Азбука общения с ребенком
консультация (средняя группа)

Азбука общения с ребенком
 
Принимать ребенка - значит любить его, не за то, что он красивый, умный, способный и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!
Что это означает:
- Ребенок должен чувствовать, что он вам нужен (об этом нужно чаще ему говорить);
- Ребенку нужен для гармоничного развития ваше принятие и эмоциональный отклик;
- Можно выражать свое недовольство отдельными поступками ребенка, но не самим ребенком;
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства;
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в неприятие его.
Рекомендации
1. Подсчитайте, сколько раз в течение двух-трех дней вы обратились к своему ребенку с радостным, эмоциональным высказыванием, а сколько с критикой, замечанием, упреком. Положительного должно быть больше.
2. Обнимайте своего ребенка не менее четырех раз в день (утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считается).
3. Выполняя предыдущие задания, обратите внимание на реакции ребенка, и свои чувства тоже. Они изменились?
Урок второй
Что, если ребенок не слушается, или делает «не то»? Указывать на ошибки с особой осторожностью:
Не замечать каждую ошибку;
- Ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом;
- Замечания нужно делать на фоне общего одобрения;
- Не вмешиваться в дело, которым занят ребенок (если это не опасное занятие), если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете развивать уверенность в своих силах и самостоятельность.
Рекомендации
1. Представьте себе круг дел, с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.
2. Для начала выберите из этого круга несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. В конце одобрите старания ребенка, несмотря на результат.
3. Запомните две-три ошибки ребенка, которые показались вам особенно досадными. Найдите спокойное время и подходящий тон, чтобы поговорить о них.
 
 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Азбука общения с ребенком».

Консультация для родителей на тему: «Азбука общения с ребенком»....

рекомендации для родителей "Азбука общения с ребенком"

рекомендации для родителей "Азбука общения с ребенком"...

Консультация для родителей "Азбука общения с ребенком"

Четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей:1. Борьба за внимание.2. Борьба за самоутверждение.3. Обида (желание отомстить).4. Потеря веры в собственный успех.Чтобы не допускать глубок...

Конспект деловой игры с родителями «Азбука общения с ребенком» в средней группе

Целью родительского собрания "Азбука общения с ребенком является   повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшение взаимопонимание межд...

Азбука общения с ребенком

Четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей:1. Борьба за внимание.2. Борьба за самоутверждение.3. Обида (желание отомстить).4. Потеря веры в собственный успех.Чтобы не допускать глубок...

Консультация для родителей "Азбука общения с ребенком"

Принимать ребенка - значит любить его, не за то, что он красивый, умный, способный и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!...