Календарное планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в ____5__группе (с 12.07 по 16.07.21г)
Тема: «Мой город»
Цель : Формировать обобщенные представления о родном городе.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Любимые места города Волгодонска»
Ответственные: _ Харламова Ксения Михайловна – воспитатель младшей группы №5______
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Д/И «Деревья и кустарники» Цель: упражнять детей в нахождении сходства и отличия деревьев и кустарников. Чтение стихотворения «Времена года» А. Кузнецовой Беседа по содержанию стихотворения. Физкультминутка «Мы осенние листочки» Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев | Отгадывание загадок по теме (дуб, ель, ива), заучить одну из них с Упражнение по ФЭМП с листьями «Порядковый счет», «Что изменилось», «Нарисуй листики», «Найди одинаковые», Будь внимателен» Цель: развитие математических навыков | Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена» Цель: развитие любознательности и расширение представлений об исследовательской деятельности | Рассматривание фотоиллюстраций о деревьях Сбор листьев разных деревьев для гербария Лото «Деревья» Настольно – печатная игра «Найди свое место» | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Просьба родителей принять участие в создании разных видов театра | |
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за осиной Худ. Слово: «Зябнет осинка…» -Какой ствол и листья у осинки? -Почему дрожат листья дерева? П/И «Кот и мыши» «Беги к дереву, которое назову» «Веселые ребята» Цель: развитие двигательной активности детей | Индивидуальная работа: закреплять умение бросать и ловить мяч с Варей и Андреем П. Цель: развитие двигательных навыков, умение бросать и ловить мяч двумя руками | Труд: подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев Цель: приучение детей к труду взрослых, уважение труда взрослых, взаимопомощь и поддержка | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Д/И «Чей след» - внимание П/И «Попади в цель» - метание | |||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Чтение художественной литературы «Откуда хлеб пришел» С. Маршака Д/И «Буквенное лото» по теме Цель: упражнять в определении первого звука в слове Наблюдение за березой по картине -Почему листья на березе стали желтыми? -Что происходит с деревьями осенью? -Как деревья готовятся к зиме? Цель: расширение представлений детей о времени года | Д/И «отгадай и покажи» Цель: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картине с Катей Упражнять в развитии дыхания «Ветер дует…» Цель: развитие правильного умения контролировать дыхание | Инсценировка стихотворения «Осинка» (с помощью мимики и пантомимики отображать образ) Игра «Назови похожие слова» Цель: развитие памяти, расширение словарного запаса слов | Д/И «Чей листок?» Игра «Сколько и какие?» Игра «Какое дерево я загадала?» Цель: расширение словаря по теме, упражнять детей в словообразовании, учить составлять рассказ – сравнение по картине | |||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика «если бы я был деревом» М.Ю. Картушина Д/И «Отгадай и покажи» Цель: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картине Чтение художественной литературы «Деревья скрипят» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному | Упражнения на регуляцию мышечного тонуса «Дерево» Цель: регулировать мышечный тонус Объясни пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями» Цель: развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы | Перед едой мыть руки с мылом (Правила этикета в детском саду в стихах) Перед тем, как сесть за стол, руки мой перед едой. Это нужно для того, чтобы не болел живот» | Д/И «Отгадай и покажи» Цель: упражнять в нахождении дерева среди других деревьев, называть его Массаж рук «Веточки наклони» Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Ветер дует нам в лицо» | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада Индивидуальное консультирование по запросами взрослых | |
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время П/И «Ветер», «Перебежки», «Эстафета», «Лесные тропинки» Цель: развитие двигательной активности | Индивидуальная работа: упражнять в беге через разные препятствия с Ярославом и Ксюшей Цель: развитие навыков бега через препятствия Игры с движениями «Дует, дует ветер» «Мы пилим» | Труд: сбор сломанных веток Продолжать развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | П/игра: «Поймай листок» –развитие умения подпрыгивать как можно выше. «Змейка» Цель: учить детей не расцеплять руки, передвигаться оставаясь в цепочке | |||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном . | ||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Чтение отрывка из стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето» Рассматривание с детьми иллюстрации «Осенняя береза» -Какой наряд у березки? -Какого цвета листочки на веточках? -Куда тянуться веточки?» Цель: расширение представлений детей о деревьях | Мастерская. «Аппликация» Тема: «Оденем березку в осенний наряд с Ксюшей и Соней Цель: продолжать учить детей вырезыванию, прямоугольника овал; упражнять в различении основных цветов, учить аккуратно пользоваться клеем, нанося его небольшим количеством на наклеиваемую деталь | Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства | Заучивание стихотворения «Ивушка осенняя» Словесная игра «Какой? Какая?, Какие? Д/У «Найди причину» Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи | |||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Д/И «Дерево – куст» Цель: упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева Мини – этюд «Береза (проговаривание текста в сопровождении его движениями) Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях происходящих в жизни деревьев и кустарников | Д/И «Дни недели» - закреплять представление о послед. Дней недели и их названиях с Максимом и Ульяной Цель: закреплять у детей знания названий дней недели и последовательности их | «К чему ведут ссоры в игре» Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность | Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу» Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом?» | Предложить родителям ознакомиться со статьей «Как делать артикуляционную гимнастику?» Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях | |||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за тополем. Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок -Что мы увидели? (еле заметные почки) -Что это значит? (дервья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья) Цель: расширение представлений детей о разных видов деревьев | Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге с Андреем П. и Андреем Р. Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель с Максимом и Соней | Труд: сгребание листьев в кучи Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу Игра на гармонизацию отношений «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе | Самостоятельная деятельность с выносным материалом П/И «Огородники» «Горелки» Эстафета «Кто быстрее7» | |||||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение р. народной сказки | ||||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Чтение худ. литературы «Мать и кормилица» Г.Скребицкий Цель: познакомить детей с новым произведением и учить детей внимательно слушать и понимать сюжет произведения Беседа о березе, как о символе России Расскажи стихи руками Цель: развитие мелкой моторики; учить детей соотносить слова и движения руками | Ручной труд с Максимом и Ксюшей Тема: «Осеннее дерево» Программное содержание: упражнять в размазывании пластилина по плоскости, показать возможности применения бросового материала (пуговицы), развивать умение составлять узор из пуговиц | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывать его | Предложить детям игровой материал «Конструктор Лего» Цель: создание самостоятельного сооружения | |||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке» О деревьях, их классификации, листопаде Свободное общение: почему не нужно срезать и ломать ветки? Как помочь раненному деревцу? Цель: расширение представлений о деревьях осенью, умение называть отличительные признаки времени года, развитие речи и речевой активности | Д/И «Найди лист такой, как покажу» Д/И «С какой ветки детки?» с Дашей и Ярославом Цель: развитие умения определять дерево по листу и наоборот, развитие внимания, памяти и мышления | Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно – гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно – гигиенических навыков | Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) обследование и рассматривание листьев: определить форму, окраску |
Индивидуальное консультирование по запросам.
| |||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за почвой. Цель: обратить внимание на следы, которые остаются после дождя на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие. Дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину П/И «Лошадки бегут по траве» Цель: развивать двигательную активность детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу Пение песен о лесе. Частушки. Цель: Поддерживать интерес к музыке | Индивидуальная работа по ИЗО: закрепить умение рисовать ствол дерева Дидактическая игра: «Третий лишний» (растения). Цель: развивать наблюдательность, мышление, речь | Помощь дворнику в уборке листьев на участке Д/С Цель: привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку и аккуратно собирать сухую листву | Свободное общение «Могут ли деревья лечить?» «о пользе деревьев и кустарников» Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | |||||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Л.Н. Толстой «Дуб и орешник» Соколов – Микитов «осень» Цель: познакомить с новым произведением, развитие внимательности, памяти, развитие умения отвечать на вопросы после прочтения | Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала Цель: развитие мелкой моторики, восприятия и воображения | Беседа с детьми «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» «Почему опасно бегать с палками?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы | Внесение в физкультурный уголок атрибутов для самостоятельной деятельности и демонстрации комплексов утренней гимнастики | |||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте. П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Беседа на тему: «Лес в жизни человека» Цель: расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека Д/И «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?» «Подбирай, называй, запоминай» Цель: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью | Д/И «Что лишнее?» «Найди ошибку» «Чей лист?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев в осеннее время | Вырабатывать у детей: навыки самообслуживания (чисто, быстро и своевременно умываться, насухо вытираться Творческие задания: «Что будет, если «Хорошо – плохо» «Дерево – это… Цель: учить детей рассуждать, анализировать | Вместе с ребенком сравнивать одежду людей ранней и поздней осенью; обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали короче или длиннее, стало теплее или холоднее на улице?» |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Совместный просмотр с детьми поделок собственной работы. | |||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал» Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи П/И «Догонялки» «Беги к дереву» Цель: развитие двигательной активности детей | Сюжетно – дидактическая игра «Юные защитники леса» Побеседовать с детьми об опасных ситуациях связанных с деревьями Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревья во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы | «Как правильно одеваться осенью на прогулку?» Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивидуально (каждый день). Воспитывать заботливое, бережное отношение к «зеленому другу» | П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Труд. поручения: собрать семена цветов. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком (изменение формы). | |||||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Театрализованное представление по сказке «Теремок» Цель: развивать речь детей, интонационную выразительность речи. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности, развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость, страх. | Зарисовки «Что люди делают из древесины?» с Цель: совершенствовать навыки рисования и умение выделить предметы, изготовленные из древесины | Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми | Выреть картинки с изображением деревьев, которые имеют лечебные свойства и наклеить в альбом | |||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Театрализованная игра «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ» Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-482009-1431183977.jpg)
календарное планирование младшая группа тема: «Животный мир»
1 неделя октября Тема: «Животный мир» младшая группа Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-482009-1431183977.jpg)
9.календарное планирование .Младшая группа Тема: «Дружба»
Младшая группа Тема: «Дружба»Программное содержание:Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.Формирование опыт правильной ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-482009-1431183977.jpg)
календарное планирование младшая группа по теме: «Здоровей-ка».
Младшая группа Тема: «Здоровей-ка».Программное содержание: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих фор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-482009-1431183977.jpg)
календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"
Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...
Календарное планирование младшая группа
Перспективное планирование по месяцам...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954055-1506758852.jpg)
Календарное планирование младшая группа на тему космос
Календарное планирование младшая группа на тему космос...