Статья по Нравственно - патриотическому воспитанию «Детский сад и семья – вместе верные друзья»
статья

Сваткова Лариса Александровна

Из опыта работы по Нравственно – патриотическому воспитанию «Детский сад и семья – вместе верные друзья». В стате представлены 3 этапа работы по данному направлению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня я хочу представить опыт нашей работы по Нравственно – патриотическому воспитанию «Детский сад и семья – вместе верные друзья»

Дошкольный возраст — это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственные качества ему предстоит приобрести в течении всей жизни. Работа по этой теме заключается к приобщению детей к семейным ценностям традициям к формированию социально нравственной культуры ребенка.

В.А.Сухомлинский говорил: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям  большое  человеческое счастье»

Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности с семьёй. Чем быстрее мы сможем наладить контакт с семьями, привлечь родителей к воспитанию и развитию их детей, тем быстрее получим результаты.  

В настоящее время, как вы знаете очень часто в семье родители сами по себе, дети сами по себе. Приняв новую группу, мы увидели, что наша группа не исключение. Лишь несколько семей заинтересованы в воспитании и развитии своих детей. Поэтому мы решили наметить перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию не только детей, но и привлечь родителей. Для себя выделили цели, задачи и этапы работы. При продумывание плана работы мы учитывали возраст детей и  старались его связать  с нашими лексическими темами, праздничными датами.

Итак, мы выделили 3 этапа

  1. Знакомство с семьёй  (младшая группа)
  2. Мама, папа, я – дружная семья (средняя группа)
  3. Россия - Матущка  (старший возраст)

Цели:

  •  активизировать взаимодействие семьи ребенка и педагогов группы по принципу:  Детский сад + Семья = Счастливый ребенок
  •  формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу;
  •  приобщать детей к социокультурным  нормам, традициям семьи, русской народной культуре, русским национальным традициям и ценностям общества и государства.

Задачи:        

  •  формировать представления детей о семье, об обязанностях членов семьи, о доброжелательных, уважительных отношениях родных людей;
  •  расширять представления детей о семье: ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям, интересным традициям, старинным вещам, любимым историческим местам;
  • пробуждать интерес дошкольников к русской народной культуре, традициям и истории;
  •  способствовать развитию семейного совместного творчества.

                   Итак, 1 этап «Знакомство с семьёй»  (младшая группа)

  1. Знакомство с семьёй
  • знакомство с членами семьи: как зовут родителей, бабушек, дедушек и т.д;
  • обязанности у каждого члена семьи;
  •  какие маленькие друзья – питомцы имеются дома 
  • как семья проводит время в отпуске, где любят гулять все вместе;
  • прогулки по городу.

В младшей группе основная цель была, познакомится с семьями: как зовут близких родственников, у кого какие обязанности дома и т.д. Для этого были сделаны коллажи и фотовыставки:

 - «Моя семья» с описанием

- «Как и с кем провели лето»

- «Наши маленькие друзья» о домашних питомцах

- в разные времена года дети с родителями рассказывали о прогулках всей семьей

А также были проведены различные беседы с детьми, консультации для родителей, были сделаны различные творческие выставки, выполнены семейные задания.

И уже в первый год увидели  эффективность во взаимодействии с семьей.

II. Мама, папа, я – дружная семья 

На втором этапе мы расширили знакомство с семьей

  • Беседы о членах семьи, не только близких (по рассказам родителей, фотографиям);
  • рассказы о братьях и сестрах (общение с ними игры, поддержка и помощь младшим);
  • оказание помощи друг другу в семье;
  • рассказы родителей о том, какие они были маленькие, во что играли, что читали и т.д;
  • ознакомление с историей семьи, интересными вещами в доме, в том числе и старыми (ретро);  
  • как семья проводит время в свободное время;  
  • традиции семьи (отмечать праздник, проводить отпуск, выходные дни и т.д):
  • продолжаем  знакомство с нашим городом, знакомыми и интересными местами нашего города;
  • рассказы о питомцах в семье, об уходе за ними;
  • Представлены несколько выставок.
  1. «Россия – матушка» - знакомство с  русской народной культурой, приобщение к русским народным традициям, народной культуре,  истории родных мест.
  • изучение традиционных и обрядовых праздников;
  • знакомство с устным народным творчеством;
  • изучение быта старины и  занятий людей
  • знакомство с краеведческим музеем,  интересными историческими местами  города, района, Санкт-Петербурга и т.д;
  • знакомство с декоративно-прикладным искусством России в разные времена; 
  • игра на музыкальных инструментах - русский оркестр;
  • слушание и пение русских народных  песен;
  • знакомство с русскими народными хороводными и подвижными играми. 

Наша работа уже дала определенные результаты в развитии детей,  а так же во взаимодействии с семьями воспитанников.

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по нравственно-патриотическому воспитанию "Как дорог сердцу этот уголок" (из опыта работы).

В статье описана проведённая работа с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию,....

Статья по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомимся с малой Родиной"

Опыт работы со старшими дошкольниками. В статье описана проведённая работа с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию....

Проект «Детский сад и семья – вместе добрые друзья!».

«Детский сад и семья – вместе добрые друзья!»....

Проект "Детский сад и семья-вместе добрые друзья"

Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традици...

Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...