Краткосрочный творческий проект " Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!"
проект (подготовительная группа)

Супрун Лилия Борисовна

Краткосрочный творческий проект, посвященный 78-й годовщине Победы  в Великой Отечественной Войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени.Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом каждой русской семьей в годы войны-это мы стараемся донести до наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_9_maya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Краткосрочный творческий проект

" Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!"

Музыкального руководителя

Супрун Лилии Борисовны

Санкт - Петербург

2023 год

Информационно-творческий проект

«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Цель проекта: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Автор проекта: Супрун Лилия Борисовна,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Участники проекта: 

Музыкальный руководитель: Супрун Лилия Борисовна

 Воспитатели

Инструктор по физической культуре:

 Дети подготовительной группы " ", их родители, педагоги ДОУ.

Тип проекта: информационно- творческий, коллективный.

Вид проекта: краткосрочный.

Содержание проекта:

"Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".

Сроки реализации проекта: апрель-май учебного года

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Актуальность.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к семье и к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.

В этом году исполняется 78-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, и свою семью. Постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

Задачи проектной деятельности:

  • Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
  • Развивать музыкальный слух, ритм и память посредством выбранного репертуара.
  • Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;
  • Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.
  • Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам войны и труда.
  • Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Предполагаемые результаты:

  • Сформировать понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • Создание рукописной книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
  • Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ,
  •  Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • Повысить социальную компетентность дошкольников;
  • Оформить выставку   детского творчества ко Дню Победы;
  • Открытое мероприятие в форме досуга «проходят года-наша память жива!»

Этапы реализации проекта:

1.Концептуальный

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование ее актуальности, формулирование цели и задач проекта. Прогнозирование результатов.

2.Подготовительный

  • работа с методической литературой, составление плана деятельности
  • сотрудничество с родителями
  • подбор литературных произведений о войне
  • подбор музыкальных произведений на военную тему
  • подготовка цикла бесед о ВОВ
  • разработка сценария открытого мероприятия в форме досуга

3.Практический – реализация проекта.

  • чтение и обсуждение произведений о войне
  • просмотр иллюстраций
  •  изготовление поделок и рисунков на выставку
  •   беседы о войне
  • разучивание стихов, песен о войне
  • изготовление пригласительных открыток на праздник
  • репетиции

4.Заключительный

  • Оценка всей музыкально-образовательной деятельности в ходе реализации проекта
  • Выставка рисунков "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".
  • Открытое мероприятие в форме досуга «Проходят года-наша память жива!»
  • Презентация рукописной Книги памяти об участниках Великой отечественной войны

5. Итоговый

Сбор данных по результатам деятельности, подведение итогов.

Модель организации работы по теме

Непосредственно образовательная деятельность «Музыка»:

1.Музыкально-ритмические движения:

Разучивание хореографических композиций на мелодии песен военных лет. Разучивание тематического индивидуального парного танца под мелодию вальса «Тучи в голубом» на музыку Александра Журбина, слова Василия Аксёнова и Петра Синявского. Танец-вход на мелодию песни «Прадедушка», в исполнении детского коллектива «Непоседы» музыка Александра Ермолова, слова Михаила Загота. Постановка танца с лентами;

2. Театрализованная деятельность:

 Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики.

3. Вокальная деятельность:

Разучивание детских песен на музыку и слова З. Роот «Праздник Победы», «Когда ветераны идут на парад». Военная песня «Катюша» музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.

4. Игровая деятельность:

Подвижная игра «Опасная разведка»

5. Слушание музыки:

Песни военных лет. Музыкальные произведения:
- «Священная война» (Музыка: А. Александров, слова: В. Лебедев-Кумач, 1941 г.);
- «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова);
- «Седьмая симфония» Д. Шостаковича (часть)

 

6. Работа педагогов с детьми:

 Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях:

«Почему так названа война»

«Подвиг артистов во время ВОВ»

«Дети в годы войны»

 «Боевая слава нашего народа»

7. Чтение художественной литературы, посвященной ВОВ:

Ю. Корольков «Леня Голиков»

Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»

С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»

Е. Благинина «Шинель» и др.

Чтение и заучивание стихотворений.

8. Рассматривание плакатов

 «Родина-мать зовет» И. М. +Тоидзе,

«Письмо с фронта» А. Лактионова,

 Иллюстраций, книг, фотографий о войне.

10 Инструктор по физической культуре

Тренировка детей и команд для участия в соревнованиях на празднике;

Разучивание военно-патриотических игр;         

11. Оформление в ДОУ

Оформление стенгазеты «9 мая день Победы!»

Оформление выставки рисунков "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".

Итоговое мероприятие в форме досуга «Проходят года-наша память жива!» (сценарий прилагается). 

Много жизней унесла война в те страшные годы. В память о погибших горит вечный огонь, чтобы мы, потомки, не забывали своих героев.

Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно, нужны! Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом   поколение мы получим в недалеком будущем.

Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом- это мы стараемся донести до наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой (стенгазета).

В оформлении стенгазеты принимали участие родители, родственники которых воевали во время Великой Отечественной войны....

«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

Статья о связи поколений: сегодняшнего и поколения Великой Отечественной войны....

Статья на тему: "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"

Великая Отечественная война никогда не перестанет волновать людей, тревожа старые воспоминания. В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война....

Проект "Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой..."

Данный проект проводился в рамках  празднования  75- годовщины Победы советского народа над фашизмом.В каждой семье есть свой герой – герой ВОВ: отец (мама), дедушка, прадедушка, прапр...

Конкурс семейных команд "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!"

Данный конкурс позволит в детских садах сформировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины; способствует развитию социальной активности участников образовательных отнош...