Роль формирования гражданских чувств у дошкольников в процессе знакомства с Великой Отечественной войной.
статья

В статье говориться о важности знакомства детей с событиями ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_den_pobedy.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Роль формирования гражданских чувств у дошкольников в процессе знакомства с

Великой Отечественной войной.

Великая Отечественная война - одно из тех исторических событий, которые позволяют многочисленным последующим поколениям россиян причислять себя к народу, способному на всемирно значимые свершения. Поскольку в истории найдется не много актов подобного коллективного подвига, направленного на физическое и социокультурное сохранение значительного числа стран и народов, актуализация идеологем этого события в исторической памяти россиян является весомым фактором подъема национального самосознания. Обращение к позитивному социальному опыту прошлых лет особенно актуально в условиях идеологических метаморфоз последних десятилетий.

По статистике, у подавляющего большинства россиян (91%) кто-то из родственников принимал участие в войне, а каждый десятый потерял в ней кого-то из своих близких. Однако опрос показал, что уже появились семьи, чьи связи с военным прошлым утеряны. На вопрос: "Был ли кто-то из Ваших ближайших родственников на фронте в годы Великой Отечественной войны?" - утвердительно ответили 71,3%. При этом 5% опрошенных не смогли ответить на этот вопрос. В основном это молодежь, которая объективно "не знала живыми" своих родных - участников военных действий 1941-1945 годов в связи с естественной сменой поколений. Таким образом, уже можно говорить о том, что семья постепенно уходит из числа основных носителей "правды о той войне".

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». С каждым годом все меньше становиться очевидцев тех страшных военных лет, поэтому сегодня так важно собрать и сохранить каждое воспоминание, каждый документ грозного периода. 77 лет назад наша страна стала свободной от фашистского вторжения. Ветераны Великой Отечественной войны - люди, достойные уважения, внимания, заботы, люди долга и дела, величайшего примера и доброты. Независимо от национальности, они вместе побеждали врага и вместе трудились в мирное время.      Военную историю своих семей ветераны рассказывают детям и внукам, чтобы они знали, помнили, гордились погибшими и живыми, победившими в этой войне. Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Характеризуя создавшееся в стране положение, В. В. Путин отмечал, что даже само слово "патриотизм" "подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле, однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность"

Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств важно начинать еще с детского сада. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от др...

Консультация для педагогов на тему: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны»

Вопрос формирования у дошкольников предпосылок патриотической позиции приобретает особое значение в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне.Тема Великой Отечественной вой...

ОПЫТ РАБОТЫ Формирование гражданских чувств у дошкольников в процессе знакомства с Великой Отечественной войной.

«У страны должны быть герои,и люди должны их знать. Это должны быть ориентиры, на примерах которыхсегодняшние  поколения могли бывоспитываться и воспитывать своихдетей. Это очень важно!»...

«Формирование гражданских чувств у дошкольников в процессе знакомства с Великой Отечественной войной»

laquo;Формирование гражданских чувств у дошкольников в процессе знакомства с Великой Отечественной войной»...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны»

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей &nda...