Календарно тематическое планирование на каждый день
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Календарное планирование на каждый день для детей 4- 5 лет по реализвции проекта "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1may.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

17.05.2022 ВТОРНИК воспитатель Вдовина О.В Реализация проекта «Весна»

Режимное

время

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная, групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

Утренний круг друзей.

Цель: Побеседовать с детьми о том, чем занимались в выходные, как помогали старшим, что научились делать, где были и что нового увидели, развивать разговорную речь.

Беседа «Весна»

Цель: Расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе.

Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада.  Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: продолжать учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Используя косвенные методы руководства игрой, способствовать развитию сюжета.

Практическое упражнение «Правила этикета»

Цель: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами. Соблюдать правила поведения за столом.

Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.

Индивидуальная работа

С Егором, Арсением, Даниилом, Ярославаом, Василисой. А - Игра м.п «Дерево, куст и травка» закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.

 Индивидуальная работа с Лерой, Евой, Родионом, Василисой. М - «Подбери слово»- способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Атрибуты для дидактических игр

Атрибуты для самостоятельной игровой деятельности

Вечер

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить осуществлять само- и взаимоконтроль внешнего   взаимопомощь при одевании.

Дидактическая игра «Кто где?»

Цель: Предложить детям разделить изображения животных на группы. В соответствии с игровой задачей объединить их по местам обитания.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: продолжать формировать у детей умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность в сужениях, учить отвечать на вопросы, ориентируясь на содержание и структуру вопроса. Развивать связную речь, логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: продолжать учить детей правильно распределять роли, поступать в соответствии с игровым замыслом , отражать в игре определенные действия с предметами, человеческие взаимоотношения.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание.

С Подгруппой детей.

 Самостоятельные игры в игровых зонах. С целью развития дружеских взаимоотношений.

С/р игра «Шоферы»  Цель:  выявить умение детей активно взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности.

ПРОГУЛКА

Утро

Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, действовать по сигналу. Упражнять детей в беге по кругу с изменением направления и темпа движения. Развивать способность распределять внимание.

Физическое упражнение «Догони обруч»

Цель: закреплять умение детей прокатывать обруч в заданном направлении, контролировать силу броска, регулировать скорость ходьбы и бега. Развивать координацию движений.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу. Упражнять в беге. Поощрять стремление самостоятельно организовывать подвижные игры.

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению, использовать в речи обобщающие понятия. Развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.

Подвижная игра «Догони  пару»

Цель: формировать умение детей объединятся в пары, самостоятельно выбирать способ распределения по парам, соблюдать правила игры. Упражнять в беге, развивать быстроту реакции.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Ситуативный разговор  «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Индивидуальная работа

Д/И «Сосчитай и назови»

 С Егором, Арсением, Даниилом, Василисой. А – упражнять детей в порядковом счете в пределах 10.

Атрибуты для двигательной деятельности

Цель: формировать умение двигаться самостоятельно

Вечер

Наблюдение «Черемуха в мае»

Цель: учить детей понимать суть наблюдения, предложить рассмотреть черемуху, рассказать, какие изменения произошли с ней. Показать, как на месте цветов образуются ягоды. Учить отвечать на вопросы по итогам наблюдения.

Дидактическая игра «Где спрятался зайка?»

Цель: закреплять умение детей правильно использовать предлоги «за», «под», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные. Продолжать формировать грамматический строй речи.

Подвижная игра «Серсо»

Цель:  упражнять детей в правильном выполнении броска: учить принимать исходное положение, правильно брать кольцо, прицеливаться. Воспитывать настойчивость, поощрять стремление качественно выполнять упражнения.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель:  продолжать учить детей правильно выполнять образные движения, изображать птиц, действовать по сигналу. Упражнять в беге с ускорением.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: продолжать упражнять детей в беге, учить правильно ориентироваться на сигнал подаваемый при помощи флажков.  Развивать мышцы ног, способность распределять внимание.

Игровое упражнение «Попробуй достань»

Цель: закреплять умение детей выпрыгивать вверх доставая до предмета , действовать точно по сигналу

Таисия, Арсений, Митя.

Выносной материал для игр с песком

18.05.2022 СРЕДА  воспитатель Вдовина О.В Реализация проекта «Весна»

Режимное

время

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная, групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

Утренний круг друзей.

Цель: создание эмоционального настроя на весь день, развитие умения планировать предстоящую деятельность, обмен информацией между педагогом и детьми.

Беседа на тему: «Животные весной». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения.

Дежурство в уголке природы

Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, совершенствованию трудовых умений. Учить оценивать результат проделанной работы.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: учить детей применять знания о частях суток для решения игровой задачи, формировать умение сопоставлять изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить пояснять свой выбор.

Подвижно-дидактическая игра «Найди игрушку»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве, определять направление в котором находится предмет, обозначать его положение словами, двигаться в заданном направлении. Формировать представления о пространственных отношениях.

Дидактическая игра: Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова.

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Цель: закреплять умение объединять предметы в группы по заданному признаку. Женя, Василиса. М, Лера.

Индивидуальная работа с

Машей, Родионом, Даниил, Василиса. А

Дидактическая игра: «Что бывает короткое, длинное?» - уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игра «Детский сад»

Цель: умение правильно организовывать игру.

Создать условия для игр в уголке для девочек. Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей  в процессе игры.

Вечер

Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: продолжать учить группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять предметы по разным признакам, делать выводы. Развивать логическое мышление, связную речь.

Конструирование: строим мост
Цель:
учить детей анализировать образец постройки, инструкцию, выполнять  мостовое перекрытие, спуск для машин. Поощрять стремление обыгрывать  постройки, дополняя их деталями.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: на правах участника игры предлагать детям различные сюжеты, игровые задачи, учить определять суть игровых действий, выстраивать сюжет, распределять роли. 

Индивидуальная работа.

вспомнить какие овощи выращивают из рассады- закрепить название овощей.

С подгруппой детей.

Пополнить книжный уголок книгами об весенних изменениях в природе. О жизни животных в весенний период.

ПРОГУЛКА

Утро

Наблюдение за весенними приметами.

Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных. Воспитатель с детьми наблюдает за весенней природой, просит их найти приметы весны. 

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, учить выполнять прыжки на двух ногах через препятствия, приземляться на полусогнутые ноги. Формировать умение согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, сохранять осанку.

Подвижная игра « Попробуй достань»

Цель: учить детей подпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте, действовать точно по сигналу. Развивать мышцы ног и спины, ловкость.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель:  упражнять детей в беге, учить ориентироваться на сигнал, подаваемый при помощи цветных флажков. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при подвижных играх. Развивать мышцы ног.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: продолжать учить правильно выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Угадай»

Цель: закреплять умение детей описывать предмет не называя его, умение выделять характерные действия

Родион, Василиса. А, Ярослав.

Инд.раб «Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками.

С Егором, Арсением, Василисой. М.

Выносной материал для игр с песком.

Вечер

Наблюдение за насекомыми

Цель: рассказать детям об общих чертах строения и особенностях жизнедеятельности насекомых. Учить различать их по внешнему виду.

Игровое упражнение « Кто быстрее?»

Цель: упражнять детей в беге, учить выполнять челночный бег, бег мелкими и широкими шагами, сочетать бег с выполнением различных движений руками. Обогащать двигательный опыт, развивать способность распределять внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе ролей, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой. Приобщать к умению играть со сверстниками.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: продолжать учить детей выполнять игровые действия, ориентируясь на цветные сигналы. Упражнять в беге, развивать выносливость, способность распределять внимание.

Подвижно-дидактическая игра «Столько-сколько»

Цель: продолжать упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить выполнять действия , учить выполнять действия в соответствии с образцом и числом на карточке. Развивать способность распределять внимание.

 Игровое упражнение «Кто быстрее?»

Цель: закреплять умение детей выполнять челночный бег, мелкими и широкими шагами, сочетать бег с выполнением различных движений руками

Подгруппа детей.

Выносной материал для игр с песком

Цель: умение играть с песком, самостоятельно и с товарищами

20.05.2022 ПЯТНИЦА воспитатель Вдовина О.В Реализация проекта «Весна»

Режимное

время

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная, групповая, подгрупповая

Индивидуальная

утро

Утренний круг друзей.

Цель: Побеседовать с детьми о том, чем занимались в выходные, как помогали старшим, что научились делать, где были и что нового увидели, развивать разговорную речь.

Беседа по вопросам: «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?»

Задачи: содействовать расширению представлений о характерных признаках весенней природы и погоды и связанными с этим сезонными изменениями в одежде людей; закрепить знания о необходимости одеваться соответственно сезону.

Дежурство по занятиям. «Готовим рабочее место».

Цель: Учить детей участвовать в подготовке занятий, подбирать и раз-давать материалы в соответствии с содержанием предстоящего занятия.

Дидактическая игра «Назови правильно».

Цель: Упражнять детей в назывании детенышей зверей в единственном и множественном числе (зайчонок - зайчата, лисенок - лисята).

Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие по городу»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.

Знакомство с народными приметами о весне. Задачи: Познакомить детей с приметами, способствовать формированию умений использовать средства выразительности речи.

Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто».

Цель: Вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые), формировать привычку следить за своим внешним видом.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Строительные игры. Строим по замыслу.

Цель: Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели

Вечер

Отгадывание загадок по теме «Весна». Задачи: содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти, умения выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение, расширять словарный запас.

Дидактическая игра : «Времена года»

Цели: Различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.

Сюжетно – ролевая игра «Шофёры»

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Дидактическая игра  «Закончи предложение».

Цель: Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Родион, Егор, Даниил.

Внести раскраски по теме «Птицы». Задачи: способствовать развитию творческих способностей, умения аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

Игры с пазлами.  Задачи: содействовать развитию логического мышления, внимания, усидчивости.

ПРОГУЛКА

Утро

Беседа на тему: «Весенние цветы».  Предложить детям расмотреть на клумбе цветы, назвать строение цветка. Дать детям представления о признаках весны, рассказать о весенних цветах их названии. Активизировать в речи детей названия цветов.

Дидактическая игра «Сложи картинку» - из частей; собрать изображение цветка.

Трудовая деятельность «Уберем ветки с участка»

Цель: продолжать учить детей трудиться на участке. Воспитывать положительное отношение к труду.

Дидактическая игра «Что ветер умеет делать?»

Цель: упражнять в подборе глаголов (шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т.д.)

Подвижная игра: «Найди свой цвет».

Цель: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: закреплять умение бегать легко, используя все пространство площадки.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, бег, выполнение движений в соответствии с текстом). Развивать мышцы ног, воспитывать уверенность в себе.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения красиво, непринужденно, развивать ловкость, формировать умение действовать в изменяющихся условиях и ситуациях.

Игровое упражнение «Из обруча в обруч».

Цель: учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Лера, Диана, Ярослав.

Метание мяча в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Андрей, Даниил, Лера.

Выносной материал для игр с песком.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Атрибуты для подвижных игр и игровых упражнений и сюжетно –ролевой игры.

Цель: поощрение самостоятельности, проявления дружеских взаимоотношений  при организации игр, развитие умения договариваться между собой.

Вечер

Наблюдение: направление ветра. Закреплять представления детей о ветре, его направлении и силе. Игра – забава «Ты вертись, моя вертушка» - профилактика эмоционального напряжения.

Дидактическая игра: «Сравни».

Цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины. (Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить, длинная или короткая, толстая или тонкая, у кого самая длинная (короткая), самая толстая (тонкая), на что похожа).

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: закреплять умение бегать легко, используя все пространство площадки.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, бег, выполнение движений в соответствии с текстом). Развивать мышцы ног, воспитывать уверенность.

Подвижная игра «Ловишки».Цель: Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.

Индивидуальная работа: прыжки вокруг дерева на двух ногах.

Цель: развивать мышцы ног, координацию движений.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Атрибуты для подвижных игр и игровых упражнений и сюжетно – ролевой игры.

Цель: поощрение самостоятельности, проявления дружеских взаимоотношений  при организации игр, развитие умения договариваться между собой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на каждый день

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в средней группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе

календарно-тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе...