Календарное планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в ____5__группе (с 9.08 по 13.08.21г)
Тема: «Летняя олимпиада»
Цель : Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков: «Лето»
Ответственные: _Харламова Ксения Михайловна – воспитатель младшей группы №5______
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Беседа «С добрым утром». Цель: упражнять ребят в различных формах приветствия. развивающая игра «Магазин подарков». Цель: развивать у детей умение обращать внимание на то, чем интересуется их товарищи, что любят. Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. | Составить фигуры из геометрических фигур. Цель: развивать воображение, логическое мышление. | «Дежурство» Цель: закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку). | Предложить: с\р игра «Больница». Цель: соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации. Настольные игры; карандаши, альбомы. Цель: развивать внимание, наблюдательность, память. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев.
| |
Организованная образовательная деятельность | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р |
| ||||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе | Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. | |||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. Рассматривание иллюстраций, открыток на летние сюжеты | Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных. | Воспитание к.г. н: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены | Настольные игры: сложи из частей, лото на летнюю тематику Игры в строительном уголке: построим мостик через речку (материалы по выбору детей). | |||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика. Продолжить работу по разгадыванию загадок про лето. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. | Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: формировать умения узнавать садовые растения. | . Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступк | Работа в центрах творчества: поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». С/Р игры «Библиотека»,«Кафе. Дежурства. Внесение д. игры «Времена года». |
Оформление для родителей и детей уголка: «Готовимся лето встречать»
Совместный труд детей и родителей по уборке участка. | |
Организованная образовательная деятельность | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р |
| ||||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижная игра «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток с участка Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Беседа «Береги природу». Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения | Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки. Спортивный материал: мячи, кегли. | |||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном . | ||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки Показ сказки «У страха глаза велики» | Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» Цель: развитие мелкой моторики. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Составление и рассматривание натюрмортов о летних явлениях. Составление мини рассказов о лете. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика .Чтение Бианки В. В. «Лесная газета. Путешествие в книжном уголке. (продолжить знакомство с Х.Л. Сладков Н. И. Лесные сказки, Берестов В. «Песочница», Бондарчук О. М. «Куда спряталось лето?») | Повторение потешки о солнышке | Ситуативный разговорна тему «Как обращаться с книгой» | Выставка иллюстраций, фото с изображением речки, полянок. Детских игр.. Продуктивная деятельность – изготовление построек, атрибутов для игры Наше лето». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Консультация по работе с детьми по пересказыванию текста, заучиванию наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам. | |||
Организованная образовательная деятельность | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р |
| ||||||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу. | в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. | . Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;
| |||||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение р. народной сказки | ||||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Чтение Я. Дялутите «Руки человека» Цель: Формировать умение слушать и понимать художественное произведение. Ознакомление с искусством. Картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Цель: развивать у детей умение воспринимать содержание картины. Д/Игра «Слушай хлопки». Цель: развивать у детей внимание, память. | Лепка «Подарок другу» Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. | Ситуативные разговоры с детьми о пользе закаливания. | Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления поделок на тему «Лето к нам спешит» | |||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика. Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето». Чтение стихотворений о лете. | Дидактическая игра «Что мы видим» Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи, помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Подготовка к выставке детских рисунков. |
Индивидуальное консультирование по запросам.
| |||
Организованная образовательная деятельность | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р |
| ||||||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс- нить детям, для чего это делается) П/и «Лягушки и цапли» | Инд. работа с мячом (ловить и бросать мяч двумя руками.) | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | |||||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Гимнастика после сна. Закаливание. Вечер загадок «Отгадай загадки о лете». Цель: развивать мышление, сообразительность. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист). | Словарная работа д\игра «Скажи наоборот» | Ситуативный разговор о честности, Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Посещение выставки «Лето, лето, какого ты цвета?», обсуждение увиденного. | |||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте. П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на участке. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика. Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето». Чтение стихотворений о лете. | Дидактическая игра «Что мы видим» Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают | «Как принято сидеть за столом» Цель: Формирование КГН. Обсудить почему необходимо сохранять правильное положение тела. | Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры малышей». Цель: повысить культуру среди детей. Работа в книжном уголке. Найти знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Совместный просмотр с детьми поделок собственной работы. | |||
Организованная образовательная деятельность | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р |
| ||||||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность. Трудовое поручение: Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. П/И «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - развивать умение быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; Экологическая игра "Кто рядом живет» ЦЕЛЬ: обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. | Упражнение «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Предложить хороводную игры «Кот и мыши» Цель: способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память. | |||||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | И/У «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. Чтение Сказки Чуковского «Федорино горе» Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героине сказки. И/У «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с прыжками. | Предложить Кате д\и «Елочка зеленая». Цель: собрать елочку из треугольников разных размеров. | Ситуативный разговор о честности, Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Настольная игра по пдд «Найди нужный знак» Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. | |||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Театрализованная игра «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ» Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»
1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведе...

9.календарное планирование .Младшая группа Тема: «Дружба»
Младшая группа Тема: «Дружба»Программное содержание:Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.Формирование опыт правильной ...

календарное планирование младшая группа по теме: «Здоровей-ка».
Младшая группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих фор...

календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"
Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...
Календарное планирование младшая группа
Перспективное планирование по месяцам...

Календарное планирование младшая группа на тему космос
Календарное планирование младшая группа на тему космос...
