Календарное планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

воспитательно образовательный план лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.07_gotovo.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в ____5__группе (с 12.07 по 16.07.21г)

Тема: «Мой город»

Цель : Формировать обобщенные представления о родном городе. 

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Любимые места города Волгодонска»

Ответственные: _ Харламова Ксения Михайловна – воспитатель младшей группы №5______

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

Д/И «Деревья и кустарники»

Цель: упражнять детей в нахождении сходства и отличия деревьев и кустарников.

Чтение стихотворения «Времена года» А. Кузнецовой

Беседа по содержанию стихотворения.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев

Отгадывание загадок по теме (дуб, ель, ива), заучить одну из них с

Упражнение по ФЭМП с листьями «Порядковый счет», «Что изменилось», «Нарисуй листики», «Найди одинаковые», Будь внимателен» Цель: развитие математических навыков

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»

Цель: развитие любознательности и расширение представлений об исследовательской деятельности

Рассматривание фотоиллюстраций о деревьях

Сбор листьев разных деревьев для гербария

Лото «Деревья»

Настольно – печатная игра «Найди свое место»

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Просьба родителей принять участие в создании разных видов театра

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за осиной

Худ. Слово: «Зябнет осинка…»

-Какой ствол и листья у осинки?

-Почему дрожат листья дерева?

П/И «Кот и мыши»

«Беги к дереву, которое назову»

«Веселые ребята»

Цель: развитие двигательной активности детей

Индивидуальная работа: закреплять умение бросать и ловить мяч с Варей и Андреем П.

Цель: развитие двигательных навыков, умение бросать и ловить мяч двумя руками

Труд: подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев

Цель: приучение детей к труду взрослых, уважение труда взрослых, взаимопомощь и поддержка

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Д/И «Чей след» - внимание

П/И «Попади в цель» - метание

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Чтение художественной литературы «Откуда хлеб пришел» С. Маршака

Д/И «Буквенное лото» по теме

Цель: упражнять в определении первого звука в слове

Наблюдение за березой по картине

-Почему листья на березе стали желтыми?

-Что происходит с деревьями осенью?

-Как деревья готовятся к зиме?

Цель: расширение представлений детей о времени года

Д/И «отгадай и покажи»

Цель: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картине с Катей

Упражнять в развитии дыхания «Ветер дует…»

Цель: развитие правильного умения контролировать дыхание

Инсценировка стихотворения «Осинка» (с помощью мимики и пантомимики отображать образ)

Игра «Назови похожие слова»

Цель: развитие памяти, расширение словарного запаса слов

Д/И «Чей листок?»

Игра «Сколько и какие?»

Игра «Какое дерево я загадала?»

Цель: расширение словаря по теме, упражнять детей в словообразовании, учить составлять рассказ – сравнение по картине

        Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

Утренняя гимнастика «если бы я был деревом» М.Ю. Картушина

Д/И «Отгадай и покажи»

Цель: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картине

Чтение художественной литературы «Деревья скрипят»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному

Упражнения на регуляцию мышечного тонуса «Дерево»

Цель:  регулировать мышечный тонус

Объясни пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями» Цель: развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы

Перед едой мыть руки с мылом (Правила этикета в детском саду в стихах)

Перед тем, как сесть за стол, руки мой перед едой. Это нужно для того, чтобы не болел живот»

Д/И «Отгадай и покажи»

Цель: упражнять в нахождении дерева среди других деревьев, называть его

Массаж рук «Веточки наклони»

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Ветер дует нам в лицо»

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Индивидуальное консультирование по запросами взрослых

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

П/И «Ветер», «Перебежки», «Эстафета», «Лесные тропинки»

Цель: развитие двигательной активности

Индивидуальная работа: упражнять в беге через разные препятствия с Ярославом и Ксюшей

Цель: развитие навыков бега через препятствия

Игры с движениями «Дует, дует ветер» «Мы пилим»

Труд: сбор сломанных веток

Продолжать развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

П/игра: «Поймай листок» –развитие умения подпрыгивать как можно выше. «Змейка» Цель: учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном .

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Чтение отрывка из стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»

Рассматривание с детьми иллюстрации «Осенняя береза»

-Какой наряд у березки?

-Какого цвета листочки на веточках?

-Куда тянуться веточки?»

Цель: расширение представлений детей о деревьях

Мастерская. «Аппликация»

Тема: «Оденем березку в осенний наряд с Ксюшей и Соней

Цель: продолжать учить детей вырезыванию, прямоугольника овал; упражнять в различении основных цветов, учить аккуратно пользоваться клеем, нанося его небольшим количеством на наклеиваемую деталь

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства

Заучивание стихотворения «Ивушка осенняя»

Словесная игра «Какой? Какая?, Какие?

Д/У «Найди причину»

Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце).

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

Д/И «Дерево – куст»

Цель: упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева

Мини – этюд «Береза (проговаривание текста в сопровождении его движениями)

Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях происходящих в жизни деревьев и кустарников

 Д/И «Дни недели» - закреплять представление о послед. Дней недели и их названиях с Максимом и Ульяной

Цель: закреплять у детей знания названий дней недели и последовательности их

 «К чему ведут ссоры в игре»

Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность

Сюжетно – ролевая игра:

«Путешествие в летний лес», «На лугу»

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом?»

Предложить родителям ознакомиться со статьей «Как делать артикуляционную гимнастику?»

Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за тополем. Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок

-Что мы увидели? (еле заметные почки)

-Что это значит? (дервья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья)

Цель: расширение представлений детей о разных видов деревьев

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге с Андреем П. и Андреем Р.

Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель с Максимом и Соней

Труд: сгребание листьев в кучи

Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу

Игра на гармонизацию отношений «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Самостоятельная деятельность с выносным материалом П/И «Огородники» «Горелки»

Эстафета «Кто быстрее7»

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение  р. народной сказки

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Чтение худ. литературы «Мать и кормилица» Г.Скребицкий

Цель: познакомить детей с новым произведением и учить детей внимательно слушать и понимать сюжет произведения

Беседа о березе, как о символе России

Расскажи стихи руками

Цель: развитие мелкой моторики; учить детей соотносить слова и движения руками

 Ручной труд с Максимом и Ксюшей Тема: «Осеннее дерево»

Программное содержание: упражнять в размазывании пластилина по плоскости, показать возможности применения бросового материала (пуговицы), развивать умение составлять узор из пуговиц

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывать его

Предложить детям игровой материал «Конструктор Лего»

Цель: создание самостоятельного сооружения

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

 Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке»

О деревьях, их классификации, листопаде

Свободное общение: почему не нужно срезать и ломать ветки?

Как помочь раненному деревцу?

Цель: расширение представлений о деревьях осенью, умение называть отличительные признаки времени года, развитие речи и речевой активности

 Д/И «Найди лист такой, как покажу»

Д/И «С какой ветки детки?» с Дашей и Ярославом

Цель: развитие умения определять дерево по листу и наоборот, развитие внимания, памяти и мышления

Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно – гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно – гигиенических навыков

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) обследование и рассматривание листьев: определить форму, окраску

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Наблюдение за почвой. Цель: обратить внимание на следы, которые остаются после дождя на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие.

Дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину

П/И «Лошадки бегут по траве»

Цель: развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу

Пение песен о лесе. Частушки. Цель: Поддерживать интерес к музыке

Индивидуальная работа по ИЗО: закрепить умение рисовать ствол дерева

Дидактическая игра: «Третий лишний» (растения).

Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь

Помощь дворнику в уборке листьев на участке Д/С

Цель: привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку и аккуратно собирать сухую листву

Свободное общение «Могут ли деревья лечить?» «о пользе деревьев и кустарников»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Л.Н. Толстой «Дуб и орешник» Соколов – Микитов «осень»

Цель: познакомить  с новым произведением, развитие внимательности, памяти, развитие умения отвечать на вопросы после прочтения

Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала Цель: развитие мелкой моторики, восприятия и воображения

Беседа с детьми

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

«Почему опасно бегать с палками?»

Цель: развитие умения анализировать и делать выводы

Внесение в физкультурный уголок атрибутов для самостоятельной деятельности и демонстрации комплексов утренней гимнастики

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте.

П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.

  Р.Р

 Беседа на тему: «Лес в жизни человека»

Цель: расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека

Д/И «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?» «Подбирай, называй, запоминай»

Цель: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью

 Д/И «Что лишнее?» «Найди ошибку» «Чей лист?»

Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев в осеннее время

Вырабатывать у детей: навыки самообслуживания (чисто, быстро и своевременно умываться, насухо вытираться

Творческие задания: «Что будет, если

«Хорошо – плохо»

«Дерево – это…

Цель: учить детей рассуждать, анализировать

Вместе с ребенком сравнивать одежду людей ранней и поздней осенью; обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали короче или длиннее, стало теплее или холоднее на улице?»

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Совместный просмотр с детьми поделок собственной работы.

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал»

Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада

«Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

П/И «Догонялки» «Беги к дереву»

Цель: развитие двигательной активности детей

Сюжетно – дидактическая игра «Юные защитники леса»

Побеседовать с детьми об опасных ситуациях связанных с деревьями

Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревья во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы

«Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивидуально (каждый день).

Воспитывать заботливое, бережное отношение к «зеленому другу»

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

 Труд. поручения: собрать семена цветов.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком (изменение формы).

Работа перед сном

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Театрализованное представление по сказке «Теремок»

Цель: развивать речь детей, интонационную выразительность речи.  Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности, развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость, страх.

Зарисовки «Что люди делают из древесины?» с

Цель: совершенствовать навыки рисования и умение выделить предметы, изготовленные из древесины

Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми

Выреть картинки с изображением деревьев, которые имеют лечебные свойства и наклеить в альбом

Прогулка

П.Р  С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р.  Р.Р

Театрализованная игра «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ» Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»

1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведе...

9.календарное планирование .Младшая группа Тема: «Дружба»

Младшая  группа Тема: «Дружба»Программное содержание:Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.Формирование опыт правильной ...

календарное планирование младшая группа по теме: «Здоровей-ка».

Младшая  группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих фор...

календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...

Календарное планирование младшая группа

Перспективное планирование по месяцам...

Календарное планирование младшая группа на тему космос

Календарное планирование младшая группа на тему космос...

Календарное планирование младшая группа

Календарное планирование младшая группа ( 3 - 4 года)...