Картотека игр - приветствий для проведения "Утреннего круга"
картотека
В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день. В ряд этих непременных атрибутов в будние дни добавляется ещё один этап — поход в детский сад. Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание.
Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д. Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_utrenniy_krug.docx | 162.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
игр - приветствий
для проведения "Утреннего круга"
Дружные ребята
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
(Идём по кругу, держась за руки)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
(Здороваемся за руку с соседом стоящим справа
и слева, потом обнимаемся)
Улыбка
(Играть можно парами или стоя в круге)
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
Поздороваемся!
Давайте, друзья, поздороваемся!
(Идём по кругу, держась за руки)
И скажем друг другу «Привет!»
(Здороваемся за руки)
Пусть яркое светит нам солнышко,
(Идём по кругу, держась за руки)
А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!
(Машем солнышку)
Мой дружочек!
(Играем в парах)
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек!
(Здороваемся за руку)
Как живёшь ты?
(Ладонь направляется на друга)
Как животик?
(Ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся,
(Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся!
(Улыбаемся друг другу)
(После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)
Найдём дружочка
Поскорее встанем в круг,
(Встаём в круг)
Ты – мой друг, и я – твой друг!
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Мы ногами топнем,
(Топнем ногами)
Мы в ладоши хлопнем,
(Хлопнем в ладони)
А потом пойдём, пойдём,
Друга за руку возьмём!
(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)
Свет солнца
Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое.
(Идём по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ,
(Руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?»
(Руки к себе)
Дарит солнце света луч,
Освещает всё вокруг!
(Машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладошки свет,
(Ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ!
(Улыбаемся друг другу)
Ладошка к ладошке
Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,
(Взялись за руки, смотрят друг на друга)
Что думает друг твой, узнай и пойми!
(Кружатся в парах)
Печалится он, поддержи, пожалей!
(Гладят друг друга по голове)
Доволен, смеётся – и тебе веселей!
(Кружатся в парах)
Посмотрите на нас!
Игра в кругу
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые,
(Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать,
(Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести,
(Движения по тексту)
Хорошо себя вести!
(Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Собрались все дети в круг
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Солнышко
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок (круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Давайте порадуемся
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
–ДОБРОЕ УТРО!
Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване….
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)
Утреннее приветствие
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!
Утреннее приветствие
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Утренняя речевка
Стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, Пытаясь почувствовать себя теплыми солнечным лучиком.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Утреннее приветствие
(Дети встают в круг)
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз: «Один за всех и все за одного!»
Утреннее приветствие
Дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)
Воспитатель: - С добрым утром, солнце!
Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись!
(Дети опускают руки)
Воспитатель (поочередно глядя на каждого ребенка):
- И Маша здесь…И Оля здесь…
Дети вслед повторяют:- И Маша здесь….И Оля здесь…
Воспитатель:- Все здесь!
Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят:
- Все здесь!
Затем, медленно опуская руки, садятся на корточки.
Приветствие
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!
Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного…
Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Утреннее приветствие.
Воспитатель: - Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как
хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!
Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелать
мне?
Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!
Утренняя речевка «Наша группа»
Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
Утренняя речевка «Дружим мы!»
Дружим мы, потому что весело нам друг с другом во все
Целый день играть!
Вместе – хоть до луны мы построим лесенку,
Хоть на солнце самом будем загорать!
Ритуалы начала дня
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе
Название ритуала | Содержание |
«Букет» | Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить? |
«Мой друг» | - Доброе утро! Собрались все дети в круг Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. |
«Передай улыбку по кругу» | Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) |
«Давайте поздороваемся» | Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок - здороваются за руку, Два хлопка – здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются спинками |
«Здравствуй, солнышко родное!» | Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! |
«Солнечные лучики» | Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! |
«Милый друг» | Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. |
«Волшебный клубочек» | Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. |
«Круг радости» | -Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). |
«Дружба начинается с улыбки» | Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И скажем: «Здравствуй, солнце!» |
«Комплименты» | Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: « «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу. |
«Эстафета дружбы» | Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет». |
«Назови имя друга» | Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй. |
«Доброе утро!» | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! |
«Дружная семья» | Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева. Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, Обними соседа слева. Ущипни соседа справа, Ущипни соседа слева. Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая: -Он такой хороший! -Я такой хороший! (гладим себя), Я лучше всех! |
«Доброе Животное» | Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. |
«Пожелание» | Все встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен. Ты катись, весёлый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот пожелание скажет нам. Дети произносят друг другу пожелания. Можно упражнение проводить под музыку. |
«Приветствие с разным настроением» | Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства? |
Игра «Интервью» | Участники сидят полукругом, у ведущего микрофон. Произнося реплику, он одновременно передаёт микрофон партнёру справа. Тот должен передать его следующему игроку, ответив при этом на заданный ему вопрос. Например: -Какое у тебя настроение? -Хорошее. -Кого ты рад видеть сегодня? -Что ждёшь от сегодняшнего дня? и т.д. |
«Улыбка» | Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. |
Упражнение «Язык фотографий» | Воспитатель раскладывает на полу фотографии по какой-либо теме. Каждый ребёнок выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой занятия. Комментарий. Предложенные фотографии служат толчком к размышлению над темой встречи. |
«Здравствуй, солнышко!» | Педагог: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте. Педагог: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. |
«Солнечные лучики» | Педагог: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте. Педагог: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее. |
«Волшебная палочка» | Воспитатель держит в руках «волшебную палочку» и приглашает детей: - Раз, два, три, четыре, пять. Дети подходят, берутся рукой за «волшебную палочку» и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть. |
«Хорошее настроение» | Педагог: Дети, здравствуйте! (Звучит лёгкая приятная музыка). Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните болезни! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно. |
Игра «Назови ласково своё имя» | Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя |
«Снежинка» | Дети передают по кругу большую снежинку и приветствуют друг друга, говорят друг другу ласковые слова. |
«Солнышко» | Педагог: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково. «Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит. Дружбы - солнечный привет» |
«Привет» | Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Татьяна Константиновна! И так с каждым ребенком, по очереди. |
«Здравствуй, это я…» | Я с утра сюда пришла, Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Это я (имя и отчество воспитателя)! Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)! |
«Давайте поздороваемся» | Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок - здороваются за руку, Два хлопка – здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются спинками. |
«Приветствие» | Педагог: Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение. Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить Чуткие руки умеют дружить! |
«Утром солнышко проснулось…» | Утром солнышко проснулось Потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарила. Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте! Добрый день! |
«Давайте порадуемся» | Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами. |
«Улыбка в кругу» | Дети стоят в кругу, воспитатель улыбается детям берет «улыбку» в соединенные ладони и бережно передает ее ребенку стоящему около него. Так продолжается пока все дети не передадут «улыбку» и она вернется ведущему. |
«Наша добрая улыбка» | Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ) |
«Милый друг» | Колокольчик озорной, |
«Как хорошо на свете жить!» | Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх) |
«Круг радости» | Педагог: Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения: |
Круг «От сердца к сердцу» | Педагог: Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе: Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты |
«Дружба начинается с улыбки» | Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра. И скажем: «Здравствуй, солнце!» |
«Солнышко» | Утром ранним кто-то странный, |
«Доброе утро лесам и полям!» | Доброе утро лесам и полям! (руки вверх) |
«Утреннее приветствие» | Мы скажем небу: «Здравствуй!» |
«Собрались все дети в круг» | Собрались все дети в круг. |
«Мой дружочек!» | Играем в парах |
«Ладошка к ладошке» | Играем в парах (Кружатся в парах) |
«Дружное солнышко» | Выполняется в кругу Давай с тобой обнимемся, |
«Целый день мы будем вместе» | Целый день мы будем вместе, (потирают ладошку о ладошку) Заниматься и играть, (загибают по очереди все пальчики) Крикнем весело: «Ура!» (поднимают руки вверх) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритуалы приветствия для утреннего круга
Ритуалы приветствия для утреннего круга...
Приветствия для утреннего круга
приветствия для утреннего круга в игровой стихотворной форме...
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальны...
Картотека утренних приветствий. Традиция «Утренний круг друзей»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.«Утренний круг...
Картотека приветствий для "Утреннего круга"
В картотеке подобран материал для проведения приветственного ритуала при организации утреннего круга. Надеюсь будет полезен для педагогов....
Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»
Картотека утренних приветствий. Традиция «Утренний круг друзей».Традиция «Утренний круг друзей» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности ...