КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей "Развитие дивергентного мышления у детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Дивергентное мышление»

Развиваем дивергентное мышление у дошкольников

Правильное формирование ума человека во многом зависит не от того что он знает, а от умения применять свои знания на практике.

 Цель- нашего обучения состоит в том, чтобы ребенок рассматривал как можно больше вариантов решения проблемы, а не концентрировался на одном.

Особенности дивергентного мышления

Психологи разделили процесс мышления человека на два типа: дивергентное и конвергентное. Мало кто знает, что значат эти два понятия, поэтому расшифруем их простым языком:

Конвергентное мышление – мыслительная деятельность человека, направленная на поиск правильного решения на основе классических суждений и приемов. Никаких оригинальных подходов здесь проявлять не нужно.

Дивергентное мышление – к решению каждой задачи человек подходит творчески, находя нестандартные ходы. Стандартные алгоритмы решения проблемы полностью игнорируются. Это полная свобода мышления, отказ от шаблонной последовательности при решении вопросов.

Конвергентное (точное) мышление безусловно тоже нужно развивать. Тем более, что вся школьная программа построена именно на поиске точного ответа. Но во многих случаях, именно точное мышление становится причиной того, что успешные дети в школе, в будущем не могут построить карьеру и личную жизнь. Они привыкли мыслить стандартно, вот только жизнь регулярно подкидывает нетипичные задачи.

Примеры упражнений

1. Педагог раскладывает на столе несколько вещей (от 10) и предлагает детям угадать загаданный предмет. Дети задают наводящие вопросы, на которые ведущему можно отвечать только «нет» или «да».

2. В коробке находится предмет, необходимо угадать что там находится с помощью закрытых вопросов.

3. Другой вариант игры. Ведущему на голову надевается ободок с картинкой. Он должен отгадать что или кто изображен на картинке с помощью наводящих вопросов.

4. Скажи слова. Детям предлагается вспомнить слова, которые начинаются или заканчиваются на заданный слог, например, по, пи, ор и т.д. 

5. Найти схожие признаки. Детям предлагается два абсолютно несвязных слова (например, автомобиль-колодец). Задача игроков найти как можно больше схожих признаков.

6. Поиск причин событий. Детям озвучиваются ситуации из жизни, им необходимо определить причину их возникновения.

7. Задачи на нахождение плюсов и минусов различных ситуаций.

Каждая из этих и других упражнений развивает творческий мыслительный процесс у детей. В становление дивергентного мышления, наиболее ярко развиваются следующие свойства:
Гибкость – то есть решение задачи рассматривается под несколькими углами, используются различные стратегии и подходы.
• Оригинальность – способность решать проблемы нестандартными ходами.
Беглость – умение быстро находить решения (фантастические или реальные) для одной и той же проблемы.
Детализация – способность подробно описать возникшую идею, с помощью рисунка или сюжета.

Признаки становления дивергентного мышления у малышей

Основная задача обучения – это пробуждение мотивации у ребенка к познанию мира. В стремлении проявить оригинальность, дошкольник проявляет исследовательскую активность и получает удовольствие в познание чего-то нового.

Когда у ребенка формируется дивергентное мышление, он может увидеть нечто необычное в обычных вещах. Например, заметить черты какого-либо животного в облаке или коряге. Такие дети предпочитают несколько менять правила стандартных игр, делая их более интересными. Рисунки дошкольников отличаются богатством красок и оригинальностью, в них прослеживается целый сюжет. Подделки выполняются с использованием различных материалов, а конструкции достаточно сложны.

Принцип развития дивергентного мышления основан на использовании графических рисунков, пополнении словарного запаса, сочинении сюжетных линий.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...