Картотека игр по ОБЖ в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа)

Белкина Маргарита Николаевна

Картотека по ОБЖ предназначена для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_obzh.docx263.54 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

дидактических игр по ОБЖ

в подготовительной

к школе группы

«Слушай сигнал»

Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.

Материал: две дуги, две скамейки, два забора, лестница.

Содержание.

По сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передаёт каску следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

«Пожарный шланг» (правила ПБ)

Цели: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Материал: два пожарных рукава.

Содержание.

Дети делятся на две команды и по сигналу сначала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

«Вызов службы спасения»

Цель:  стимулировать развитие связной речи. 

Содержание.

Составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.

На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.

«Найди предмет» (правила ПБ)

Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.

Материал: бинокль

Содержание.

Представьте, что мы на пожарной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне. Молодцы, ребята, и Карлсон молодец!

Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».

«Спаси игрушку»  (правила ПБ)

Цели: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Материал: картинки с различными игрушками, защитные очки.

Содержание:

Иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки. По которой  нужно найти  и спасти игрушку,  находящуюся в «задымлённой помещении. 

«Луч фонарика»

Цели:  развивать умение узнавать изображения по их части, детали.

Материал: картинки с различными частями от предметов.

Содержание.

Быстро узнать предмет по детали изображения.

«Пожароопасные предметы» (правила ПБ)

Цели: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Материал: картинки: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

Содержание.

Дети называют  предметы по порядку, а  при назывании пожароопасных предметов – хлопают в ладоши.

«Опасно - неопасно» (правила ОБЖ)

Цели: формировать умение  отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций  (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.);  карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры.

Содержание.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

«Если я сделаю так»

Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой -  ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Материал: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Содержание.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сделаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую – если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую – если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.  

«Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Материал: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).

Содержание.

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек обжег руку, ногу, локоть. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

 

«Наши спасатели»

Цели: закреплять знания телефона службы  спасения.

Содержание.

  • Дети, давайте представим, что  вы дома одни и,  вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь?   (ответ детей)

Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать единый номер службы спасения. Какой это номер? 112

  • А теперь помогите сказочным героям вызвать  службу спасения  (воспитатель читает отрывки из известных сказок)

А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков животики болят.

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленький, да очень маленьких детей.

Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом.

Что случилось? На вокзале,
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти?

«Обезопась пожароопасные слова» (правила ПБ)

Цель: развитие словарного запаса, внимания, быстроты реакции.

Содержание.

Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам  "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

  • ПЛАМЯ  -  _ _ _ _ _   (первобытная семья).
  • ИСКРА  -  _ _ _ _  (рыбный деликатес). 
  • ГАЗ  -  _ _ _ _  (око)  -  _ _ _  (шум).
  • ОКУРОК  -  _ _ _ _ _ _   (вкусный мясной продукт).
  • ПОРОХ  -  _ _ _ _ _   (усатое бобовое растение).
  • ЛУЧИНА  -  _ _ _ _ _ _  (старинное название маски).
  • ГАРЬ  -   _ _ _ _  (сундук для зерна и муки).
  • ТОРФ  -  _ _ _ _  (самый праздничный пирог).
  • СПИРТ  -  _ _ _ _ _  (полезное для здоровья занятие).
  • СЕРА  -  _ _ _ _ _  (горная антилопа).
  • ПОЛЕНО  -  _ _ _ _ _ _  (сустав ноги).
  • УТЕЧКА (газа)  -  _ _ _ _ _ _  (домашняя птица).
  • ТРАВМА  -  _ _ _ _ _   (природный зелёный ковёр).

(Ответы: пламя - племя, искра - икра, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина - личина, гарь - ларь, торф - торт, спирт - спорт, сера - серна, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава.)

«Да или нет» (правила ПБ)

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Содержание.

  • Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
  • Детям можно...  играть со спичками; рисовать; жечь фотопленку; включить телевизор и отправиться на прогулку; играть в куклы; включать плиту; поставить разогревать завтрак и уйти гулять; ремонтировать испорченный электрочайник; вместе с мамой утюжить белье; пользоваться ножом; вскипятить себе кипятильником воду для чая; играть с легковоспламеняющимися предметами; оставлять без присмотра включенную газовую плиту; включать и пользоваться утюгом.

«Автомобили, пешеходы и светофор» (Правила ПДД)

Цели: закреплять знания о правилах ПДД

Материал: рули, сумки, коляски, два кружка желтого цвета, один – красного и другой – зеленого.

Содержание.

Одной группе участников раздаются рули - они «автомобили»; другой - сумки, коляски - они «пешеходы». Ведущий показывает два кружка разного цвета (красного и зеленого цветов), два кружка желтого цвета. Затем поясняет, для кого какой сигнал «загорается» (для водителей или пешеходов).

Автомобили на зеленый сигнал – едут, а на - желтый стоят; на красный - приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, а на - желтый останавливаются, на красный - все берутся за руки.

 

«Если возник пожар» (правила ПБ)

Цели: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем, закрепить знание единого номера телефона службы спасения – 112.

Материал: воздушный шар.

Содержание.

Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный  … (передает ребенку воздушный шар) - пожар

Раз, два, три, четыре ¬ у кого пожар ...?  (передает ребенку воздушный шар) – в квартире

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …?    (передает ребенку воздушный шар) - утюг

Красный отблеск пробегает

Кто со спичками …?     (передает ребенку воздушный шар) - играет

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …?     (передает ребенку воздушный шар) – газом

«Три сигнала светофора» (правила ПДД)

Цели: закрепить знание о цветах светофора.

Материал: три флажка красного, желтого, зеленого цвета.

Содержание:

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,                

Подождите – красный свет!          

(ведущий поднимает красный флажок)

Подождите – нет пути!                  

(дети хлопают в ладоши, желтый свет засветил)

Желтый свет засветил –                

(ведущий показывает желтый флажок)

Приготовьтесь в путь идти.                            

(дети подают друг другу руки, берутся  за руки)      

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи!                      

(ведущий показывает зеленый флажок, дети топают ногами.)

«Найди свой автобус»

Цель:  развивать  внимание, память.

Материал:  билеты с номерами автобусов, шапочки для водителей автобуса с номерами, рули для водителей.

Содержание.

  • Получите билеты на автобус у капитанов команд. Водители наденьте свои шапочки.

Пассажиры  будьте внимательны: надо сесть в автобус согласно, номеру вашего билета.

Дети-водители надевают шапочки с номером автобуса, пассажиры получают билеты, звучит музыка. Когда музыка заканчивается, пассажиры находят свой автобус, контролёр проверяет правильность посадки пассажиров.

«Едет, летает, плавает» 

Цели: закрепить названия классификации видов транспорта.

Содержание.

Воспитатель называет вид транспорта (автобус, самолет, пароход и т. д), дети классифицируют его, называют (наземный, водный, воздушный) и выполняют соответствующее движение  (руки в стороны - летят, руки в стороны  - плывут, руки перед собой - рулят)

«Вопрос - ответ» (правила ПДД)

Цель: закрепить знание правил ПДД.

Содержание.

Быстрая в городе очень езда:

Правила знаешь движения? (да)

Вот на светофоре горит красный свет-

Можно пройти через улицу?  (нет)

Ну, а зеленый горит – вот тогда

Можно пройти через улицу?  (да)

Сел в трамвай, но не взял билет –

Так поступать полагается? (нет)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в трамвае уступишь? (да)

 

«Назови вид спорта» (правила ПДД)

Цель: закрепить знание правил ПДД.

Содержание.

Всем кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить

Нужно знать

Правила движения.

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:

  • Переходить улицу на зеленый свет …
  • Играть на дороге …
  • Помогать переходить дорогу пожилым людям …
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …
  • Выбегать на проезжую часть …
  • Переходить улицу по подземному переходу.
  • Переходить улицу, при красном свете светофора.
  • Переходить улицу при желтом сигнале светофора.
  • Цепляться за проезжающие машины.
  • Переждать поток машин на островке безопасности...
  • Уважать правила движения.

«Автобус» (правила ПДД)

Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Материал: руль, стулья.

Содержание.

С помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребенком, бабушка, слепой.

На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

 

«Дорожные знаки» (правила ПДД)

Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.

Материал:  картинки с дорожными знаками, карточки с различными дорожными ситуациями.

Содержание.

Варианты игры

  • «Разное среди общего»  - детям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.
  • «Играем сами»    - детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями и они должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.
  • «Улица города»    - детям предлагается выступить в роли инспекторов ДПС в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

«Светофор» (правила ПДД)

                   

Цель: закреплять  знания детей о сигналах светофора,  о правилах движения по сигналам светофора.

Материал: картинка  светофор, нагрудный знак «светофор», рули.

Содержание.

Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов. Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.

 

«Чтобы не случилось беды» (правила ПДД)

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, на дороге; закреплять знания о дорожных знаках.

Материал: макет улицы.

Содержание.

Детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).

«Перекресток» (правила ПДД)

Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.

Материал:  макет перекрестка.

Содержание.

Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и светофором. Взрослый объясняет, как надо переходить улицу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.

«Найди свой знак» (правила ПДД)

Цели: закрепить знания о различных видах дорожных знаков.

Материал: картинки различных дорожных знаков (предупреждающие, информационные, указательные, запрещающие), геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Содержание.

Дети получают знаки и группируются по 4 — 6 человек в разных углах комнаты. В каждом воспитатель ставит на   подставке геометрически фигуры  (круг, квадрат, треугольник)          По сигналу воспитателя «Знаки разбежались».  Дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре соответствующей по форме знаку.    

Вариант игры. Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет фигуры. По слову «Домой» дети открывают глаза, находят знак и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.   

 

«Трамвай» (правила ПДД)

        

Цель: закреплять знания  о сигналах светофора,   правилах поведения в общественном транспорте,

Материал:  шнур, три флажка – красный, желтый, зеленый.

Содержание.

Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны? Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка - жёлтый, красный, зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, дети бегут «трамвай» движется. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зелёный флажок, движение продолжается; если появился жёлтый или красный флажок дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.

Если желающих много, можно сделать остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия  трамвая. Подъезжая к остановке, «трамвай» замедляет ход и  останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят.

«Цветные автомобили» (правила ПДД)

Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через «вождение автомобилей» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.

Материал: флажки у воспитателя – красный, желтый, зеленый; у детей в разнобой флажки – красный, желтый, зеленый.

Содержание.

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — «автомобили». Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (соблюдая Правила дорожного движения, разметку, знаки), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой «гараж». Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все «автомобили» выезжают из своих «гаражей».

«Помогите, полиция!»

Цель: сформировать представление о том,  в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.

Материал: карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан единый номер – 112; наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства полиции.

Содержание.

Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова полиции.  Играющие стараются, как можно 6ыстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

 

«Тротуар и дети» (правила ПДД)

Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать умение  правильно выбирать место для игр.

Материал:  кубики

Содержание.

Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы через неё могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в "классики". В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а "классики" изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями. В процессе игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а девочки — игру в "классики". При этом один ребёнок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит. Дети быстро убирают кукол с дороги и переносят подальше от арки. Сюжет можно варьировать. Например, из окна игрушечного дома высовывается зайчик и предупреждает об опасности.

«Куда бежать, если за тобой гонятся»

Цели: Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.

Материал:  картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ДПС.

Содержание.

Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.

«Незнакомец»

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Содержание.

Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.

Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки... Пойдёмте со мной!

Карлсон собирается идти с Незнакомкой.

В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Карлсона.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.

Дети провожают Незнакомку и отдают   коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Карлсона.

Карлсон. Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Малыш, скажи, где ты?

Малыш (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями...

Карлсон. Где же тебя найти?

Малыш. Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.

В. К нам не приходила электронная почта?

В. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.

В. Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Малыша. Малыш фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песочница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных ориентиров дети находят Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглашают в службу «Юный спасатель».

«Если чужой стучится в дверь»

Цели: формировать представления о том, что открывать дверь, когда дети дома одни, только людям,  живущим с ними в одной квартире.

Содержание.

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят  зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

«Снежная Королева»

Цель: помочь детям увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации

Содержание.

Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!

Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей.

После игры дети пытаются рассказать, какие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали.

Игру можно проводить несколько раз, отмечая при последующем обсуждении, что с каждым разом удавалось увидеть больше хорошего.

«Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Материал: повязка на глаза - по количеству пар детей; предметы -«препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д.

Содержание.

В комнате разложены и расставлены предметы-«препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его».

Затем дети меняются ролями.

«Дорожная азбука» (правила ПДД)

Цель: закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Содержание.

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

«Светофор и регулировщик» (правила ПДД)

Цели: уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; формировать умение соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.

Материал: палочка регулировщика, знаки светофора.

Содержание.

После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли  регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.

«Разрезные знаки» (правила ПДД)

Цели: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: разрезные знаки; образцы знаков.

Содержание.

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения  он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.