваши родители ещё что-нибудь делают на компьютере?
- Не…т – протянула мне в ответ детвора.
И только пара человек  в группе, поглядывая по сторонам, рассказали о том, как компьютер помогает родителям в работе.
- Ну, хорошо, а какие компьютерные игры Ваши любимые?
Глаза детей загорелись счастливыми огоньками, и они с удовольствием рассказали  мне о своих любимых играх, львиная доля которых, представляют собой известные «стрелялки» и «бродилки». И лишь немногие упоминули о развивающих играх с интересным сюжетом.

- О чём это нам говорит? О том, что  компьютер пока ещё во многих семьях остаётся предметом развлечений. А ведь он способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие игры играют ваши дети.

- Уважаемые родители! Поделитесь своим опытом. В какие компьютерные игры играют ваши дети дома? Что им нравится в этих играх? Считаете ли вы эти игры полезными и доступными для детей?

(мнения родителей)

- Для вас памятки «Как правильно выбрать компьютерную игру для ребенка» и ссылки на полезные сайты.

Итог. Что же это-компьютер для дошкольника? Друг или враг?

- При рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка.

Но помните: компьютер никогда не заменит живого, эмоционального человеческого общения. Стремитесь к общению, будьте всегда рядом со своими детьми, играйте с ними и будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Компьютер для дошкольника ДА или НЕТ"

Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть. Но чем дольше р...

Компьютер для дошкольников: за и против

Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активн...

Влияние компьютера на дошкольника.

Взрослые должны обращать внимание на психологические особен­ности ребенка. Социально дезадаптированные дети имеют повышен­ную вероятную склонность к приобретению интернет-зависимости. Причина в ...

Влияние компьютера на дошкольника.

Взрослые должны обращать внимание на психологические особен­ности ребенка. Социально дезадаптированные дети имеют повышен­ную вероятную склонность к приобретению интернет-зависимости. Причина в ...

Компьютер и дошкольник

Консультация для родителей...

Буклет "Компьютер и дошкольник"

Современные дети много времени уделяют компьютеру, телевидению. Если предыдущее поколение получало информацию из печатных средств , то современные дети легко владеют электронными уствройствами и...