Рекомендации для родителей по адаптации
презентация к уроку (младшая группа)

Романенко Ольга Владимировна

Презентация об особенностях адаптации, правилах успешной адаптации, возрастных особенностей детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация детей к усло виям детского сада» Воспитатель Романенко О.В. .

Слайд 2

Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки , привязанности , определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь , как он отреагирует на перемены в его жизни, с какими реальными проблемами , возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким .

Слайд 3

Признаки готовности ребенка к детскому саду: Малыш может остаться без родителей; Легко знакомится со сверстниками и взрослыми , проявляет интерес. Может занять себя игрой

Слайд 4

Адаптация – э то приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому темпы адаптации у разных детей будут различны.

Слайд 5

Выделяют три фазы адаптационного процесса: Острая фаза - сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частыми респираторными заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц); Подострая фаза - характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средним возрастными нормами (длится 3-5 месяцев); Фаза компенсации - характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития. Для всей семьи период адаптации индивидуален, он может иметь разную длительность.

Слайд 6

Есть три степени тяжести протекания адаптации: Легкая степень адаптации – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течении 1-2 недель Средняя степень – в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность и беспокойность сна. Этот период длится 20 - 40 дней Тяжелая степень адаптации – длится от 2- до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца, возникает стойкий энурез, ребенок отказывается играть , плохо ест и спит , капризничает , часто болеет.

Слайд 7

Легче всего пройдет адаптация у детей Дети , чьи родители готовили их к посещению сада заранее (читали сказочные истории про детский сад , гуляли возле детского сада…) Дети , физически здоровые , т.е. не имеющие хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены , и можно направить на привыкание к саду , не тратя время на борьбу с болезнью) Дети , имеющие навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребенка еще и на обучение всему необходимому) Дети , чей режим близок к режиму сада (это режим дня , сон , питание) Дети , чей рацион питания приближен к саду.

Слайд 8

Что делать, когда возникают трудности в адаптации? Родителям необходимо интересоваться, как ведет себя ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять элементарные требования. В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома? Ведь наиболее успешно адаптация проходит тогда, когда и в группе, и в семье требования будут похожими. Дети раннего возраста настороженно относятся к незнакомым людям, они переживают нормативный кризис развития, который выражается в проявлениях негативизма в отношении близких людей. Поэтому они могут давать бурные протестные реакции, капризничать, когда мама собирает в детский сад. В этом случае, надо интересоваться у воспитателей, как чувствует себя ребенок в группе: если малыш быстро успокаивается, оставшись без мамы, а вечером не хочет уходить из сада, значит, адаптация идет благополучно и беспокоиться не о чем. У некоторых особо чувствительных детей боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, так как стресс истощает его адаптивные ресурсы. Таких детей лучше подольше держать дома, посещая группы развития. А в садик отдавать ближе к 5 годам.

Слайд 9

Что делать, когда возникают трудности в адаптации? Если адаптационный период затягивается и имеют место трудности адаптации, проявляющиеся в вегетативных изменениях: плохой сон, аппетит, снижение настроение, слезы, постоянные болезни, то следует бить тревогу. Прежде всего, надо выслушать ребенка. Однако маленькие дети не всегда могут сформулировать свои мысли и чувства, но могут выразить их в процессе рисования, лепки, игры с куклами. Нельзя ребенка насильно заставлять что- то делать, родители должны знать, что капризы, упрямство, ухудшение сна и аппетита – временные реакции, которые можно преодолеть особым вниманием и чуткостью, но не заласкиванием , помощью во всем. Во время адаптационного периода нужно учитывать все индивидуальные привычки ребенка, в том числе и вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его. Необходимо принять ребенка таким, каков он есть, не высказывая неудовольствие от неадекватного поведения, отсутствие самостоятельности.

Слайд 10

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Адаптировать ребенка к детскому саду лучше во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: "Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что- то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!" Советы родителям

Слайд 11

Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности от будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда укладывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы можете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Слайд 12

Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить» и тебе нальют воды. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.

Слайд 13

Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том , как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось , сначала было неуютно и немного страшно , но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом являются возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любимые ваши колебания ребенка использует для того, чтобы воспротивится расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к ДОУ.

В данном материале собраны советы различных психологов, которые помогут снять тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям....

Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду.

Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду....

Рекомендации для родителей по адаптации детей к ДОУ

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ....

Рекомендации для родителей воспитанников «Адаптация детей к ДОУ с помощью малых жанров русского фольклора»

Рекомендации для родителей воспитанников «Адаптация детей к ДОУ с помощью малых жанров русского фольклора»Живя в семье в определенных условиях, ребенок приспосабливается к условиям окружающей среды (к...

Консультация для родителей на тему: "20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"

Консультация для родителей на тему:"20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагиру...

Консультация для родителей "17 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"

Ваш малыш пошёл в детский сад, и вы переживаете как он привыкнет к детскому саду? Как ему помочь адаптироваться максимально легко? На все эти вопросы вы сможете найти ответы в этой консультации....

Консультация для родителей «20 рекомендаций для родителей по адаптации ребенка к детскому саду»

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматр...