Методическая разработка досугового мероприятия «Книга сказок»
методическая разработка (средняя группа)

Светлана Александровна Наумова

Досуговое мероприятие «Книга сказок», рассчитано на детей   4-5 лет.

Цель мероприятия  в игровой форме закрепить знания детей о русских сказках.приобщать детей к народной культуре — знанию сказок, активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений. Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка досугового мероприятия

 «Книга сказок»

Автор:

старший воспитатель Наумова С.А.

Досуговое мероприятие «Книга сказок», рассчитано на детей   4-5 лет.

Цель:  Игровой форме закрепить знания детей о русских сказках.

приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.

Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитывать интерес к русским народным сказкам; Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений. Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Словарная работа: викторина, реплика блиц-опрос.

Использование современных технологий:

  • Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, дыхательная гимнастика).

Оборудование: Сундучок, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, проектор, презентация занятия, маски из сказки «Репка», театральная ширма.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок.
  • Рассматривание иллюстрации.
  • Игры – инсценировки по русским народным сказкам

Методы и приемы: 

  • Сюрпризный момент;
  • Беседа.
  • Практические
  • Игровые
  • Ответы на вопрос;
  • Загадывание загадок
  • Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

  • Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

  • Решение проблемной ситуации;
  • Поисковые действия;
  • Игра – инсценировка сказки;
  • Физминутка
  • гимнастика глаз;
  • Дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)

Воспитатель: Мы все за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, а куда, вы узнаете чуть позже. давайте закроем глазки и представим, что мы летим над облаками (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Откройте ваши глазки, посмотрите мы с вами оказались в сказочном лесу. Слайд 1. (лес)

Дети, прогуливаясь по лесу, обнаруживают волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! (Открывают, выясняется, что все страницы исчезли).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Воспитатель: Слышите, что такое? Звонит нам наверно кто-то.

Баба Яга: (Слайд 2) Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (фонограмма смеха).

Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Надо выполнить задания. Каждое задание — это страница из книги.

Ну как ребята соберем сказочную книгу? (ответы детей) 

1.Игра «Назови сказки»:

На экране.(иллюстрации перепутанные сказки, надо определить название)

Воспитатель:  Какие сказки здесь изображены (ответы детей) молодцы угадали все сказки. Посмотрите вот и нашлась первая станица .

Продолжим.

2.Блиц опрос:

  •  С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
  • Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
  • К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
  • Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
  • Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  • Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
  • Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
  • Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
  • Кто разбил золотое яичко? (мышка)
  • Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Воспитатель: Молодцы вот и вторая страница. Вставим ее в книгу. Проложим.

Воспитатель: Давайте, мы с вами поищем, может где-нибудь, спрятаны оставшиеся страницы?

Проводится гимнастика для глаз: «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»

3. «Угадайте героя по реплике»

  • высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
  • я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)
  • жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
  • слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
  • «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
  • Не пей из копытца козленочком станешь(Аленушка)

Воспитатель: Молодцы вот и следующая страница. Вставим ее в книгу. Проложим.

2

  1. «Собери героев в сказку»

Воспитатель: Ребята смотрите, что Баба-Яга натворила всех героев перепутала, из сказка в сказу разбросала. Давайте соберем героев в их сказки (на полу перепутанные герои задача детей собрать героев в сказки по предложенной иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы вот и следующая страница. Вставим ее в книгу. Проложим.

5     «Узнай сказку»

 (дети отгадывают загадки, по мере отгадывания прикрепляем иллюстрации на ширме)

  1. Ждали маму с молоком, 

А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

  1. И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться
    . (Доктор Айболит)

  1. Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек — копытца.
    Трое их — и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

  1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень  вкусная  вода  в  ямке  от  копытца.    («Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка»).

5.Сидит в  корзине  девочка  у  мишки  за  спиной,

И, сам  того  не  ведая, несёт  её  домой.   (Маша  и медведь)

6.Возле леса  на  опушке  трое их  живёт  в  избушке.

Там  три  стула  и  три  кружки, три  кровати, три  подушки.

Отгадайте  без  подсказки, кто  герои  этой  сказки.   («Три  медведя»)

Воспитатель: Молодцы вот и следующая страница. Вставим ее в книгу. Проложим?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ИГРА -КОЛОБОК.

 Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы показывать,

(Приглушить свет)

                     Непоседа – Колобок (бег на месте)                 

                     Покатился во лесок. (вращательные движения руками)
                     Разве можно удержать(обхватить себя руками)
                     Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
                     Смотрит бабушка в окошко,(козырек)
                     Дедушка глядит с крыльца: (козырек другой рукой )
                 — Не видали сорванца? (нет)
                      Колобок не устает, (бег на месте )
                      Быстро катится вперед. (вращение руками)
                      Впереди увидел лес, ,(козырек)
                      Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться!)

                      Утомился Колобок
                      Он проделал путь не легкий
                      И собрался отдохнуть. (садятся на места)

3

6. Волшебный мешочек,

Воспитатель:    Ой ! Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…(лиса)

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна), Какая она лиса (Ответы детей). Слайды 4 лиса из сказки

Воспитатель: Вот и нашлась еще одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные).

Воспитатель: Давайте, мы с вами поищем, может где-нибудь, спрятаны оставшиеся страницы?

Проводится гимнастика для глаз: «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»

  1. Угадай героя по описанию(загадки)

1.Круглый бок, жёлтый бок, 
Сидит в грядке колобок. 
Врос в землю крепко. 
Что же это? 
(Репка)

2.Ох она стара ,колобка она спекла(бабка)

3.Он всегда рядом с бабушкой живет.

4.Молодая девица, ей дома не сидится.

5. Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки

6. Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная (Собака)

7. С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна …… 
(мышка)

Воспитатель: Молодцы герои какой сказки у нас появились? (ответы детей)

  1. Игра встань на свое место.

Воспитатель: Пока звучит музыка расставим героев в правильном порядке, так как они появляются в сказке. (пока звучит музыка дети встают в правильном порядке. ) Повторяем с другими детьми.

Баба – Яга(аудиозапись). Да, порадовали вы меня. Ну что же, помогу я вам превратить ваши странички в настоящую книгу сказок, а поможет нам волшебный сундучок. Положите книгу в сундучок и повторите  волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!»

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Каждый вечер будем с вами её читать. Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка награждение).

Воспитатель:

Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.

До встречи на страницах сказочных книг.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досугового мероприятия для детей подготовительной группы "Снежная королева".

Методическая разработка для организации и проведения досугового мероприятия для детей старшей группы посвящена Новому году и Рождеству.  Сценарий легко адаптируется для проведеления  совмест...

"Хорошо рядом с мамой" - методическая разработка досугового мероприятия для детей раннего возраста и их родителей

Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает у...

Методическая разработка досугового мероприятия в первой младшей группе. «Праздник пап»

Цель:• сплотить детский коллектив,• создать для детей атмосферу радости и праздника.• воспитание нравственных, патриотических качеств....

Методическая разработка досугового мероприятия в первой младшей группе. «Весело, весело встретим Новый Год »

Цель:• сплотить детский коллектив,• создать для детей атмосферу радости и праздника.• воспитание нравственных качеств....

Методическая разработка досугового мероприятия по физкультуре

Досуговое мероприятие по физической культуре для детей старшей группы в ДОУ: «Путешествие на остров сокровищ»...

Методическая разработка Досугового мероприятия на тему «Путешествие в профессии прошлого».

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного с целью ознакомления с профессиями прошлого и настоящего; продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых; расширить представ...