Календарное планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

календарное планирование лето 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.08_gotovo.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в ____5__группе (с 9.08 по 13.08.21г)

Тема: «Летняя олимпиада»

Цель : Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. 

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков: «Лето»

Ответственные: _Харламова Ксения Михайловна – воспитатель младшей  группы №5______

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

Беседа «С добрым утром». Цель: упражнять ребят в различных формах приветствия.

развивающая игра «Магазин подарков». Цель: развивать у детей умение обращать внимание на то, чем интересуется их товарищи, что любят.

Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках.

Составить фигуры из геометрических фигур. Цель: развивать воображение, логическое мышление.

«Дежурство» Цель: закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку).

Предложить: с\р игра «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации.

Настольные игры; карандаши, альбомы. Цель: развивать внимание, наблюдательность, память.

Индивидуальное консультирование по запросам.  

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев.

                 

Организованная образовательная деятельность

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

 

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Трудовая деятельность:

сбор поломанных веток на участке. Цели:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Выносной   материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи.

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Рассматривание иллюстраций, открыток на летние сюжеты

Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных.

Воспитание к.г. н: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены

Настольные игры: сложи из частей, лото на летнюю тематику

Игры в строительном уголке: построим мостик через речку  (материалы по выбору детей).

        Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

Утренняя гимнастика. Продолжить работу по разгадыванию загадок про лето.

 Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

Дидактическая игра «Что в саду растет?»

Цель: формировать умения узнавать садовые растения.

. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступк

Работа в центрах творчества:  поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». С/Р игры  «Библиотека»,«Кафе.

Дежурства. Внесение д. игры «Времена года».

 

Оформление для родителей и детей уголка: «Готовимся лето встречать»

 

Совместный труд детей и родителей по уборке участка.

Организованная образовательная деятельность

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

 

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за природой.

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Подвижная игра «Не попадись». Цели:     упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность:

удаление поврежденных и сухих веток с участка

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Беседа «Береги природу».

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения

Выносной   материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.

Спортивный материал: мячи, кегли.

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном .

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки

Показ сказки «У страха глаза велики»

Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок»

 Цель: развитие мелкой моторики.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Составление и рассматривание натюрмортов о летних явлениях. Составление мини рассказов о лете.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце).

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

Утренняя гимнастика

.Чтение Бианки В. В. «Лесная газета.

Путешествие в книжном уголке. (продолжить знакомство с Х.Л. Сладков Н. И. Лесные сказки, Берестов В. «Песочница», Бондарчук О. М. «Куда спряталось лето?»)

Повторение потешки о солнышке

Ситуативный разговорна тему «Как обращаться с книгой»

Выставка иллюстраций, фото с изображением речки, полянок. Детских игр.. Продуктивная деятельность – изготовление построек, атрибутов для  игры Наше лето».

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

 

Консультация по работе с детьми по пересказыванию текста, заучиванию наизусть).

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Организованная образовательная деятельность

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

 

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу.

в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Сбор мусора с участка в определенное место.

 Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;

  • воспитывать желание помочь взрослым;

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение  р. народной сказки

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Чтение Я. Дялутите «Руки человека» Цель: Формировать умение слушать и понимать художественное произведение.

Ознакомление с искусством. Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Цель: развивать у детей умение воспринимать содержание картины. Д/Игра «Слушай хлопки». Цель: развивать у детей внимание, память.

Лепка «Подарок другу» Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки.

Ситуативные разговоры с детьми о пользе закаливания.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления поделок на  тему «Лето к нам спешит»

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

Утренняя гимнастика.

Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето».

Чтение стихотворений о лете.

Дидактическая игра «Что мы видим» Цель:  закрепить знания о предметах, которые нас окружают

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи, помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Подготовка к выставке детских рисунков.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

Организованная образовательная деятельность

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

 

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс-

нить детям, для чего это делается)

П/и «Лягушки и цапли»

Инд.  работа с мячом (ловить и бросать мяч двумя руками.)        

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Гимнастика после сна. Закаливание.

Вечер загадок «Отгадай загадки о лете». Цель: развивать мышление, сообразительность.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить  части растений (корень, стебель, лист).

Словарная работа д\игра «Скажи наоборот»

Ситуативный разговор о честности,

Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Посещение выставки «Лето, лето, какого ты цвета?», обсуждение увиденного.

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте.

П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

Утренняя гимнастика.

Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето».

Чтение стихотворений о лете.

Дидактическая игра «Что мы видим» Цель:  закрепить знания о предметах, которые нас окружают

 «Как принято сидеть за столом» Цель: Формирование КГН. Обсудить почему необходимо сохранять правильное положение тела.

Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры малышей». Цель: повысить культуру среди детей. Работа в книжном уголке. Найти знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Совместный просмотр с детьми поделок собственной работы.

Организованная образовательная деятельность

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

 

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность. Трудовое поручение: Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. П/И «Самолеты», «Воробушки и кот».

Цели: - развивать умение быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении;

Экологическая игра "Кто рядом живет» ЦЕЛЬ: обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах.

Упражнение «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Предложить хороводную игры «Кот и мыши» Цель: способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память.

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

И/У «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Чтение Сказки Чуковского «Федорино горе» Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героине сказки.

И/У «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с прыжками.

Предложить Кате д\и «Елочка зеленая». Цель: собрать елочку из треугольников разных размеров.

Ситуативный разговор о честности,

Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Настольная игра по пдд «Найди нужный знак» Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Театрализованная игра «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ» Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»

1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведе...

9.календарное планирование .Младшая группа Тема: «Дружба»

Младшая  группа Тема: «Дружба»Программное содержание:Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.Формирование опыт правильной ...

календарное планирование младшая группа по теме: «Здоровей-ка».

Младшая  группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих фор...

календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...

Календарное планирование младшая группа

Перспективное планирование по месяцам...

Календарное планирование младшая группа на тему космос

Календарное планирование младшая группа на тему космос...

Календарное планирование младшая группа

Календарное планирование младшая группа ( 3 - 4 года)...