Календарный план воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Салахутдинова Наиля Риковна

 

Календарный план воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _kalen.plan_vosp._raboty_6-7_let_svetlyachok.docx50.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Филиппок»

Календарный план воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год

группа ОРН для детей от 6 до 8 лет «Светлячок»

                                                                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                                                 Гагина Т.И.

Салахутдинова Н.Р.

Неделя

Тема недели

Цели

Средства

СЕНТЯБРЬ

01.09-10.09.  2021 г.

Встречай нас, детский сад!

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.  Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, готовность откликнуться на просьбу воспитателя.

Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.

Видеослайды: «Люди, которые окружают нас в детском саду»

Коллективная работа «Прощание с

летом»

Мастерская (изготовление подарков

первоклассникам с содержанием,

привлекательным для девочек и

мальчиков

Сюжетно – ролевые игры

Дидактические игры

Беседы

Чтение художественной литературы по тематике 

Просмотр познавательных мультфильмов по тематике 

Экскурсии по детскому саду (ознакомление с трудом прачки, медсестры и др.)

13.09-17.09.21г

Осенние затеи.

Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, формировать основы правильного поведения в лесу; продолжать формировать навыки коллективной деятельности у детей

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях, репродукций картин художников.

Сбор листьев разных

деревьев для гербария;

Лото;

Настольно-печатная игра

Строительная игра «Домик

лесника»;

Игры с листочками:

Рассматривание презентации «Осень».

Беседа.

 Чтение художественной литературы. Дидактическая игра.

Упражнение.

20.09-24.09.21г  

Я и моя семья

Воспитывать интерес к родословной своей семьи, к традициям своей семьи.

Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное

отношение к женщинам и девочкам, стремление оказыватьим посильную помощь; у девочек заботливое отношение

ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Воспитывать желание заботиться о своих близких,  развивать чувство гордости за свою семью.

Итоговое мероприятие: Создание совместно с родителями книжек  малышек «Праздники в нашей семье».

Рассматривание иллюстраций книг.

Разгадывание ребуса "7 Я"

Просмотр презентации - клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Чтение и разучивание стихов на выбор.

Сюжетно – ролевые игры

Дидактические игры

Беседы

Упражнение

Презентация: «Дом, в котором живет уют»

27.09-02.10. 21г

Мы живем на Земле.

Воспитывать бережное отношение  к Земле, ее богатствам.

Воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Сюжетно – ролевые игры

Дидактические игры

Беседы

Рассматривание иллюстраций книг

Презентация: «Путешествие вокруг земли»

Чтение художественной литературы.

Сюжетная игра.

Игровая ситуация

Рассказ педагога

04.10-08.10.21г

Удивительный мир растений

Воспитывать любви и бережного отношения к растениям.

Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”

Рассматривание иллюстраций книг Сюжетно – ролевые игры

Наблюдение

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Беседы.

Рассказы детей

Просмотр обучающих презентаций и видео роликов по тематике

11.10-15.10.21г.

Все профессии важны, все профессии нужны.

Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что окружает детей (результат труда), желание выбрать профессию и стремление учиться.

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Проект «Ярмарка профессий» - презентация профессий.

Рассказы детей о том, на каких

предприятиях работают родители.

Чтение художественной литературы Экскурсии по детскому саду (ознакомление с трудом повара, медсестры и др.)

Просмотр обучающих презентаций и видео роликов по тематике

Презентация с викториной: «Профессии нашего региона»

Рассматривание иллюстраций книг

18.10-22.10.21г.

Что мы знаем о знаках?

Воспитывать коммуникативные качества.

Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на улице и в транспорте.

Рассматривание иллюстраций книг

 Дидактические игры.

Беседы.

Наблюдение

Проект «Как знаки облегчают жизнь».

Просмотр видеослайдов: «Знаки на улицах. Для чего они нужны?»

Рассказ .

Чтение художественной и познавательной литературы по теме

25.10-29.10.21г

Город, в котором я живу

Воспитывать чувство гордости за свой город, его граждан.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным

руками людей, понимание важности труда, приносящего

пользу людям.

Дидактические игры.

Беседы о людях, в честь которых названы улицы.

Просмотр видеофильма «Город Нижневартовск»

Рассказ: «Их именами названы улицы нашего города» - с использованием материала фотовыставки.

Рассматривание фотоальбома «Мой город»

Изготовление и презентация совместного детско-родительского альбома «Старшее поколение нашей семьи»

01.11-03.11.21г

Моя Родина – Россия

Воспитывать интерес  и уважение к людям разных национальностей, к их деятельности и  культуре.

Вызвать у детей чувство гордости,  уважение к могуществу Российской державы, восхищения красотой Государственного флага

Чтение художественной, и научно-познавательной литературы по

теме, сказок народов России.

Рассматривание фотографий,

предметов одежды людей разных

национальностей.

Оформление карты мира с изображением героев художественных произведений – представителей разных стран, фотографий летнего отдыха из семейных архивов.

08.11-12.11.21г

Домашние животные в жизни человека

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным, стремление заботиться о них

Воспитывать уважение к труду взрослых, чьи профессии связаны с оказанием помощи домашним животным.

Отгадывание загадок о домашних животных.

Обыгрывание потешек

Сюжетная игра.

Игровая ситуация «Кто чей».

Дидактическая игра.

Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц

15.11-19.11.21г

Юные защитники природы.

Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность, гуманность, чувство долга, сопереживание.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение и любовь к природе, умение оберегать, очищать и сохранять чистоту природы.

Презентация «Береги природу».

Аудиозапись.

Фотовыставки «Красная книга Югры». Акция «Покормите птиц зимой»

Сюжетная игра.

Игровая ситуация.

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Беседа

Создание коллажа  «Что нужно растению для жизни»

22.11-26.11.21г

В здоровом теле – здоровый дух

Воспитывать у детей осознанное отношение к

необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Воспитывать стремление вести

здоровый образ жизни.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Решение провокационных вопросов,

проблемных ситуаций

Беседы.

Викторины "Как быть здоровым»

Заучивание пословиц, поговорок о

здоровье.

Игра-эстафета «Путешествие в

страну чистоты»

Просмотр мультфильмов из серии

здоровье «Уроки тетушки совы»  «Волшебный школьный автобус»

Игровая ситуация «Окажи помощь

пострадавшему»

Проект «Как знаки облегчают жизнь»

29.11-03.12.21г

Путешествие из прошлого в будущее

Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории, к предметам окружающего мира.

Воспитывать интерес к прошлому нашей страны и мира.

Чтение художественной литературы «От ракеты до кареты» С. Михалков.

 Д/ игра «Прошлое- настоящее»

Презентация «Что было раньше, что стало теперь» (история изменения, совершенствования вещей, окружающих человека, сравнение).

Рассматривание макета «Жизнь первобытных людей»;

Составление описательного рассказа

06.12-10.12.21г

Здравствуй, зимушка – зима. 

Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Воспитывать интерес к изучению природы.

Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать её красоту.

Экспериментирование.

Чтение и разучивание стихов на выбор.

Конкурс рисунков «Эта снежная зима»

Рассматривание альбома «Деревья»

Дидактические игры.

Работа с энциклопедиями.

Чтение художественной литературы.

Инсценирование сказки.

Обсуждение опасных ситуаций на улице зимой.

Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в зимний период.

Работа со схемой.

Дидактическая игра.

Опыты

13.12-17.12.21г

Животный мир Земли

Воспитывать бережное отношение к живой  природе.

Воспитывать чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду в разное время года.

Рассматривание энциклопедии.

Чтение художественной литературы

Составление описательного рассказа.

Создание коллажа.

Работа с энциклопедиями

 Рассматривание альбома.

Речевая игра.

Дидактическая игра

Презентация «Животный мир наших лесов»

20.12-24.12.21г

Друзья и дружба

Воспитание  дружеских  взаимоотношений между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

Продолжать воспитывать  желание заботиться о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям

Отгадывание и составление загадок.

Чтение художественной литературы.

Сюжетная игра.

Работа с энциклопедиями

 Рассматривание альбома.

Речевая игра.

Ситуации поведения на слайдах «Наши поступки».

Дидактическая игра

27.12-30.12.

Новый год у ворот

Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Чтение художественной литературы.

Сюжетная игра.

Игровая ситуация.

Дидактическая игра

Беседы о празднике.

 

10.01 -14.01.22г.

Сказка двери открывает.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать в детях через сказку доброту, сопереживание,  желание всегда прийти на помощь.

Чтение художественной литературы.

Создание коллажа

Презентация: «Сказка ложь, да в ней намек»

Драматизация сказки

Рассказ

Беседа

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Игровая ситуация

Пересказ знакомых детям сказок

17.01 - 21.01.22г.

Мой край родной – Югра

Воспитание любви к родному краю.

Воспитывать бережное и любовное

отношение к живой природе нашего края, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле

Воспитание экологической культуры

Чтение художественной литературы.

Работа с энциклопедиями.

Презентация «Наш славный край»

Рассказ

Беседа

Игровая ситуация

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

24.01-31.01.22г.

Мы любим спорт

Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к

необходимости закаляться, заниматься спортом.

Воспитывать интерес к различным видам спорта

Чтение художественной литературы.

Создание коллажа.

Работа с энциклопедией.

Рассказ.

Беседа.

Слайдшоу «Сильные, смелые, ловкие!»

Викторина

01.02.- 04.02.22г.

Удивительный мир растений

Воспитывать бережное и любовное

отношение к природе, которая

щедро одаривает нас своими

богатствами, уважение к труду

людей, работающих на земле.

Чтение художественной литературы.

Экспериментирование «Хватает ли

света растениям.»

Работа с энциклопедиями

Создание альбома по эколого - исследовательской деятельности  «Растения родного края»

07.02.- 11.02.22г.

Подводный мир

Воспитывать любознательность и интерес к обитателям воды.

Воспитывать экологическую культуру.

Чтение художественной  литературы.

Работа с энциклопедиями.

Творческая игра.

Экспериментирование.

Рассказ.

Дидактическая игра.

Сюжетно – ролевая игра

Игры с игрушками «Морские

обитатели»

Рассматривание иллюстраций

14.02.-18.02.22г.

Транспорт, ПДД

Воспитывать уважительное отношение к водителям, полицейским на дорогах.

Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на улице и в транспорте.

Рассматривание иллюстраций и фотовыставки с различными видами транспорта.

Чтение художественной литературы.

Наблюдение за спец. транспортом

Рассказ.

Дидактическая игра.

Виртуальная  прогулка по близлежащим улицам.

 Инсценировка проблемных ситуаций «Как

вести себя на улице»

Рассказ - обсуждение о транспорте на улицах нашего города

21.02-28.02.22г.

День Защитника Отечества

Воспитание патриотических чувств к нашей Родине.

Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества

Чтение художественной литературы.

Работа с энциклопедиями.

Чтение и разучивание стихов на выбор.

Дидактическая игра.

Рассматривание иллюстраций

Сюжетно-ролевая игра

01.03-05.03.22г.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Воспитывать гендерные чувства: в мальчиках уважительное, внимательное

отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь

Чтение художественной литературы.

Разыгрывание небольших сюжетов.

Игры.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра

Чтение и разучивание стихов на выбор

Рассказ

Сюжетно ролевые игры

Театрализованные игры

09.03- 11.03.22г.

Весна – красна.

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе.

Воспитывать  эстетические чувства, связанные с красотой природного мира(пробуждение природы) .

Воспитывать  наблюдательность и воображение, интерес к сезонным явлениям

Наблюдения в природе.

Рассматривание весенних пейзажей.

Познавательные беседы.

Чтение художественной литературы.

Работа со схемой.

Дидактическая игра.

Элементарные опыты: наблюдение

за оживлением веток, ведение дневника

 Разучивание тематических песен, стихов

Русские народные пословицы

поговорки о весне

14.03.-18.03.22г.

Народные праздники и обычаи России

Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к предметам искусства.

Воспитывать

патриотические чувства через

приобщение к культуре и истории.

Рассматривание иллюстраций с

изображением народных праздников. Чтение художественной литературы.

Дидактическая игра

Рассматривание репродукций картин.

Пословицы и поговорки по теме

Познавательные беседы

21.03-25.03.22г.

Откуда хлеб пришел

Воспитывать бережное отношение к хлебу, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать уважение к людям, вырастившим его.

Чтение художественной

литературы.

Опыт с вертушкой (взаимосвязь

между ветром и вращением -ветряная

мельница)

Работа с энциклопедией.

Рассматривание фотографий,

иллюстраций, картинок по теме

Дидактическая игра.

Выставка картинок, изображающих

сельскохозяйственную технику.

Творческая игра.

Показ презентации «Откуда хлеб пришёл»

28.03.-01.04.22г.

Витамины и здоровый организм

Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к

необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Воспитывать культуру питания, чувство меры.

Познавательные беседы.

Чтение художественной литературы. Игровая ситуация.

Работа с энциклопедиями

Дидактическая игра

Общение.

Театральные игры.

Рассказ воспитателя.

Выставка картинок

04.04.-08.04.22г.

Неделя книги

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Воспитывать интерес к книге.

Рассматривание портретов детских

писателей.

Познавательные беседы.

Чтение художественной литературы.

Рассказ воспитателя.

Игровые ситуации по теме.

 Акция «Подари книгу детскому саду». Самостоятельная деятельность в уголке творчества: «Книжкина больница».

Творческая игра.

11.04.-15.04.22г.

Космонавтом стать хочу – скоро в космос полечу

Воспитывать в детях гордость за свою страну, за людей данной профессии.

Воспитывать патриотические чувства,уважительное отношение, восхищение космонавтами

Выставка детских работ.

Познавательные беседы.

Чтение художественной литературы. Игровая ситуация.

Работа с энциклопедиями

Дидактическая игра.

Разучивание тематических песен, стихов

18.04.- 22.04.22г.

Птицы – наши друзья

Пробудить доброе, заботливое отношение к птицам.

Воспитывать экологическую культуру.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

Исследовательская деятельность.

Работа с энциклопедиями.

Проговаривание скороговорки.

Рассматривание репродукций  картин.

Ситуативное общение.

25.04-29.04.22г.

Есть такая профессия Родину защищать

Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

 Воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Чтение и разучивание стихов на выбор

Рассматривание иллюстраций.

Работа с энциклопедиями.

Рассматривание репродукций  картин.

Ситуативное общение.

Разучивание тематических песен, стихов.

Презентация

04.05 – 06.05.22г.

11.05-13.05.22г.

Праздник «День Победы»

Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к за ветеранам ВОВ. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание презентации : «Этот праздник со слезами на глазах!»

Разучивание тематических песен

Настольно-печатные игры

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

16.05 – 20.05.22г.

Мир насекомых

Воспитывать интерес к насекомым.

Воспитывать экологическую культуру.

Воспитывать бережное заботливое отношение к живой природе.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы.

Экспериментирование.

Опыт.

Наблюдение

Игровая ситуация

Показ видеослайдов: «Насекомые вокруг нас»

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

23.05 -31.05.22г.

Здравствуй, Лето!

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитывать уважение друг к другу, умение проявлять добрые качества по отношению к окружающим.

Воспитание  дружеских  взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

Чтение и обыгрывание сказки

Рассматривание иллюстраций.

Чтение и разучивание стихов на выбор.

Чтение художественной литературы.

Игра-драматизация.

Опыт.

Наблюдение

Игровая ситуация

Рассматривание презентации : «Ах, это лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к календарному плану воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Аннотация к календарному плану воспитательной работы на 2021-2022 учебный годдля детей 1 младшей группыВоспитатель: Коваленко Н.Ю. Календарный план воспитательной работы 1 младшей группы  сп...

Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч.г.

Календарный план воспитательной работы ДОУ составлен с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками в 2021 – 2022 учебном году. Календарный план воспитател...

Календарный план по воспитательной работе на 2021-2022 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Теремок» г. Касли Старшая группа

Воспитательная работа- это специально организуемая педагогами деятельность во вне учебного времени, направленная на формирование у воспитанников значимых качеств личности....

ПЛАН воспитательной работы ЗВЕЗДОЧЁТЫ 2021-2022

Задача данного документа - максимально охватить все стороны воспитательной работы в подготовительной группе с учетом плана ДОУ (Выделено зедёным цветом)...

Календарный план воспитательной работы ДОУ на 2022-2023 уч.год

Календарный план воспитательной работы ДОУ...

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

2023 год - Год педагога и наставника2024 год - Год Российской академии наук...

Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ на 2022 – 2023г.г.

Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 61» на 2022 – 2023г.г....