Огород на окне
проект (подготовительная группа)

Шушкова Анна Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_ogorod_na_okne.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 16»

ПРОЕКТ

 "Огород на окне"

Подготовительная к школе группа № 4

Подготовили воспитатели:

Шушкова А.А.,

Колосова С.В.

г.Ярославль

2022г.

Паспорт проекта

Актуальность:

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями.

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он

способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Гипотеза:

Я предполагаю, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.

Цель проекта:

: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, укроп, цветы, овес,редис и т.д.).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
  6. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  8. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
  2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  5. Создание в группе огорода на подоконнике.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей

Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта.

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Просвещать родителей по данной теме.

Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.
3. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Классификация проекта

Продолжительность проекта

Краткосрочный

( 01.03-15.04)

Характер деятельности

 Поисково-исследовательский, познавательный

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

Результат

Выращивание овощных и цветочных культур на подоконнике

проекта.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

 

Работа по проекту

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

1 этап . Организационный (подготовительный)

 - Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

  1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).
  2. Беседа с родителями.
  3. Оформление огорода на подоконнике.

01.03

Воспитатели

Родители

2 этап. Практический( выполнение проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

Трудовые поручения

«Поливаем цветы»,

«Посадка семян овощей»,

«Посадка цветов для рассады».

Дидактическая игра

«Собери листочек»

"Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек»,«Узнай на вкус»

«Разрезные картинки».

Дидактическое упражнение

«Что сначала, что потом»,

Познавательное развитие

. НОД «Царство растений»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.

Рассматривание семян

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Практическая деятельность: посадка лука, семян укропа, петрушки.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Опыт - наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки.Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Труд в «Огороде на окне»

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Речевое развитие

 Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях.( Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»)

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений

 Дидактическая игра «Сравни и опиши»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;
Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чипполино»
Песня «Витамины» Филиппенко.

Художественно эстетическое развитие

Рисование « Посадка семян»; «Собираем урожай»

« Мы садили огород ,на окошке он растет»

Лепка  на тему: «Лучок»

Физическое развитие

Подвижная игра«Вершки и корешки» «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или картинки.

Ход игры: взрослый показывает овощ, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй —топают ногами. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

3 этап. Заключительный ( результаты)

-  Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- Фотоотчет на сайте группе

- Выращивание овощных и цветочных культур на подоконнике

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада»

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

15.04

воспитатели

Вывод: 

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект «Катюшин огород» (огород на окне)

Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.        «Давайте попробуем посадить косточк...

Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»

Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...