Познавательная игра-викторина "Моя семья"
материал (старшая группа)

Галимова Эльмира Гаусетдиновна

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа,бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по познавательному развитию для детей старшей группы
Тема: «Моя семья»

Педагог психолог Галимова Э.Г.

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа,бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Оборудование: мольберт, музыкальное сопровождение, чайная посуда, фартук, косынка, конструктор, строительная каска, фишки, магниты, угощение.

Материал демонстрационный:  фотографии, цветок.

Материал раздаточный: Альбомные листы с ребусами, карандаши.

Предварительная работа:

- Разучивание пословиц и поговорок о семье.

- Рассматривание фотографий, иллюстраций.

- Чтение стихотворений А.  Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».

- Беседа о семье.

- Рисования на тему « Моя семья».

Ход викторины:

Орг. момент:

(Дети стоят в кругу.)

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

Хочу с вами подружиться

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вы меня не знаете, меня зовут ________. Я очень рада побывать у вас в гостях. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас на игру-викторину ,

а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

Чья команда наберет больше фишек, та и победит.

Но прежде, чем начать играть, вам нужно поделиться на две команды с помощью игры «Семейное лото» (садятся за столы).

- Теперь решите, кто будет капитаном вашей команды ( бейдж «Капитан»)

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их). И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Озорная семейка» будут красного цвета.

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Дружная семейка»

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

 (Бабушка)

Следующая загадка для команды « Озорная семейка ».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

 

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …(Дед)

Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.

Второе задание Кто знает стихотворения о своих родственниках? Кого мы называем родственниками? ( мама, папа, тетя, дядя). Чтение стихов.

Молодцы! Обе команды справились с  заданием и принесли своей команде еще по одной фишке.

Третье задание Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:

Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)

Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

   Дополнительные фишки получают обе команды.

Четвертый  конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

Задание для   первой команды:

Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Задание для  второй команды:

Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

Команда, ответившая правильно, получает фишку.

Физминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядкую

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Пятое задание В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

  По одной  девочке из каждой команды нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача - сделать это быстро, аккуратно, красиво.

- Вы пошли бы пить чай к такой хозяйке?

. …..(имя) доказала нам, что она растет хорошей хозяйкой.

Мальчики из каждой команды будет строить дом из конструктора. Ведь издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин - построить дом. Команды выбирают  по одному мальчику, которые будут участвовать в конкурсе.

 …...(имя) всем показал, какой хороший он строитель.

Раздаются фишки.

Музыкальная пауза.

 Для того, чтобы немного отдохнуть , предлагаю вам спеть песню о маме.

Исполняется песня «Самая любимая».

 

 Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья ( показ фотографий).

Шестое задание А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье. 

Какая команда назовет больше пословиц - получает фишку. 

Седьмое задание Следующее задание для капитанов называется «Найди картинку с правильным ответом». Картинки лежат на столе-задача капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к мольберту.

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)   Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)     Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью) Раздаются фишки.

Восьмое задание

 У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?

Конкурс «В доме все перепуталось»          

Но прежде послушаем стихотворение З.С. Козловой «В гостях».

Мы кушали варенье, Потом смотрели книжки,

Кривлялись у зеркала Как будто мы мартышки.

Потом играли в прятки, Скакали как лошадки.

Немного посидели-Варенье все доели.

Со стула прыгали потом, Играли весело с мячом.

Сказала мама: «Ну и дом! Все кувырком и все вверх дном!»

Вздохнув, сказала: «Ну, дела! Спасибо, люстра хоть цела!»

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. И следующее задание такое:  попросить прощения у мамы. Представьте, что вы из маминого платья сделали парус для своей лодки, которую построили из стульев. Я буду вашей мамой, а вы должны попросить у меня прощения. Чья команда сделает это лучше, та и победит.

Победившая команда получает фишки.

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей!

Подведение итогов. 

Дети сами при помощи воспитателя считают фишки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательные формы взаимодействия семьи и ДОУ.

Познавательные формы взаимодействия семьи и ДОУ. Родительское собрание – форма связи семьи и ДОУ, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отноше...

КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Семья – начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы

конспект ООД для детей подготовительной группы по теме: "Семья начало всех начал" , которое прошло в рамках проектной деятельности...

Познавательный досуг "Моя семья, когда мы вместе"

Познавательный досуг "Моя  семья, когда мы вместе" (совместное мероприятие с родителями в средней группе)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: « Семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы.                 ...

Конспект познавательного занятия «Моя семья» (2-ая младшая группа)

Продолжать знакомить детей со словами обозначающими родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка....

Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Воспитатель: Юдина Елена. Николаевна.

Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группеВоспитатель: Юдина  Е. Н.     Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, ху...