Развлечение по инклюзии "Мы - разные, но мы - вместе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зорина Евгения Алексеевна

Цель: воспитывать в детях толерантность, чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_raznye_no_my_-_vmeste.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать в детях толерантность, чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями

Программные задачи:

Образовательные:

- обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе!»;

- расширять кругозор, представление об окружающем мире.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки у детей;

- развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.

Воспитательные:

- вызвать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать уважение к людям с разными возможностями.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Средства реализации: мультимедийное оборудование, демонстрационный слайдовый материал, аудиозаписи с песнями «Вместе весело шагать» М. Матусовского, В. Шаинского; «Дети всей земли» А. Петряшевой, гимн Универсиады «Человек вставай!» неизв. автора; видео с песней группы «Кукутики» «Доброта»; цветной платочек.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под музыку песни: «Вместе весело шагать», выполняют движения по показу взрослого и садятся на стульчики. 

-Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и взаимопонимания. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

-Давайте поприветствуем друг друга.

-Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

-А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

-На нашей планете Земля огромное количество стран. (Слайд) Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. (Слайд). У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. (Слайд). Но все мы едины в одном – мы люди. И чувствуем мы одинаково.

Игра «Незаконченные предложения»:

- Давайте же вспомним какие ситуации, вызывают у нас следующие чувства:

- Мне грустно, когда… - Мне весело, когда…

- Я обижаюсь, когда… - Я радуюсь, когда…

- Я плачу, когда… - Я смеюсь, когда.

- Я счастлив, когда…

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

- Что такое добро?

Дети: Все положительное, хорошее, полезное.

- Что такое доброта?

Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

- О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.

- О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети: Добрый, мягкий по характеру.

- О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.

- Предлагаю вам посмотреть и послушать новую песню

Видео. Песня «Доброта» группа «Кукутики»

- Вы услышали, о чем поется в песне? Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды, люди с ограниченными возможностями. Они по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.

А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья.

И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям», ведь возможности их сильно ограничены.

- Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении беседы, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности. И я предлагаю в поддержку таких людей исполнить флэшмоб.

Флэшмоб под песню «Человек, вставай!»

 

   - Думаю, многие  из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот  по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

 Ответы детей: –  сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок.

 - Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

- Помочь убрать квартиру.

- Принести продукты.

- Помочь перейти через дорогу.

- Помогать во всем, быть внимательными.

Песня «Добрые дела» Е. Гомоновой

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Защищать всех слабых

Не кричать, не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

-Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да). Сейчас проверим.

Словесная игра: «Недостающее словечко»

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

-Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

-Мальчик вежливый и ласковый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".

-Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".

-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".

-Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

- А вот сейчас мы поднимем друг другу настроение веселыми играми. 

Игра "Не смейся." Все игроки садят. Ведущий предупреждает, что смеяться нельзя, затем дает задания: взяться за нос соседа справа, взять за волосы друг друга, обнять друг друга за плечи, оттянуть щеки соседа, потянуть за ухо соседа слева, погладить колени соседа и т.д.
Игра "Веселые мартышки."
(читает стихотворение, а дети должны изобразить то, о чем в нем говорится)
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри! 1,2,3!!!
Игра "Хохотунья." Игроки образуют большой круг. В центре водящий с платочком в руке. Он кидает вверх платочек. Пока платочек летит вниз все смеются. Платочек на полу-все молчат. Кто не выдержит, садится на место.

Танец-игра «Обнималки»

-  Смейтесь, на здоровье! Ведь смех-это лучшее лекарство от скуки и еще многих болезней. Ученые установили, что веселые и жизнерадостные люди живут дольше, чем сердитые и угрюмые.

- А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.

Надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, хоть чуточку добрей.

- И запомните, ребята: мы, хоть и разные, но мы вместе!

- И теперь я вас всех приглашаю на общий танец.

Флэшмоб «Дети всей Земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мы разные, но мы вместе".

Данный материал способствует формированию основ поликультурного воспитания....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»

Воспитывать в детях толерантность.Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость....

Развлечение для детей дошкольного возраста ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста ко Дню толерантности "Мы разные, но мы вместе"...

Сценарий развлечения для детей старшей группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»

Цель:-Воспитывать в детях толерантность.-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.Задачи:-Создать положительный настрой у детей.-Вызвать эмоциональную отзывчивость.-Развивать ком...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»...

Развлечение к Дню толерантности "Мы такие разные, но мы вместе!"

Воспитывать в детях уважение к людям других национальностей....

"Мы разные, но мы вместе" сценарий развлечения, посвящённого Международному Дню инвалида, для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий был разработан, совместно с педагогом - психологом, для детей старшего дошколного возраста, с целью воспитания толерантности, человечности, формирования уважения, понимания и гуманного о...