Памятка для родителей «Ваш ребёнок идёт в школу!»
статья (старшая группа)

Коваль Галина Николаевна

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole.docx471.21 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей  «Ваш ребёнок идёт в школу!» D:\Рабочий стол\28039_29c5e344a163aa9363e82132f04c8b30.jpg.jpg



Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка.28039_8c3b8233f4b5f6e74ef46e2d154eb762


Физическая готовность к школе.
Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой). Устойчивость к нагрузкам.
Гибкость в адаптации к новому режиму.
Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе). 

 Умственная готовность детей к школе.
Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:

-принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания:

-обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;
- понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);
- иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться; 

-делать простой логический вывод; 

-копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;
- ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);
-механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;
-находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;
-хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;
- уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры. 

D:\Рабочий стол\28039_18f98cfadad6e94514bd52540f09f3ab.jpg.jpg
Мотивационная готовность к школе.
Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником.

- Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.
Психологическая готовность к школе. 
 - Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
-Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя).
-Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него

должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми. 

D:\Рабочий стол\28039_23c145817a9a201dc301c21e68263ec7.jpg


Навыки первоклассника:
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
- причёсываться (своей расчёской);
- мыть ноги перед сном тёплой водой;
- утром и вечером чистить зубы; 
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- пользоваться носовым платком; 
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь; 
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь; 
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников (из книги В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»). 
1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по- разному  воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга. 
5. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. 
ПОМНИТЕ, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
ПОМНИТЕ, для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.
Никогда не забывайте, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке. Удачи Вам и Вашему юному гению! 

D:\Рабочий стол\28039_c94a7cdca3d8967dd35968606240e8ce.jpg.jpg


Памятка для родителей первоклассников.
Обязанности родителей:
1.Обеспечить получение общего образования детей.
2.Соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся. 
3.Соблюдать порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией, обучающимися и их родителями. 
4.Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.
Права родителей:
1.На выбор школы, языка, языков образования.
2.Преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. 
3.На ознакомление с локальными актами школы, образовательными программами, методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, оценками успеваемости своих детей.
4.На получение информации о всех видах планируемых обследований, давать согласие на проведение или участие в обследованиях, отказываться и получать информацию о результатах обследований.
5.На согласие или несогласие предоставлять персональные данные для обработки (свои и ребёнка).
6.На добровольное согласие или отказ участвовать в привлечении дополнительных средств на нужды школы.
Летние каникулы обязательно следует проводить с пользой для детей, а для будущих первоклассников это актуально вдвойне. 

D:\Рабочий стол\28039_26319049eaa60ee8d5aac37d3893e64b.jpg.jpg


Как развивать мелкую мускулатуру ребёнка:
- лепка из теста, пластилина, глины;
- скатывание шариков из салфеток, катание шариков, бусин разного диаметра, камешков;
- нанизывание бусин, пуговиц на нитки;
- штриховка в разных направлениях простым и цветными карандашами, рисование, раскрашивание мелом, красками, фломастерами;
- работа с ножницами (вырезание по шаблону, гармошкой);
- конструирование из бумаги (оригами), работа с иглой;
- пальчиковая гимнастика;
- рисование узоров по клеточкам в тетради;
- занятия на стадионе на снарядах, где требуется захват пальцами.
*Занимайтесь систематически (2-3 раза в неделю), желательно в одно и то же время. Продолжительность занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
*Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
*Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
*Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. 
*Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.
*Не ругайте, не стыдите за неудачи. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. Обязательно найдите, за что похвалить во время каждого занятия.
*Не заставляйте многократно повторять то, что не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

D:\Рабочий стол\28039_69c591e2187622d273796edbd88191ac.jpg.jpg


Приятные хлопоты – важные дела!
Особую радость доставляют ребёнку покупки школьных принадлежностей. Сначала приобретите ранец. Разрешите будущему первокласснику походить с ним по комнате, повертеться перед зеркалом, похвастаться перед друзьями. Постепенно наполняйте ранец необходимыми вещами, объясняйте назначение каждой. Пусть ребёнок даже поиграет с предметами под Вашим присмотром. Подберите обложки для тетрадей, для книг, разложите всё по кармашкам. Постепенно у ребёнка проснётся интерес к новой жизни, которая его ожидает.
 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Ваш ребёнок идёт в школу".

В материале даются рекомендации родителям о том, в чём должен ориентироваться будущий первоклассник....

Памятка для родителей "Ваш ребёнок идёт в детский сад"

КАК НАДО готовить родителям ребёнка к поступлению в детский сад!КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребёнком, когда он начал посещать детский сад!...

Памятка для родителей "Ваш ребёнок идёт в школу"

Советы для родителей, чей ребёнок идёт в школу....

Памятка для родителей. "Ваш ребёнок идёт в школу".

Памятка для родителей. "Ваш ребёнок идёт в школу"....

Консультация для родителей «Ваш ребёнок идёт в школу»

                ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2101       Консул...

Памятка для родителей: "Ваш ребёнок идёт в детский сад"

Памятка для родителей: "Ваш ребёнок идёт в детский сад"...

Презентация для родителей "Ваш ребёнок идёт в школу"

Данная презентация для родителей, даются советы и рекомендации родителям будущих первоклассников...